Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:08, контрольная работа
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века.
Подобно всем прочим принципам производительности, справедливое отношение к рабочим и служащим должно быть нормализовано.Оно должно находиться в согласии со всеми прочими одиннадцатью принципами, должно составлять специальный предмет работ особой высококвалифицированной штабной группы, пользующейся помощью и советами целого ряда специалистов: характерологов, гигиенистов, физиологов, психологов, бактериологов, знатоков техники безопасности, инженеров по отоплению и освещению, экономистов, специалистов по вопросам зарплаты, бухгалтеров, юристов. Словом, в этой работе, как и во всякой другой, необходимо пользоваться всей сокровищницей соответствующих человеческих знаний.
Шестой принцип – быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет
Цель учета в том, чтобы
увеличить число и
Учет имеет своей целью победу над временем. Он возвращает нас к прошлому, позволяет заглядывать в будущее. Он побеждает и пространство, сводя, например, целую железнодорожную систему в простенькую кривую графика, расширяя на чертеже тысячную долю миллиметра до целого фута, измеряя по линиям спектроскопа скорость движения отдаленнейших звезд.
Седьмой принцип – диспетчирование
Самый термин “диспетчерство”
заимствован из практики службы движения,
и потому в своей работе мы приняли
организацию этой службы. Поскольку
в мастерской машинисту поезда соответствует
мастер, пришлось создать над ним
новую должность диспетчера, причем
рабочее место этого диспетчера
связали со всеми оперативными рабочими
с помощью телефона и курьерской
службы. Что же до системы диспетчерского
учета, то ее заимствовали из банковской
практики. Сотрудник, принимающий от
вкладчика деньги, записывает сумму
в его личную книжку и одновременно
кредитует ею кассовую книгу банка
и лицевой счет вкладчика. Когда
же вкладчик выпишет чек и предъявит
его в окошечко, где выдаются деньги,
сотрудник выплачивает ему
Точно так же организуется и диспетчерский учет: на диспетчерской доске, как в кассовой книге, учитывается вся заданная работа. Немедленно по выполнении каждая операция заносится не дебет соответствующего наряда.
Восьмой принцип- нормы и расписания
Нормы и расписания. Они бывают двух родов: с одной стороны, физические и химические стандарты, распознанные и установленные в последнем столетии, отличающиеся математической точностью, а с другой стороны, такие расписания, которые основаны на стандартах или нормах, пределы которых нам еще не известны.
Они стимулируют чрезмерное напряжение, заставляют рабочих выжимать из себя максимальные усилия, тогда как на деле нам требуется такое улучшение условий, которое давало бы максимальные результаты при усилиях, наоборот, сокращенных.
Физические нормы позволяют нам точно измерять все недостатки производительности и разумно работать над уменьшением потерь; но при выработке норм и расписаний человеческой работы надо сначала классифицировать самих людей, самих рабочих, а затем дать им такое оборудование, обставить их таким образом, чтобы они могли, не затрачивая добавочных усилий, вырабатывать в шесть раз, в семь раз, а может быть, и в сто раз больше, чем теперь.
Девятый принцип – нормализация условий
Имеются два совершенно различных способа нормализации или приспособления условий: либо нормализовать себя таким образом, чтобы стать выше неизменных внешних факторов – земли, воды, воздуха, силы притяжения, колебания волн, либо нормализовать внешние факты таким образом, чтобы наша личность стала такой осью, вокруг которой движется все остальное.
Для того, чтобы жить действительно полной жизнью, каждому индивиду предоставляются лишь два возможных и в то же время легчайших пути: либо приспособить себя к окружению, либо приспособить окружение к себе, нормализовать его соответственно своим потребностям.
Нормализованные условия необходимы нам для точного, быстрого, полного учета, и для составления точных расписаний. Таким образом, прежде чем говорить о расписаниях, нам следовало бы изложить нормализацию условий. Но не составив хотя бы теоретического расписания, мы не можем знать, какие именно условия и до какой именно степени следует подвергнуть нормализации.
Идеал нормализации условий – это идеал не утопический, а непосредственно практический; без идеала неосуществим отбор, выбор нужного. Создавая статую, греческий скульптор копировал руку с одной модели, ногу с другой, торс с третьей, голову с четвертой, и черты этих разных людей сливались в единый идеал, но в голове художника идеал этот должен был предшествовать работе, иначе он не мог бы выбирать модели.
Десятый принцип – нормирование операций
Одно дело – строить броненосец, подбирая и собирая детали по мере того, как они поступают с заводов, это будет система случайная. Другое дело – сначала выработать план, назначить всем деталям определенные сроки, определенные размеры, определенные места, определенную выработку. А затем постепенно выполнить и собрать все эти детали с точностью и аккуратностью хода часов. Тут такая же разница, как между течением песка через случайное, не нормализованное отверстие и точностью хронометра. Ценные результаты случайностью не достигаются.
Одиннадцатый принцип – писаные стандартные инструкции
Для того чтобы производственное или всякое иное предприятие действительно шло вперед, необходимо не только учитывать все успехи, но и тщательно, систематически закреплять их письменно.
Работа по применению всех уже изложенных десяти принципов производительности может и обязательно должна письменно, сводиться в твердые стандартные инструкции так, чтобы каждый работник предприятия понимал всю организацию в целом и свое место в ней. Но на многих заводах нет никаких письменных инструкций, кроме второстепенных, вспомогательных Правил внутреннего распорядка, излагаемых в недопустимо грубой форме и всегда кончающихся угрозой расчета.
Сборник стандартных писанных инструкций – это кодификация законов и практики предприятия. Все эти законы, обычаи и практические приемы должны быть тщательно обследованы компетентным и высококвалифицированным работником, а затем им же сведены в письменный свод.
Двенадцатый принцип – вознаграждение за производительность
Для того чтобы дать работникам справедливое вознаграждение за производительность, необходимо предварительно установить точные трудовые эквиваленты. Как высоко будет оплачиваться трудовой эквивалент, единица труда, это не так важно: важен принцип. Работодатели и рабочие могут сойтись на минимальной оплате при максимальном рабочем дне, против этого возражать не приходится; но во всяком случае всякой поденной плате должен соответствовать совершенно определенный и тщательно высчитанный эквивалент труда.
По Эмерсону, применение
принципа вознаграждения за производительность
формулируются следующим
Гарантированная почасовая оплата.
Минимум производительности, недостижение которого означает, что рабочий не приспособлен к данной работе и что его надо либо подучить, либо перевести на другое место.
Прогрессивная премия за производительность, начинающаяся на такой низкой степени, что не получать премии не простительно.
Норма полной производительности, устанавливаемая на основании подробных и тщательных исследований, в том числе на основании изучения времени и движений.
На каждую операцию – определенная норма продолжительности, норма, создающая радостный подъем, т. е. стоящая посредине между подавляющей медлительностью и слишком утомительной скоростью.
По каждой операции нормы продолжительности должны меняться в зависимости от станков, условий и личности исполнителя; таким образом, расписания должны индивидуализироваться.
Определение средней производительности каждого отдельного рабочего по всем выполненным им операциям за долгий период.
Постоянный периодический пересмотр норм и расценок, приспособление их к меняющимся условиям. Это требование важно и необходимо. Если изменившиеся условия требуют от рабочих повышения квалификации или увеличения усилий, то необходимо повышать и зарплату.нормы продолжительности операций никакого отношения к ставкам не имеют. Их надо пересматривать и менять не для того, чтобы так или иначе влиять на размеры зарплаты, а для того, чтобы они постоянно, при всех меняющихся условиях, оставались точными.
Рабочий должен иметь возможность заканчивать операцию не в точный стандартный срок, а немного раньше или немного позже, в пределах некоторой стандартной зоны. Если нормальный срок продолжительности кажется ему неправильным, то он должен иметь возможность ограничиться почасовой платой и давать малую производительность. Такое его поведение будет сильно удорожать себестоимость продукции, и работодателю придется в своих же интересах нормализовать физические или психические условия труда, чтобы помочь рабочему вырабатывать полную норму.
Для того чтобы люди работали хорошо, у них должны быть идеалы; у них должна быть надежда на высокую награду за производительность, а иначе ни внешние чувства, ни дух, ни разум не получают никакого стимула.
Поточное производство — прогрессивный метод организации производства, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — поточных линиях.
При обеспечении автоматического перемещения производимых деталей вдоль линии, линия называется конвейером.
Признаки поточного производства:
Расположение рабочих мест в соответствии с процессом
Ритмичное выполнение производственных операций
Синхронность и параллелизм выполнения различных операций
Специализация рабочих мест по операциям
Благодаря разработке концепции
научного управления менеджмент был
признан самостоятельной
Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался
только вопросами рационализации труда
рабочих. Значительное внимание Тейлор
уделял лучшему использованию производственных
фондов предприятия. Требование рационализации
распространялось также и на планировку
предприятия и цехов.
Функции осуществления взаимодействия
элементов производства были возложены
на плановое или распределительное бюро
предприятия, которому в системе Тейлора
отводилось центральное место.
Важным вкладом Тейлора было признание
того, что работа по управлению — это определенная
специальность. Основной задачей предложенной
им системы Тейлор считал сближение интересов
всего персонала предприятия.
Философскую основу системы Тейлора составила
концепция так называемого экономического
человека, получившая в тот период широкое
распространение. В основе этой концепции
лежало утверждение о том, что единственным
движущим стимулом людей являются их потребности.
Тейлор считал, что с помощью соответствующей
системы оплаты труда можно добиться максимальной
производительности труда. Другой ложный
принцип системы Тейлора заключался в
провозглашении единства экономических
интересов рабочих и менеджеров. Цели
не были достигнуты.
Становление науки об управлении также
связывается с именами Ф. и Л. Джилбертов.
Они провели исследования в области трудовых
движений, усовершенствовали хронометражные
методики, а также разработали научные
принципы организации рабочего места.
Таким образом, к 1916 г. сформировалось
целое направление в исследованиях: первая
научная школа, получившая несколько названий,
— школа "научного менеджмента",
"классическая", "традиционная".
На протяжении всей истории развития менеджмента
ученые и исследователи управленческих
проблем предпринимали попытки разработать
универсальную классификацию школ менеджмента.
Предложенные ими классификации носят,
в известной мере, условный характер. Это
объясняется тем, что практически невозможно
отразить все оттенки различных взглядов
и позиций, трудно найти один универсальный
принцип, который следует положить в основу
классификации.
Заключение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.
Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход
"Школа научного управления"
может рассматриваться как
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности.
Отбор и обучение работников.
Сочетание знания о трудовой деятельности с возросшими трудовыми возможностями отобранных работников.
Специализация видов трудовой
и организационной деятельности
в форме распределения
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
четкое функциональное разделение труда;
передача команд и распоряжений сверху вниз;
единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
соблюдение «диапазона контроля»
(осуществление руководства
Практическая часть
Менеджеру нужно дать поручение сотруднику, который, как известно по опыту, будет спорить, доказывать, что дело не входит в его обязанности. Как эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление? Выберите один из вариантов вопросов:
1) Как вы думаете?
2) Каковы ваши предложения?
3) Вы будете, выполнять поручение или нет?
Ответ: 2
Тесты
1. Важнейшая функция управления – это:
а) создавать условия для
дальнейшего успешного
б) завоевывание новых рынков сбыта;
в) получение максимальной прибыли;
г) минимизация налоговых платежей.
Ответ: а
2. Понятие «задача»
а) работа, которая должна быть выполнена;
б) работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию;
в) предписанная работа, которая
должна быть выполнена заранее
г) работа, которая должна быть выполнена в срок.
Ответ: а
3. Основными функциями управления, характеризующими содержание управленческого труда, являются:
а) учет, планирование, анализ, контроль;
б) подготовка производства, текущее управление, оперативное управление, сбыт продукции;
Информация о работе Содержание и значение школы научного управления