Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:32, реферат
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
Выполним шаги 5 и 6 для остальных восьми пунктов меню.
В результате схема меню должна выглядеть приблизительно так, как было показано на рис. 3.4.
Возможность включения в
курс стандартных элементов
Функции API, поддерживаемые Authorware, содержатся в файле winapi.u32, который при установке на ваш компьютер Authorware 6 по умолчанию помещается в корневую папку приложения. Тем не менее, при включении в создаваемый курс того или иного стандартного элемента интерфейса Authorware просит указать, где находится файл winapi.u32. Однако, обо всем по порядку.
Рисунок 3.4. Схема кадра «Выход»
Итак, чтобы включить в курс стандартное диалоговое окно Windows, используемое для выхода из приложения, необходимо выполнить следующие действия:
В схему раздела Выход поместим единственный кадр — Calculation.
В меню File основного окна Authorware откройте каскадное меню Preferences (Настройки) и выберем в нем команду Calculations...
В открывшемся окне перейдем на вкладку Editor (Редактор) и поставим флажок Insert Symbol/Insert Message Box (Вставка символа/ Вставка окна сообщения); эта настройка позволяет добавить на панель инструментов редактора макросов кнопку для вставки в текст макроса требуемой функции API.
В схеме раздела Выход щелкнем дважды на значке кадра Calculation, чтобы открыть окно редактора макросов.
В окне редактора макросов щелкнем на кнопке Insert Message Box; в результате на экране появится дополнительное окно для установки параметров создаваемого окна сообщения.
В окне Insert Message Box укажем следующие параметры:
■ в поле Message (Сообщение) введем текст вопроса, который должен отображаться в окне сообщения;
■ в группе переключателей Message Box Type (Тип окна сообщения) выберем вариант Confirmation (Подтверждение);
■ в группе переключателей Message Box Buttons (Кнопки окна сообщения) выберем вариант Yes, No.
После выбора необходимых установок щелкнем Ок и в окне редактора макросов появится вызов функции MessageBox с соответствующими параметрами, их четыре:
первый представляет собой системную переменную встроенного языка Authorware, которая содержит код обработчика событий окна просмотра;
второй (строка символов) задает текст сообщения;
третий (также строка символов) задает текст заголовка окна сообщения; мы можем отредактировать его значение; как правило, текст заголовка должен содержать название приложения, к которому относится окно;
четвертый задает числовой код окна сообщения, определяемый его типом; изменив его значение, вы можете изменить тип окна.
Обратим внимание, что кроме
собственно вызова функции, в макрос
помещен комментарий (он начинается
с двух символов «—»). Комментарий
содержит информацию о том, какой
числовой код формируется при
щелчке на соответствующей кнопке окна
сообщения. В данном случае кнопке Yes
(Да) сопоставлено число 6, а кнопке No
(Нет) — число 7. Это очень важные
сведения, поскольку без них вы
не сможете описать реакцию
Чтобы описать такую реакцию, требуется добавить в макрос логическую конструкцию, которая в зависимости от нажатой кнопки активизирует одно из двух действий:
для кнопки Yes (Да) — завершение работы приложения (то есть вызов системной функции Quit);
для кнопки No (Нет) — продолжение работы (то есть переход на один из кадров курса, например, на основное меню).
Во встроенном языке Authorware описанная выше логическая конструкция аналогична по форме условному оператору If, который имеется во многих языках программирования.
Итак, чтобы описать реакцию приложения на действия обучаемого при завершении работы, макрос должен выглядеть следующим образом:
r:=MessageBox(WindowHandle; «Вы хотите
закончить работу?»; «
if r=6 then Quit(O)
else if r=7 then GoTo(lconlD"Главное Меню")
В этом макросе переменная r используется для хранения значения, формируемого функцией MessageBox, а системная функция GoTo обеспечивает переход на кадр с именем Главное Меню.
После редакции макроса щелкнем на кнопке его закрытия и согласимся со всеми предложениями - окнами. На этом создание Главного Меню завершено.
Перейдем к главам. Все они созданы по одному принципу и поэтому мы рассмотрим создание только одной – первой.
Рисунок 3.6. Кадры и схема Главы 1
Глава 1 состоит из пяти разделов, входящих в общую систему навигации (рис 4).
Каждому из разделов соответствует в схеме курса отдельный кадр. В рассматриваемом примере все разделы реализованы на основе кадра типа Map, хотя это и не обязательно. Объединение всех разделов единую систему навигации обеспечивает кадр типа Framework, с присвоенным именем Глава 1. Работу механизма навигации мы рассмотрели выше.
Кадр Меню_1 обеспечивает навигацию по пунктам главы и дает доступ к тестированию, а также выход в Главное Меню.
Пункты реализованы следующим образом. Первым идет Предопределенный Объект Create RTF Object. В нем отображается непосредственно материал пункта (текст в формате .rtf) с возможностью скроллинга.
Далее следует система навигации в пункте. Она состоит из кадров Navigate с интерфейсом кнопок. Кнопка Обратно позволит пользователю выйти в меню главы, а с кнопкой В Главное Меню и так все ясно[20].
Основная часть: подсистема тестирования
Разумеется, трудно рассчитывать на то, что создаваемый нами курс способен кого-либо чему-то научить, кроме самого создателя курса. Тем не менее, мы включим в его состав средства, способные озадачить обучаемого (то есть заставить обучаемого решить несколько небольших задач).
По результатам тестирования обучаемому будет выставлена оценка и он получит возможность пройти тест повторно.
Несколько забегая вперед, отметим, что в Authorware основным инструментом построения тестов является набор мастеров, связанных с соответствующими предопределенными объектами. В реализованном нами проекте тесты и подведение итогов содержатся после каждой главы, а также есть Итоговый Тест, содержащий вопросы по всем разделам. Навигация между заданиями внутри теста реализована таким же образом, как и переходы между информационными разделами курса. Схема меню теста и его визуальное представление приведены на рис. 3.7.
Ниже рассмотрена процедура создания теста и настройка параметров блока формирования оценки.
Тест, который нам предстоит создать, показан на рис. 3.8. С точки зрения методики проверки знаний тестирование состоит в том, что обучаемый должен выбрать все правильные варианты из пяти предложенных (правильных вариантов один, а остальные пункты, как вы понимаете, введены для «маскировки»).
Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:
В меню Window выберите пункт Knowledge Objects, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов.
В раскрывающемся списке категорий объектов выберем пункт Assessment (Оценка).
В списке предопределенных объектов
найдем объект MultipleChoice Question и перетащим
его значок в схему курса, справа
от кадра Меню теста; это приведет
к автоматическому запуску
Установим необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкнем на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже).
Изменим в схеме курса имя объекта на Вопрос 1.
В меню Text основного окна Authorware выберем команду DefineStyles...
В окне Define Styles в списке стилей отыщем стили, добавленные мастером предопределенного объекта; сделать это несложно, поскольку все они начинаются с символов wz (сокращение от английского слова wizard — «мастер»).
Для всех стилей, добавленных мастером, установим шрифт, поддерживающий кириллицу (например, Arial Суr).
Воспроизведем фрагмент курса,
включающий тест (например, начиная
с кадра Выбор задания); имеем
в виду, что щелчок мышью на значке
предопределенного объекта
Выберем первый вопрос теста, перейдя в режим редактирования (щелкнув кнопку Pause на панели управления) и скорректируем (при необходимости) взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.
Теперь вернемся к параметрам
предопределенного объекта, которые
устанавливаются с помощью
Мастер объекта Multiple Choice Question содержит три основных окна, в которых собственно и выполняется установка параметров, и два вспомогательных— Introduction (Введение) и Finish (Завершение). Первое из них позволяет получить представление о предназначении данного объекта и некоторых особенностях его применения. Окно Finish позволяет «перевести дух», подумать, все ли вы сделали, как хотели, и в случае необходимости вернуться к любому из предыдущих окон мастера.
Первое из основных окон мастера — Question Options (Параметры вопроса) позволяет установить следующие параметры:
номер слоя, на котором должно быть представлено в кадре содержание вопроса; значение вводится в поле Question base display layer (Слой отображения вопроса); увеличение номера слоя позволяет расположить текст вопроса и вариантов ответа поверх других элементов кадра;
папку, содержащую дополнительные мультимедийные материалы к вопросу (например, графическое изображение, видеоролик или звуковой ряд); адрес папки вводится в поле Media Folder (Папка с медиа ресурсами); при необходимости вы можете воспользоваться для выбора папки окном просмотра, которое открывается щелчком на расположенной рядом кнопке; следует отметить, что требуемая папка может физически размещаться отдельно от опубликованного курса (например, на сервере локальной сети или на компакт-диске);
тип маркера, предшествующего
каждому варианту ответа; в качестве
маркеров могут быть использованы любые
символы, которые пользователь может
ввести с клавиатуры; это позволяет
осуществлять выбор варианта не только
с помощью мыши, но и с помощью
соответствующих клавиш; назначение
маркеров выполняется с помощью
группы элементов Distractor Tags (Отличительные
признаки), которая содержит четыре
переключателя и текстовое
■ А, В, С, ... — каждому варианту автоматически ставится в соответствие очередная буква английского алфавита;
■ 1, 2, 3, ... — каждому варианту автоматически ставится в соответствие очередная цифра, начиная с 1;
■ None— маркеры не используются;
■ Custom — вы можете ввести в текстовом поле любые символы.
При выборе любого из типов маркеров следует иметь в виду, что их может быть не более 10.
Второе из основных окон мастера — Question Feedback (Обратная связь вопроса) позволяет установить следующие параметры:
о способ реализации обратной
связи, то есть вид реакции приложения
на действия обучаемого; вид реакции
устанавливается с помощью
■ Immediate (Непосредственно) — результат выбора выводится на экран сразу после того, как его выполнит обучаемый; такой режим предоставляет пользователю возможность исправить допущенную ошибку и продолжить выполнение задания;
■ Check Answer Button (Проверка по щелчку кнопкой) — в этом режиме в окне просмотра выводится дополнительная кнопка, благодаря наличию которой обучаемый сам может решить, проверить правильность ответа или нет;
■ No Feedback (Без обратной связи) — приложение регистрирует ответ пользователя, но не отражает на экране «свое отношение» к нему;
□ флажок Reset question on entry (Сбросить ответ при входе), если поставлен, позволяет убрать с экрана результаты предыдущего выбора при возврате обучаемого к кадру с вопросом;
□ число попыток, которые имеет в своем распоряжении обучаемый при ответе на вопрос; этот параметр указывается в поле Number of Tries (Число попыток); параметр имеет смысл в том случае, если предусмотрена обратная связь с обучаемым.
Третье окно — Setup Question (Настройка вопроса) — можно считать наиболее важным, поскольку именно в нем мы можете ввести текст вопроса и задать возможные варианты ответа с указанием правильных и неверных вариантов.
Чтобы ввести текст вопроса, необходимо:
В поле Preview Window (Окно просмотра) щелкнуть на верхней строке; при этом она будет скопирована в поле редактирования {Edit Window).
В поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.
Помимо текста вопроса, в поле Preview Window представлена следующая информация:
□ варианты ответов; они отображаются черным цветом; перед каждым ответом выводятся два символа; первый из них («плюс» или «минус») обозначает, является ли данный вариант ответа правильным; второй символ — это маркер; если в окне мастера Question Options мы выбрали вариант None, то маркер отсутствует;
□ пояснения к каждому ответу; они отображаются синим цветом; пояснение выводится на экран в качестве реакции на выбор пользователя; например, если вопрос связан с какой-либо датой, то в качестве пояснения к неверному ответу вы можете ввести такую фразу: «Нет, вы ошиблись. Это произошло раньше»; пояснения не являются обязательными элементами теста и могут быть удалены из поля Preview Window;
□ общий вывод по результатам ответа на вопрос; эта информация размещается после всех вариантов ответа; общий вывод зависит от выбранных вариантов, поэтому для множественного выбора обычно предусматривают три вида сообщений: для правильного ответа, для неполного ответа (если обучаемый указал не все корректные варианты) и для неправильного ответа; каждый из этих выводов обозначается специальной ключевой фразой, заключенной в угловые скобки:
■ <Wrong choice given> — ответ неправильный (в число выбранных вариантов попал хотя бы один неверный);
■ <Incomplete choice> — ответ неполный (в число выбранных вариантов попали не все правильные);
■ <Аll correct> — ответ правильный.
Общий вывод формируется только в том случае, если в качестве обратной связи используется кнопка Check Answer; соответствующее сообщение выводится на экран после щелчка на этой кнопке.
Чтобы ввести текст варианта ответа, необходимо:
Щелкнуть на образце ответа, имеющемся в поле Preview Window; при этом он будет скопирован в поле редактирования (Edit Window).
Информация о работе Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины