Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа
Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и привыкания потребителей к новинкам, а следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Опыт развития западных фирм показывает, что важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия в целом и его продукции в частности являются инновации. Для предприятий активизация инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в конкуренции, но и условием выживания на рынке. Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации и управления позволяют отечественным предприятиям адаптировать свою продукцию к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности.
Введение
Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла
1.1 Факторы и условия, определяющие государственную политику нововведений
1.2 Опережающие развитие науки и техники
1.3 Взаимосвязь нововведений и текущего производства
Глава 2. Условия сокращения инновационного цикла в практике
2.1 Сокращение инновационного цикла - важный фактор интенсификации общественного производства
2.2 Пути сокращения цикла "исследование-производство"
Глава 3. Методы сокращения инновационного цикла
3.1 Перестройка финансирования научно-технического прогресса
3.2 Социальный фактор сокращения инновационного цикла
3.3 Психологический климат в трудовом коллективе
Глава 4. Сокращение инновационного цикла в конкретном производстве
4.1 Расчет точки безубыточности
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ
Кафедра "Экономики и предпринимательства"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: Сокращение инновационного цикла в условиях рынка
по дисциплине: Инновационный менеджмент
На примере: ООО "Автоцентр Крафт-Авто"
Работу выполнила студент
Учебной группы 06-ВИМ-3
____________Николаева А.Н.
"___"____________ 2009 г.
Шифр 099
Калининград 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла
1.1 Факторы и условия,
определяющие государственную
1.2 Опережающие развитие науки и техники
1.3 Взаимосвязь нововведений и текущего производства
Глава 2. Условия сокращения инновационного цикла в практике
2.1 Сокращение инновационного цикла - важный фактор интенсификации общественного производства
2.2 Пути сокращения цикла "исследование-производство"
Глава 3. Методы сокращения инновационного цикла
3.1 Перестройка финансирования научно-технического прогресса
3.2 Социальный фактор сокращения инновационного цикла
3.3 Психологический климат в трудовом коллективе
Глава 4. Сокращение инновационного цикла в конкретном производстве
4.1 Расчет точки безубыточности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Целью данного курсового проекта является изучение инновационного цикла и путей его сокращение, на примере предприятия ООО "Автоцентр Крафт-Авто".
Актуальность темы:
Ускорение темпов научно-технического
развития приводит к повышению скорости
обновления продукции (услуг) и привыкания
потребителей к новинкам, а следовательно,
к сокращению жизненных циклов продукции,
технологии, спроса, к повышению
интенсивности конкурентной борьбы
на рынках сбыта предприятий. Опыт развития
западных фирм показывает, что важным
фактором повышения
Для достижения цели данного курсового проекта поставлены следующие задачи:
Определить задачи сокращения инновационного цикла.
Рассмотреть условия сокращения инновационного цикла.
Определить методы сокращения инновационного цикла.
Рассмотреть процесс совершения инновационного цикла на предприятии ООО "Автоцентр Крафт-Авто", и дать экономическую оценку данной инновации.
Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла
1.1 Факторы и условия,
определяющие государственную
Инновационная политика государства
разрабатывается в виде концепции
Правительством РФ и является важной
частью государственной социально-
Все мы знаем, что главной
проблемой в настоящее время
в российской экономике является
то, что значительный физический и
моральный износ
Отсюда и появляется необходимость
в разработке и реализации инновационной
политики государства, главная задача
которой заключается в создании
такой системы, которая позволит
в кратчайшие сроки и с высокой
эффективностью использовать в производстве
интеллектуальный и научно-технический
потенциал страны. Грамотно проводимая
инновационная политика сама по себе
является мощным инструментом, с помощью
которого государство в состоянии
преодолеть спад в экономике, обеспечить
ее структурную перестройку и
насытить рынок разнообразной
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
развитие рыночных отношений,
проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,
создание выгодных налоговых
условий для ведения
обеспечение эффективной
занятости в инновационной
расширение спроса на инновации,
предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации,
содействие модернизации техники,
развитие лизинга наукоемкой продукции,
активизация предпринимательства,
пресечение недобросовестной конкуренции,
поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,
развитие экспортного потенциала страны,
развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,
внешнеэкономическая поддержка,
включая предоставление таможенных
льгот для инновационных
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;
содействие развитию инновационной инфраструктуры,
кадровая поддержка
содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;
моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);
информационная поддержка
инновационной деятельности (обеспечение
свободы доступа к информации
о приоритетах государственной
политики в инновационной сфере,
к сведениям о завершенных
научно-технических
содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;
защита интересов российских
субъектов инновационной
ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ
проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
создание благоприятного
инвестиционного климата в
предоставление дотаций,
льготных кредитов, гарантий российским
и иностранным инвесторам, принимающим
участие в инновационной
снижение отчислений субъектам
РФ налогов в федеральный бюджет
в случае использования ими своих
бюджетных средств для
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
установление правовых основ
взаимоотношений субъектов
гарантирование охраны прав
и интересов субъектов
Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:
инновационных прогнозов
инновационных стратегий
инновационных программ
инновационных проектов.
программ и проектов поддержки инновационной деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.)
Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ.
В инновационных прогнозах
строятся сценарии освоения и распространения
базисных инноваций, социально-экономических
последствий практического
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности.
Стратегические приоритеты государственной инновационной политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются Федеральному собранию РФ.
Субъекты РФ разрабатывают инновационные прогнозы и стратегии региональной инновационной политики.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это
комплекс взаимосвязанных документов,
которые предусматривают
ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
На основании инновационной
стратегии Правительство РФ разрабатывает
государственную инновационную
программу, которая является составной
частью программы социально-
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ)
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям,
крупные инновационные проекты,
федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.
Инновационные проекты включаются
в государственную
1.2 Опережающие развитие науки и техники
Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2010 года (далее - Стратегия), разработанная в соответствии с решением Правительства РФ, развивает положения Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 30.03.2002 г. № Пр-576).
Стратегия призвана комплексно
и целенаправленно направлять усилия
государства, частного бизнеса и
институтов гражданского общества на
обеспечение динамичного
Цель Стратегии состоит в разрешении системного противоречия - темпы развития и структура российского сектора исследований и разработок не отвечают потребностям национальной безопасности и растущему спросу со стороны предпринимательского сектора на передовые технологии.
Довольно часто, особенно представители науки, утверждают, что проблемы в развитии отечественного сектора исследований и разработок связаны в основном с недостаточным спросом на инновации со стороны предпринимательского сектора. Однако это не совсем так.
Во-первых, в последние
годы отмечается рост расходов на технологические
инновации, в основном на приобретение
машин и оборудования (например,
на технологические инновации в
2004 г. - 56% против 44% в 1995 г), доля расходов
на исследования и разработки в 2004 г.
составила 16% против 27% в 1995 г. В условиях
крайней изношенности производственных
мощностей такое поведение
Во-вторых, спрос хозяйствующих субъектов на исследования и разработки действительно пока невелик. Но при этом надо учитывать, что даже такой спрос российские научные организации удовлетворяют лишь наполовину. На протяжении 2001-2003 гг. доля импорта технологий в объеме затрат на их приобретение (за счет собственных средств) составляла примерно 46%.
Информация о работе Сокращение инновационного цикла в условиях рынка