Социально-психологические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:42, реферат

Краткое описание

Роль социально - психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами:
- повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная часть коллективов является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Иерархия социальных процессов
2. Социальные методы управления
3. Психологические методы управления
4. Социально-психологические феномены жизни организации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат менеджмент.docx

— 27.07 Кб (Скачать файл)

 

4.Социально-психологические феномены жизни организации

Термин «социальность» подразумевает под собой определенную совокупность людей или взаимодействие их друг с другом, или просто действие одного человека против другого или других. Основная социально-психологическая проблематика менеджмента в организации:

-организационная культура;

-система власти, существующая в организации, отношения руководства-подчинения, прав-обязанностей в ней;

-социальная и социально - психологическая структура организации (какие люди, с каким жизненным опытом, ценностями и характером в ней работают);

- неформальная структура в организации, взаимосвязь формальной и неформальной структур;

-группы и группировки в организации, их статусы и роли;

-формирование групп в системе управления организацией по социально-психологическим признакам;

-разработка целей организации и принятие решений, в первую очередь, групповое - соединение личных, групповых, общеорганизационных целей;

- участие исполнителей в выработке решений;

-оценка руководителей и персонала;

-адаптация персонала;

-мотивация и развитие персонала;

-конфликты в организации;

-проблемы набора, подбора, расстановки, а также сокращения персонала: социально-психологический климат;

-психологические вопросы ответственности; лидерство в организации и т.п.

 

 

 

 

Заключение.

Социальная психология рассматривает  управление как постоянно осуществляющийся и воспроизводящийся на различных  уровнях развития организации процесс  целесообразного воздействия на управляемую систему. Для достижения организационных целей топ менеджментом разрабатывается стратегия управления организацией и ее тактические ходы. Ни то, ни другое будет неэффективным, если при этом не учитываются социально-психологические  факторы в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Семенов А. К., Набоков В. И. . Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — 556 с. , 2008
  2. ibsib.ru

Информация о работе Социально-психологические методы управления