Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления, а затем на основе полученных исследований создать свои рекомендации по эффективному использованию социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Определить важность исследования личности как субъекта управления.
Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
Провести анализ персонала организации.
Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.
Провести тестирование работников и управленческого персонала.
На основе полученных данных создать собственные рекомендации по использованию социально-психологических методов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические основы социально-психологических методов……………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность социально-психологических методов……………………………5
1.2. Общая характеристика социологических методов управления организацией………………………...……………………………………………….8
1.3. Общая характеристика психологических методов управления организацией……………………………………………………..…………………11
1.4. Роль и значение социально-психологических методов в системе управления ……………………………………………………………………..
Глава 2. Анализ социально-психологических методов ОАО «АВТОВАЗ»….15
2.1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………15
2.2. Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом ……………………………………………………….…19
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов…………………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………
Недостаточное
внимание к социальным и психологическим
аспектам управления вызывает нездоровые
взаимоотношения в коллективе, что
снижает производительность труда.
Как показывает практика, формирование
здорового морально-
Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете формировать коллектив с едиными целями и задачами.
Основное
средство воздействия на коллектив
- убеждение. Убеждая, руководитель должен
максимально полно учитывать
природу человеческого
Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Приемы
и способы социально-
Социально-
Глава
2. Анализ социально-психологических
методов ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.
Общая характеристика
ОАО «АВТОВАЗ»
Полное фирменное наименование Общества:
- на русском языке - Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;
- на английском языке - PublicJoint-Stock Company «AVTOVAZ».
Сокращенное наименование Общества:
- на русском языке - ОАО «АВТОВАЗ»;
- на английском языке - JSC «AVTOVAZ».
Местонахождение Общества (юридический адрес): 445024, Российская Федерация,
г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 108.
Почтовый адрес Общества: 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36.
Общество создано без ограничения срока деятельности.
Число акционеров Общества не ограничено.
Web-сайт: www.lada-auto.ru
Телефон : (8-495) 755-97-00
Факс : (8-495) 755-97-01
ИНН: 6320002223
Дата
и номер государственной
Дата государственной регистрации 5 января 1993 г., регистрационный номер – 2925.
Страна
регистрации – Россия. [14]
ВАЗ проектировался отечественными проектными институтами при самом тесном сотрудничестве со специалистами ФИАТа, заложившего в его базис систему управления и организации производства, способную работать в рыночных условиях. За короткие сроки АВТОВАЗ стал лидером российского автопрома, крупнейшим предприятием автомобильной отрасли Восточной Европы. В настоящий момент время завод производит более 700 тысяч автомобилей, из которых около 100 тысяч отправляются на экспорт. Несмотря на обостряющуюся конкуренцию, предприятие остается крупнейшим производителем автомобилей в России и главным действующим лицом на внутреннем рынке. По данным экономистов, проект «ВАЗ-ФИАТ» активизировал экономический климат стран Европы на протяжении пятнадцати лет, а в СССР – фактически до момента начала реформ 90-х годов. С этой точки зрения, ВАЗ всегда, даже в условиях фактически закрытого государства, являлся полигоном для новаций как в области технологий, так и в сфере организации производства. Одновременно состоялась его интеграция в мировой рынок и в структуру мирового автомобилестроения как в производственном отношении, так и в сфере консалтинговых, инжиниринговых услуг.
В
настоящее время АВТОВАЗ –
это единственное отечественное
предприятие, способное ответить на
вызовы зарубежных автопроизводителей
выпуском конкурентоспособных
Открытое Акционерное Общество «АВТОВАЗ».
Причина,
в силу которой данное лицо принадлежит
к той группе лиц, к которой
принадлежит акционерное
Основание: лицо принадлежит к той группе лиц, к которой принадлежит акционерное общество.
Причина,
в силу которой данное лицо принадлежит
к той группе лиц, к которой
принадлежит акционерное
С учетом смежных предприятий, на АВТОВАЗ работает около 2 млн. человек.
Уставный
капитал общества составляет 11 421 137
155 рублей.
Уставный капитал разделен на 2 284 227 431
акций следующих категорий:
-
привилегированные акции типа ‘‘А’‘
461 764 300 штук, что составляет 20,22 % УК;
-
обыкновенные акции 1 822 463 131 штук, что составляет
79,78 % УК.
В системе дочерних производств «АВТОВАЗа» – 250 предприятий
Следовательно,
это крупная организация. [15]
5. Тип объединения, в которое входит организация, и ее положение в нем
Волжский
автомобильный завод Волжского
объединения по производству легковых
автомобилей "АвтоВАЗ" Министерства
Автомобильной промышленности.
6. Сфера основных видов деятельности.
Основной вид деятельности – производство легковых коммерческих автомобилей.
Также ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет следующие виды деятельности:
7. Продукция организации.
ОАО
«АВТОВАЗ» — это крупнейший производитель
легковых автомобилей в России и странах
СНГ. Крупнейший потребитель российских
автомобилей – Украина – три года назад
уменьшила ввоз вазовской продукции. Однако
АВТОВАЗ имеет крупные сборочные производства
на Украине. Стабильными потребителям
остаются Белоруссия, Казахстан и центрально-азиатские
республики. Возможные потери рынков в
Европе предполагается компенсировать
расширением экспорта в страны Ближнего
востока и Африки (Ливан, Тунис, Алжир,
Марокко, Ливия) и в Афганистан.[14]
наиболее
узнаваемые бренды:
2.2.
Исследование существующих
социально-психологических
методов управления
персоналом
На
ОАО «АВТОВАЗ» разработана своя
система социально-
Социально-
«Коллективисты» - работники, которые тяготеют к коллективным действиям, всегда поддерживают общественные начинания, быстро включаются в проводимые в коллективе мероприятия.
«Индивидуалисты» - работники, которые отличаются от коллективистов тем, что больше тяготеют к действиям, направленным главным образом на удовлетворение своих личных интересов, не поддерживают коллективные мероприятия.
«Претензионисты». Эти работники предрасположены, как правило, к активному участию в общих мероприятиях коллектива, самостоятельны и настойчивы в достижении целей, но обладают повышенным тщеславием, обидчивы, хотят постоянно находиться в центре внимания. Если их не поняли и не нашли к ним соответствующий подход, то они становятся в позу недовольных людей, начинают увлекаться критикой руководства, коллектива и конкретных мероприятий.
Прежде
чем осуществить какие-то общие
мероприятия с «