Социально-психологические методы управления организацией (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления, а затем на основе полученных исследований создать свои рекомендации по эффективному использованию социально-психологических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Определить важность исследования личности как субъекта управления.
Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
Дать полную характеристику исследуемого предприятия.
Провести анализ персонала организации.
Исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.
Провести тестирование работников и управленческого персонала.
На основе полученных данных создать собственные рекомендации по использованию социально-психологических методов на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоритические основы социально-психологических методов……………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность социально-психологических методов……………………………5
1.2. Общая характеристика социологических методов управления организацией………………………...……………………………………………….8
1.3. Общая характеристика психологических методов управления организацией……………………………………………………..…………………11
1.4. Роль и значение социально-психологических методов в системе управления ……………………………………………………………………..

Глава 2. Анализ социально-психологических методов ОАО «АВТОВАЗ»….15
2.1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………15
2.2. Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом ……………………………………………………….…19
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов…………………………………………………………………………….29

Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - соц-псих.docx

— 84.39 Кб (Скачать файл)

     Социально-психологические  методы управления - способы воздействия  на объект управления, основанные на использовании  социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в  коллективе.

     Создание  в производственном коллективе такой  ситуации, которая ориентирует каждого работника на раскрытие всех своих потенциальных возможностей и тем самым способствует повышению эффективности производства – это и есть цель этих методов управления.

     Познание  социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять  оптимальный стиль управления и  тем самым обеспечить повышение  эффективности деятельности предприятия  за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени  удовлетворенности трудом. 

     В аналитической части было подробно проанализировано предприятие ОАО  «АВТОВАЗ», его роль и место в  экономике страны. Был представлен тщательный анализ персонала, точнее одна из бригад предприятия, а также рассмотрены и проанализированы социально-психологические методы предприятия, рекомендуемые для работы с персоналом.

     На  основе рассмотренного материала были представлены рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Список используемой литературы 

  1. Психология  управления персоналом.: Пособие для  специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005, 624с.
  2. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента: Учебное пособие», изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003, 244 с.
  3. Т.Д. Иванова, С.А. Тавридович, А.Н. Шабашова, Учебное пособие: Основы менеджмента, СПб: БГТУ, 2006, 90 с.
  4. А.Н. Цветков, Менеджмент: Учебник для вузов, СПб, 2009,176 с.
  5. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 2002, 505 с.
  6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000, 501с.
  7. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 407 с.
  8. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005, 359с.
  9. Желнина Е. ОАО «АВТОВАЗ»: школа организаторов труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №2.
  10. Практическое руководство по работе линейных руководителей. Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004.
  11. История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность. Материалы II Всероссийской научной конференции. 26-27 октября 2005г. Тольятти, издание ОАО «АВТОВАЗ», 2005, 385с.
  12. Каданников В. В. Крупная автомобильная промышленность в условиях современной российской экономики (на примере ОАО «АВТОВАЗ» и отечественной автомобильной промышленности) // Сборник статей «Автомобильная промышленность на новом витке модернизации экономики России. – 2004, 22-38 с.
  13. www.infomanagement.ru;
  14. http://www.lada.ru/
  15. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97
  16. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/
  17. http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625a2ac68a4c53b88521206c27_1.html

Информация о работе Социально-психологические методы управления организацией (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)