Социальный конфликт: понятие, содержание, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – это ознакомится со способами регулирования конфликтов.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: узнать содержание понятия конфликта; классифицировать конфликты в организации по группам; выяснить основные способы управления конфликтами в организации.

Содержание

Введение……………………………….…………………………..………... 2.
1. Причины возникновения конфликта………………………….…………. 3
1.2 Понятие конфликта………………………………….…………………... 4.
1.3 Тактики поведения в конфликте…………………………………….….. 8.
2.Способы регулирования поведения участников конфликтного взаимодействия………………………………………………………..……12
Заключение……………………………………………………….…………19
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

конфликтология.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

8. Изменение системы коммуникаций. В современной организации коммуникации могут стать каналом для осуществления открытых и скрытых действий в конфликте. Хотя в конфликтных взаимодействиях используются как формальные, так и неформальные коммуникационные связи, особое внимание следует уделять неформальным межличностным коммуникациям. Это объясняется тем, что в условиях достаточно замкнутой организационной культуры наибольшим доверием у членов организации пользуются неформальные межличностные связи, которые затем подтверждаются и реализуются формальным способом. С их помощью участники конфликта координируют собственные действия, оказывают мотивирующее воздействие друг друга с целью продолжения конфликтных взаимодействий, осуществляют скрытое воздействие на соперника путем маскировки, провокации, скрытые движения. В связи с этим важно не только выявить неформальные межличностные связи, но и направить их на достижение сотрудничества, компромисса или прекращение конфликтных взаимодействий. В данном случае большое значение имеет управление межличностными связями на основе изменения коммуникационных ролей. Например, возможными вариантами управления могут быть: отсечение связей лидера; введение «сторожа», т.е. лица, контролирующего связи в группе; исключение или, наоборот, внедрение «связных», способных поддерживать связи с другими группами.

Социально-психологические способы управления конфликтами. Здесь объектами воздействия являются психологический настрой, мотивация участников конфликта, а также характер и содержание межличностных отношений. К этим методам относятся следующие:

1. Изменение установок по отношению  к членам группы. Этот способ  необходим в первую очередь  при управлении эмоциональными  конфликтами, когда все внимание  переносится на личности соперников. Поэтому полезно, прежде всего, создание атмосферы сотрудничества, которая позволяет членам соперничающих групп в ходе совместной деятельности оценить соперников как партнеров. Кроме того, при таком способе управления конфликтом возможно применение методов коррекции отрицательных стереотипов, изменения целей, одобрения и др.

2. Изменение мотивации членов  организации. Поскольку мотивацию  можно представить как силу, побуждающую  к действию, а при конфликте  мотивация направлена, прежде всего, на активизацию конфликтных взаимодействий, то ясно, что для управления интенсивностью конфликтных взаимодействий следует ослаблять мотивацию на противодействие по отношению к соперникам. Это может быть достигнуто путем демонстрации нерациональности конфликта, его разрушительных последствий и привлекательности бесконфликтной работы. Того же эффекта можно достигнуть через мотивацию участников конфликта к основному виду деятельности. Как правило, появление сильной мотивации к работе приводит к отвлечению членов организации от участия в конфликте.

3. Введение неформальных лидеров  – наиболее старый и проверенный  способ управления конфликтом. Как  известно, неформальные лидеры не  только могут организовывать  конфликты, направлять деятельность  его участников, но и способны  создавать эмоциональную атмосферу конфликта (поддерживать неприязнь, ненависть и установки на борьбу). В связи с этим приход нового лидера может кардинально изменить взаимоотношения между участниками конфликта. Основная трудность этого способа управления конфликтом в том, что нового лидера должны принять в коллективе организации, слушать его советы, подчиняться его решениям в условиях острого конфликта.

4. Создание благоприятной эмоциональной  атмосферы. Большинство причин конфликта  связано с общим недовольством, неудовлетворенностью, неприязнью, направленными на других членов организации. Поэтому одним из способов снижения интенсивности конфликта является создание благоприятной эмоциональной атмосферы, охватывающей всех участников конфликта. При этом снижается интенсивность конфликтных взаимодействий.

5. Манипулятивное воздействие на  поведение членов организации. Некоторые  современные способы управления  поведением связаны с манипулированием  сознанием участников конфликта, когда основой управления является  воздействие на подсознание участников конфликта, совершаемое в обход психологических барьеров. Для этого используются различные коммуникационные каналы, по которым передаются специально подготовленные сообщения. В подготовке сообщений должны обязательно принимать участие профессиональные психологи, которые способны воздействовать на подсознание участников конфликта через их репрезентативные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конфликт в организации, да и в жизни – это вполне обычное явление, которое имеет место быть. Направленность на разрешение конфликтов – это нормальное явление и признак стремления к внутреннему равновесию, признак развития и роста. Конфликт – это не только выражение собственных трудностей, комплексов или личной психологии. Это сочетание внутренней напряженности, трудностей во взаимоотношениях с людьми, групповых и мировых проблем. Он содержит в себе потенциал для личного развития и развития взаимоотношения с людьми. Конфликт – это не всегда хорошо. Однако если правильно регулировать поведение участников конфликтного взаимодействия, то это может привести только к положительным итогам. Так как в конфликтных ситуациях вскрываются все недочеты или «дыры» в процессе управления, то правильное разрешение конфликта всегда приводит к развитию организации и ее членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Анцупов А.Я. Конфликтология.  Учебн. для вузов.  М.: Эксмо, 2009.Глухова В.А., Никовская Л.И., Комаровский В.С., Тимофеева Л.Н. Политическая конфликтология: состояние и тенденции развертывания.//Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). - М.: УРСС, 1999. - 340с.
  2. М.: Гардарики Социология организаций: Учебник. –, 2001. – 384 с.
  3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 522с.
  4. Р.И. Мокшанцев . Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие /. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314 с.
  5. Яблоков И.А. Конфликтология,  - СПб.: Питер, 2006. - 312с.
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт
  7. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ / Конфликт/
  8. http://psyfactor.org/personal/personal10–12.htm
  9. http://psyfactor.org/conflict2.htm

Информация о работе Социальный конфликт: понятие, содержание, функции