Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура работы. В первой главе раскрыты теоретические основы коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Во второй главе проанализирована информационно-коммуникативная политика некоммерческой организации Союз Журналистов России. В заключении сделаны основные выводы. В списке литературы указаны основные источники.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческие организации в российском обществе: цели, задачи, функции………………………………………………………………………………6
1.2 Основные группы общественности некоммерческих организаций…………………………........................................................................13
1.3 Некоммерческие организации: особенности организации коммуникационной деятельности…………………………………………………14
2. Анализ эффективности управления коммуникациями в некоммерческой организации Союз журналистов России»
2.1 Характеристика организации и направления коммуникативной деятельности………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ применения методов и подходов управления коммуникациями в организации………………………………..……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

 

 

                              

Курсовая работа по дисциплине

«Коммуникационный менеджмент»

 

«Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России»

 

                                                                             

                                                                           

                                                                                  

                             

 

 

 

                                 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Особенности управления  коммуникациями в некоммерческих  организациях

1.1 Некоммерческие организации  в российском обществе: цели, задачи, функции………………………………………………………………………………6

1.2 Основные группы общественности  некоммерческих организаций…………………………........................................................................13

1.3 Некоммерческие организации: особенности организации коммуникационной  деятельности…………………………………………………14

2. Анализ эффективности  управления коммуникациями в  некоммерческой организации  Союз  журналистов России»

2.1 Характеристика организации  и направления коммуникативной  деятельности………………………………………………………………………..20

2.2 Анализ применения методов  и подходов управления коммуникациями в организации………………………………..……………………………………26

Заключение…………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коммуникационная политика предприятия - это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Вопросы коммуникационного менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации (НКО) не являются тому исключением. В российской некоммерческой сфере вопросам коммуникационного менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьёзно осознавать, что коммуникационная политика является ключевым фактором эффективной работы. Сокращение бюджетного финансирования, возросшая конкуренция заставили некоммерческие организации изменить стратегию своей деятельности. НКО перестали рассматривать себя как замкнутые системы, реализующие уставные цели с помощью государственных средств. Ориентация на потребителя стала одной из главных стратегий их деятельности. НКО обратились к изучению желаний и потребностей клиентов, работе с различными группами потребителей, диверсификации деятельности. Большую актуальность приобрели задачи продвижения некоммерческих услуг, привлечения дополнительных источников финансирования.

Данная тема курсовой работы актуальна в наши дни, так как от результатов деятельности органов государственной власти и управления, силовых структур, некоммерческих организаций медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций во многом зависит безопасное и достойное существование членов общества, в том числе, и наименее защищенных (пенсионеров, инвалидов, сирот и малоимущих).

Кроме того, на субъекты некоммерческой сферы возлагается ответственность за борьбу с такими масштабными негативными явлениями, как международный терроризм, стихийные бедствия, СПИД, наркомания, алкоголизм, детская беспризорность.

Целью курсовой работы является изучение специфики коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях;
  2. Проанализировать некоммерческие организации в российском обществе: их цели, задачи, функции;
  3. Изучить целевые группы общественности некоммерческих организаций;
  4. Проанализировать особенности организации коммуникационной деятельности НКО;
  5. Дать характеристику организации Союз Журналистов России и направления коммуникативной деятельности;
  6. Проанализировать применения методов и подходов управления коммуникациями в организации Союз Журналистов России;

Объектом исследования является некоммерческая организация Союз Журналистов России. Предмет исследования – коммуникационная политика НКО.

Необходимо также отметить, что тема коммуникационной стратегии в специальной и учебной литературе представлена достаточно широко. Методологической и теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области менеджмента и связей с общественностью. Здесь необходимо отметить работы Чумикова А. Н., Д. Траута, Э. Райса, С. Блэка, Ф. Котлера, Почепцова Г. Г., и другие. Вопросы коммуникации и коммуникационного менеджмента подробно рассматриваются в книге Зверинцева А. Б «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура работы. В первой главе раскрыты теоретические основы коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Во второй главе проанализирована информационно-коммуникативная политика некоммерческой организации Союз Журналистов России. В заключении сделаны основные выводы. В списке литературы указаны основные источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях
    1. Некоммерческие организации в российском обществе: цели, задачи, функции

 

Некоммерческие организации представляют собой достаточно разнородную группу, включающую в себя организации защиты прав человека, образовательные, медицинские организации, политические партии, частные клубы, общества взаимопомощи, фонды, профсоюзы, религиозные объединения, различного рода кооперативы и т.д.

НКО могут создаваться в виде целого ряда организационно-правовых форм, включая фонды, корпорации, ассоциации и объединения, кооперативы. Партнерства и товарищества (особенно с правами участников на имущество организации после ее ликвидации) обычно не являются общепринятыми организационно-правовыми формами для НКО, хотя некоммерческие партнерства, тем не менее, существуют. Принято считать, что некоммерческие организации не должны служить целям извлечения доходов какого-либо определенного физического лица, которое либо управляет, либо обладает влиянием на деятельность организации. Так, физическое лицо не должно иметь возможность создавать и финансировать фонды, которые будут обеспечивать предоставление образовательных услуг его детям. Кроме того, получаемые от деятельности НКО выгоды не могут принимать формы распределения имущества между учредителями в случае ликвидации (по тем или иным причинам) некоммерческой организации.

Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций в России предусмотрены статьей 50 ГК РФ, статьями 116-123 ГК РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 1

Рассмотрим немного подробнее основные формы и виды российских некоммерческих организаций, а также особенности их правового статуса. В соответствии с законодательством правовое регулирование некоторых некоммерческих организаций осуществляется не одним, а сразу несколькими законодательными актами. Такое регулирование означает, что одна и та же форма некоммерческих организаций или вид может регулироваться одновременно разными нормативными правовыми актами. Речь, в первую очередь, идет о благотворительных организациях и о религиозных объединениях. В этих случаях основное регулирование осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и соответствующим законом в связи с осуществляемым видом деятельности. Причем профильным законом может предусматриваться и перечень организационно-правовых форм для соответствующего вида деятельности.

В соответствии с российским законодательством выделяются следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

Общественные и религиозные организации (объединения)

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Их участники не несут субсидиарной ответственности, даже в рамках своих взносов. Однако при этом участники не сохраняют прав на переданное организации имущество и уплаченные взносы.

Фонды

Фондом признается, не имеющая членства, некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Некоммерческие партнерства

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Учреждения

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Относительно такой организационно-правовой формы некоммерческих организаций, каковым является учреждение, следует иметь в виду, что одной из ее разновидностей являются государственные и муниципальные учреждения, при этом особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными нормативными правовыми актами.

Собственник – учредитель, как правило, сохраняет права на переданное имущество либо вводит особый режим распоряжения. При этом собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения.

Автономные учреждения (новая организационно-правовая форма)

Автономным учреждением признается организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Деятельность автономного учреждения финансируется собственником полностью или частично. Право собственности на переданное автономному учреждению имущество сохраняется за собственником. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника, а собственник не отвечает по обязательствам автономного учреждения. При ликвидации автономного учреждения имущество возвращается собственнику.

Потребительские кооперативы

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Члены потребительского кооператива сохраняют право на переданные взносы и несут солидарно субсидиарную ответственность по обязательствам последнего.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Участники объединений могут нести субсидиарную ответственность по их обязательствам, пропорционально сделанным взносам, при определенных законом и учредительными документами случаям.

Религиозные организации (объединения)

Участники (члены) религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Однако, при этом, участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений).

Благотворительные организации

Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Информация о работе Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России