Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, курсовая работа
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура работы. В первой главе раскрыты теоретические основы коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Во второй главе проанализирована информационно-коммуникативная политика некоммерческой организации Союз Журналистов России. В заключении сделаны основные выводы. В списке литературы указаны основные источники.
Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческие организации в российском обществе: цели, задачи, функции………………………………………………………………………………6
1.2 Основные группы общественности некоммерческих организаций…………………………........................................................................13
1.3 Некоммерческие организации: особенности организации коммуникационной деятельности…………………………………………………14
2. Анализ эффективности управления коммуникациями в некоммерческой организации Союз журналистов России»
2.1 Характеристика организации и направления коммуникативной деятельности………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ применения методов и подходов управления коммуникациями в организации………………………………..……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………….36
При организации и проведении коммуникационных кампаний для НКО следует обратить внимание на такие факторы, как взаимоотношения со СМИ, с коммерческими организациями (являющимися потенциальными спонсорами), а также с добровольцами.
Одним из преимуществ коммуникационных методов в НКО является возможность привлечения волонтеров. Если рассматривать количество добровольцев в трех секторах, то в коммерческих компаниях этот показатель будет практически равен нулю, в политике – чуть больше за счет идеологии, в НКО все сотрудники могут работать на добровольной основе.
Зачастую, добровольцы являются лучшими посредниками в связях с общественностью НКО. Эффективность использования добровольцев оказывается высокой за счет того, что люди, понявшие и принявшие миссию организации, чувствуют себя по-настоящему причастными к решению важных проблем. Добровольцы лучше всего справляются с задачей распространения идей организации в определенных сообществах, таких как этнические, возрастные (молодежь, пенсионеры), и политические группы.
Работа с добровольцами предусматривает их обязательную подготовку по вопросам организации и проведения коммуникационных компаний. Все добровольцы должны четко понимать, в чем именно заключается миссия организации, и должны быть готовы ответить на критику со стороны представителей общественности и СМИ. Как правило, люди охотнее присоединяются к работе на благо организации, если чувствуют себя соответствующе подготовленными. Для мотивирования добровольцев необходимо постоянно поддерживать в них чувство их значимости для организации. Для поощрения могут быть использованы символичные награды, обеды в их честь с участием руководителей организации, упоминание их имен в прессе.
Таким образом, остается добавить, что проблема внедрения коммуникационных технологий для российских некоммерческих организаций требует длительного времени и значительных ресурсов. А потому, чем больше будет хороших проектов, направленных на решение этой задачи, тем скорее сформируется профессиональное сообщество менеджеров и PR-щиков для «третьего сектора», чья деятельность будет служить реальному продвижению идей гражданского общества в нашей стране. Ведь государство должно быть заинтересовано в эффективной деятельности НКО, поскольку они во многих случаях закрывают пробелы в государственной социальной политике.
Деятельность по налаживанию коммуникаций с обществом НКО имеет множество особенностей, основные из которых связаны с недостатком средств у НКО на эту деятельность. Поэтому в отличие от коммерческого сектора, НКО не тратят на эти цели свои средства. А привлекают их со стороны. Поэтому огромное значение приобретает налаживание коммуникаций с благотворителями. Кроме того, НКО привлекают волонтеров, поэтому большое значение приобретает мотивирование их в общественной деятельности.
Сегодня Союз журналистов России - один из крупнейших в Европе. Он объединяет около 100 тысяч человек. В Союз входят 85 региональных организаций, а также более 40 творческих ассоциаций, гильдий и объединений. Председатель Союза журналистов России - Богданов Всеволод Леонидович .
Целями и задачами Союза журналистов России являются:
- защита прав и свобод журналистов, их экономических, профессиональных и творческих интересов, чести и достоинства;
- содействие утверждению и реализации свободы массовой информации,
- укреплению правовой базы деятельности всех сторон информационного процесса;
- формирование культуры
честной и свободной
- развитие системы
Основные направления работы:
Законотворческая деятельность:
Союз журналистов активно участвует в разработке регулирующих работу СМИ и профессиональную деятельность журналистов законов федерального и регионального уровней. В том числе, была разработана и представлена в Госдуму новая редакция Закона «О средствах массовой информации», разработаны проект Закона об общественном радиовещании, проект модельного Закона о СМИ субъекта РФ и др. Распространен в регионах России предложенный Союзом примерный Устав СМИ.
Мониторинг и защита прав и интересов журналистов:
Союз журналистов располагает рядом инструментов и структур, позволяющих эффективно работать в этой сфере. Горячая линия по защите прав журналистов дает возможность работникам СМИ получить юридическую консультацию по разным отраслям права и обеспечивает услуги квалифицированных юристов. Профессиональный союз журналистов России защищает трудовые и социальные права, профессиональные интересы работников СМИ и организаций и учреждений, занимающихся производством продукции средств массовой информации. Третейский суд СЖ занимается разрешением экономических споров, в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии. Большое жюри СЖ рассматривает конфликтные ситуации нравственно-этического характера, возникающие в журналистском сообществе в связи с исполнением журналистами своих профессиональных обязанностей. Центр экстремальной журналистики занимается мониторингом нарушений прав журналистов и СМИ в России и странах СНГ, защитой прав и интересов журналистов, прежде всего, работающих в экстремальных условиях, реализацией свободы СМИ.
Сбор информации и увековечение памяти о погибших журналистах:
В апреле 2011 года на
сайте Союза журналистов была
размещена Электронная база
Международное сотрудничество:
Союз журналистов России активно сотрудничает с профессиональными журналистскими организациями многих стран мира. С 1995 года входит в Международную федерацию журналистов. Союз регулярно проводит международные семинары и конференции в защиту свободы слова, в поддержку независимых СМИ. У Союза журналистов России сложились тесные и плодотворные партнёрские отношения с различными учреждениями системы ООН, прежде всего, с ЮНЕСКО, Советом Европы, Европейской комиссией, Международным институтом прессы и другими авторитетными международными организациями, а также национальными союзами журналистов многих стран мира.
Развитие журналистского образования и повышение профессионального уровня журналистов:
Творческая работа: Союз журналистов тесно сотрудничает с Высшей школой журналистики Международного университета в Москве, предоставляющей возможность для второго высшего образования по специальности «Журналистика», факультетами журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, МГИМО, МГУП имени Ивана Фёдорова, факультетами журналистики ведущих столичных и региональных ВУЗов. Проводится выездная учеба на местах для различных категорий журналистов. Российские журналисты получают дополнительные возможности обучения благодаря широким контактам СЖР с журналистскими союзами зарубежных стран. В рамках СЖ ведется издание многочисленных книг и брошюр, полезных для профессионального роста и деятельности журналистов. Большую информационно-просветительскую работу ведет издаваемый Союзом журнал «Журналистика и медиарынок». СЖР является учредителем и соучредителем многочисленных творческих и тематических конкурсов для журналистов.
Знаковые мероприятия и корпоративная солидарность:
С 1996 года Союз журналистов
России проводит фестивали СМИ,
которые с 2007 года получили статус
международных. Стали традиционными
и благотворительные балы
Роль Союза журналистов России:
Работники пресс-служб , как правило, - бывшие журналисты. Многие из них являются членами Союза журналистов России, то есть принимают участие в жизни этой организации. Кроме того, Союз журналистов России и его подразделения являются партнерами пресс-служб органов власти в реализации государственной информационной политики. Поэтому рассмотрение роли Союза журналистов России в обеспечении взаимодействия СМИ и органов власти представляет интерес.
СЖР в своей
деятельности руководствуется
СЖР - юридическое лицо, имеет широкую сеть региональных организаций, которые также в большинстве случаев являются юридическими лицами на правах общественных объединений.
Целями и задачами СЖР являются:
- содействие профессиональной
творческой деятельности
- содействие утверждению и реализации свободы массовой информации, укреплению гарантий права граждан на оперативное получение всесторонней и достоверной информации по каналам электронной и печатной прессы;
- содействие распространению
средствами массовой
- участие в создании
необходимых условий
- формирование культуры
честной и свободной
- поддержка независимости и плюрализма средств массовой информации;
- противодействие любым попыткам установления прямой или косвенной цензуры;
- защита прав и свобод журналистов, их экономических и профессионально-творческих интересов, авторских прав, чести и достоинства;
- забота о росте материального благосостояния и социального обеспечения, улучшения условий труда, быта и отдыха работников средств массовой информации, ветеранов журналистики;
- развитие системы
- привлечение внимания общества к положению дел в средствах массовой информации, укрепление общественного доверия к печатной и электронной прессе, возрождение традиций российского меценатства;
- освещение событий и иных мероприятий в области журналистики;
- участие в мировом журналистском движении, сотрудничество с отечественными и зарубежными журналистскими организациями, средствами массовой информации;
- сотрудничество с международными правительственными и неправительственными организациями в области средств массовой информации;
- содействие внедрению международных норм, касающихся деятельности
средств массовой информации в российское законодательство и практику;
- содействие развитию
индустрии печатных и
- организация работы с молодыми журналистами;
- популяризация лучших образцов творчества мастеров российской журналистики;
- разработка концепций
развития организационно-
СЖР имеет структуры, через которые осуществляется его уставная деятельность. Так, например, профсоюз СЖР содействует трудоустройству, защищает права журналистов в спорах с работодателем, помогает решать вопросы, связанные с нарушением трудоспособности и др. При СЖР действует Центр правовой защиты , который рассматривает юридические споры, связанные с профессиональной деятельностью СМИ или отдельных журналистов. При СЖР создан Общественный Совет по свободе прессы.
Учеба, повышение квалификации работников СМИ и пресс-служб является одним из направлений деятельности СЖР. Совместно с факультетом журналистики МГУ им. Ломоносова правление СЖР регулярно организует курсы повышения квалификации, семинары.
Наиболее публичной
и многоплановой является
СЖР имеет партнерские
отношения с ежемесячным