Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года
стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели.
Профессионализм стал цениться выше хо¬роших связей, желание потратить, как
мож¬но больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….2
2. Создание собственного дела………………………………………3
3. Государственная регистрация…………………………………….6
4. Постановка на налоговый учет…………………………………...11
5. Открытие счета в банке……………………………………………13
6. Заключение…………………………………………………………17
7. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Основы бизнеса.docx

— 50.76 Кб (Скачать файл)

Тема №7. Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика.

 

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………….2
  2. Создание собственного дела………………………………………3
  3. Государственная регистрация…………………………………….6
  4. Постановка на налоговый учет…………………………………...11
  5. Открытие счета в банке……………………………………………13
  6. Заключение…………………………………………………………17
  7. Список использованной литературы…………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года

стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели.

Профессионализм стал цениться выше хороших связей, желание потратить, как

можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять

потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко

рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это

объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

       В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

       Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих

компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени

на планирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность

полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации.

Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся и без формального планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению

письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают

еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет

никакой пользы, – в конце концов, все планы будут пылиться на полке.

       Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не

всего проекта в целом, с его переосмыслением и  корректированием

______________

Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999

В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо

продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ,

определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники,

технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо

разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство,

привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

          Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он

используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления

предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и

изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает

возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических

результатов работы предприятия.

 

Создание собственного дела

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:

·        возникновение и обоснование идеи о занятии о пределенным видом

предпринимательской деятельности;

·        постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей

предпринимательской идеи;

·        формирование конкретного решения об открытии своего дела в

определенной организационно-правовой форме;

·        подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;

·        определение финансовых источников, необходимых для ведения

предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования

предприятия;

_______________

Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999.

·        разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой

формы) учредительных документов;

·        проведение комплекса организационных мероприятий по созданию

собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного

наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати,

штампов, выбор товарного знака и др.

·        разработка обоснованного бизнес-плана;

·        государственная регистрация предприятия в установленном порядке;

·        постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения

предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

·        открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и

других счетов;

·        заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов,

комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для

осуществления предпринимательской деятельности;

·        получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии)

на осуществление отдельных видов деятельности;

·        проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов

продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям

и методов формирования цен на продукцию или услуги;

·        заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с

потребителями и др.;

·        проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

·        организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в

соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий —

это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе

выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении

конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации,

технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты,

которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить

только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен

потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем

рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск

неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее

удовлетворению.

       Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого

формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого

предприятия.

       Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.

       На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду

недвижимости, получения необходимой информации, использования новых

технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех

необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли.

Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов

бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную

оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

       На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.

       Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств.

       Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка

учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и

числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.

 

Государственная регистрация

       В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации

юридических лиц» от 8 августа 2001 г. ГЧ 129-ФЗ регулируются отношения,

возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их

создании.

        Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт

уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании,

________________

Предпринимательство: под ред. М. Г. Лапусты (3-е изд.) – М.: ИНФРА-М,

2003.

реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с федеральным законом.

        В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:

а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе

фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В

случае если в учредительных документах юридического лица его наименование

указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в

государственном реестре указывается также наименование юридического лица на

этих языках;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа

юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях юридического лица;

е) копии учредитёльных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате

Информация о работе Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика