Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:05, контрольная работа
Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года
стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели.
Профессионализм стал цениться выше хо¬роших связей, желание потратить, как
мож¬но больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы
1. Введение…………………………………………………………….2
2. Создание собственного дела………………………………………3
3. Государственная регистрация…………………………………….6
4. Постановка на налоговый учет…………………………………...11
5. Открытие счета в банке……………………………………………13
6. Заключение…………………………………………………………17
7. Список использованной литературы
Тема №7. Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика.
Содержание
Введение
Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года
стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели.
Профессионализм стал цениться выше хороших связей, желание потратить, как
можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это
объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих
компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени
на планирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность
полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации.
Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся и без формального планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению
письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают
еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет
никакой пользы, – в конце концов, все планы будут пылиться на полке.
Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не
всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием
______________
Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999
В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо
продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ,
определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники,
технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо
разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство,
привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он
используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления
предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и
изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает
возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических
результатов работы предприятия.
Создание собственного дела
Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:
· возникновение и обоснование идеи о занятии о пределенным видом
предпринимательской деятельности;
· постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей
предпринимательской идеи;
· формирование конкретного решения об открытии своего дела в
определенной организационно-правовой форме;
· подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;
· определение финансовых источников, необходимых для ведения
предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования
предприятия;
_______________
Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999.
· разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой
формы) учредительных документов;
· проведение комплекса организационных мероприятий по созданию
собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного
наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати,
штампов, выбор товарного знака и др.
· разработка обоснованного бизнес-плана;
· государственная регистрация предприятия в установленном порядке;
· постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения
предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);
· открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и
других счетов;
· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов,
комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для
осуществления предпринимательской деятельности;
· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии)
на осуществление отдельных видов деятельности;
· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов
продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям
и методов формирования цен на продукцию или услуги;
· заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с
потребителями и др.;
· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
· организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в
соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.
Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий —
это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе
выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении
конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации,
технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты,
которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить
только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен
потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем
рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск
неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее
удовлетворению.
Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого
формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого
предприятия.
Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.
На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду
недвижимости, получения необходимой информации, использования новых
технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех
необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли.
Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов
бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную
оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.
На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.
Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств.
Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка
учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и
числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.
Государственная регистрация
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации
юридических лиц» от 8 августа 2001 г. ГЧ 129-ФЗ регулируются отношения,
возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их
создании.
Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт
уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании,
________________
Предпринимательство: под ред. М. Г. Лапусты (3-е изд.) – М.: ИНФРА-М,
2003.
реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с федеральным законом.
В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:
а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В
случае если в учредительных документах юридического лица его наименование
указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в
государственном реестре указывается также наименование юридического лица на
этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях юридического лица;
е) копии учредитёльных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате
Информация о работе Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика