Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года
стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели.
Профессионализм стал цениться выше хо¬роших связей, желание потратить, как
мож¬но больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….2
2. Создание собственного дела………………………………………3
3. Государственная регистрация…………………………………….6
4. Постановка на налоговый учет…………………………………...11
5. Открытие счета в банке……………………………………………13
6. Заключение…………………………………………………………17
7. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Основы бизнеса.docx

— 50.76 Кб (Скачать файл)

открытия расчетного и других счетов в банке. Налогоплательщики обязаны в

течение 5 дней после даты открытия или закрытия счета в банке сообщить об

этом налоговому органу, в котором стоит на учете, в противном случае на них

налагается штраф.  

Открытие счета в банке

        В соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской

Федерации (ЦБ РФ) расчеты между юридическими лицами, а также между

индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами производятся также наличными деньгами, но в ограниченном размере (не более 10 тыс., руб. в сутки). Безналичные расчеты осуществляются через банки, иные кредитные организации, в которых предприниматели открывают соответствующие счета.

       Организации по действующему законодательству РФ имеют право на открытие

одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в

том числе для проведения безналичных расчетов. Организация может открывать в

коммерческих банках следующие счета.

       Расчетные счета, которые предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее

адрес. Расчетные счета используются организациями для зачисления выручки от

реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных

_______________

Бизнес-планирование. Под ред В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.:

Финансы и статистика, 2002.

операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов

с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым фонд

потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для

платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения

о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке

(налоговых, таможенных органов).

       Количество расчетных счетов, открываемых организации коммерческими банками, законодательством не ограничено. Однако, если организация является

недоимщиком по платежам в бюджет, то она должна выбрать по своему усмотрению

один счет (так называемый счет недоимщика), на котором должны аккумулироваться все суммы, поступающие в адрес этой организации из других

банков.

       Для открытия расчетного счета требуется разрешение налогового органа, которое выдается по заявлению организации при постановке на налоговый учет.

Текущие счета открываются для некоммерческих учреждений и коммерческих

организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиал. Перечень

операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в

строгом соответствии с утвержденной сметой. Как правило, с текущего счета

выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и на другие виды оплаты

труда, на командировочные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной

деятельностью филиала. Режим текущего счета должен определяться исходя из

полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательства перед

бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с

действующим законодательством.

       Специальные счета используются для хранения средств строго целевого значения. Валютные счета предназначены для осуществления расчетов в иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываться в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты – отдельный счет. В соответствии с валютным законодательством организации открывается

транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета организация в обязательном порядке продает на внутреннем рынке до 50% валютной выручки по курсу ЦБ РФ. Остаток валютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет организации.

       Для открытия валютного счета в банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается в том же банке,

в котором у организации открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на

открытие валютного счета.

       Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение. Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный

процент. Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов.

       Временный расчетный счет организации открывается для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организаций в уставный

(складочный) капитал и  лиц, участвующих в подписке на  акции. Предпринимательские организации вправе открывать счета в любом банке по месту

регистрации или в банке вне места своей регистрации с согласия последнего. Набор счетов определяется самой организацией в зависимости от решаемых ею

задач.

       Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к

представлению в выбранный организацией банк следующих документов:

·       заявления на открытие счета, подписанного руководителем и главным

бухгалтером организации, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера

заявление может быть подписано только руководителем организации;

·        нотариально заверенных копий учредительных документов;

·        свидетельства о государственной регистрации организации;

·        документа, подтверждающего постановку организации на учет в

налоговом органе;

·        справки о постановке на учет в органах государственной статистики;

·        нотариально заверенной карточки с образцами подписей руководителей

организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в установленном

порядке;

·        справки-разрешения на открытие счета, выданной налоговым органом.

Карточка с образцами подписей представляется в банк в двух экземплярах. Право

первой подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается

счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй

подписи – главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру организации или другим лицам,

имеющим право второй подписи.

       В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету в банк

предоставляется новая карточка с образцами подписей. Если в новой карточке

подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то

дополнительного нотариального заверения не требуется. В этом случае

достаточно разрешительной подписи главного бухгалтера банка или его

заместителя после проверки им подписей руководителя и главного бухгалтера,

подписавших карточку с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При наличии временного исполняющего обязанности руководителя или главного

бухгалтера организацией предоставляется новая временная карточка только с

образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная

нотариально.

       При временном предоставлении права первой или второй подписи, а также при

временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать документы

руководителем или главным бухгалтером организации, новая карточка не

составляется, а предоставляется дополнительная карточка с образцом подписи

временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия, которая

подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется

оттиском печати и дополнительного заверения не требует.

      Для открытия счета организация в соответствии с ГК РФ заключает с банком

(иной кредитной организацией) договор банковского счета.

Заключение

 

       Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и

спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие

необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно,

грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия

является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.

       Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение

для себя рынка, но и отыскание на нем своей,  часто очень узкой области,

места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами –

«нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности,

ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену

наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на

рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо

поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка  - это совмещение назревших и

вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне

осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и

удовлетворения.

        Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с

существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В

большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия

занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс

затягивается на несколько недель. Это связано прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке предоставляются именно предпринимателями.

       Развитию предпринимательству в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на

экономическое рост и благополучие страны.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1.     Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999.

2.     Предпринимательство: под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б.

Поняка, проф. Швандара (3-е изд.) – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

3.     Индивидуальные  предприниматели: правовые основы  деятельности, учет,

налогообложение – М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003.

4.     Предпринимательство: под ред. М. Г. Лапусты (3-е изд.) –  М.: ИНФРА-М,

2003.

5.     Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. – М.: 2002.

7.     Бизнес-планирование. Под ред В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.:

Финансы и статистика, 2002.

8.     Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого

бизнеса в России». – М.:Бизнес и политика,1998.

 

    

 

 

 


Информация о работе Способы создания собственного дела и их сравнительная характеристика