Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:08, контрольная работа
Наши исследования в данной работе показали, что руководитель должен обладать определенными качествами, способствующими успешному развитию его карьеры, также повышающими престиж фирмы. Согласно этому изучению, личностными качествами, ведущими к успеху являются общительность, наличие цели и стремление к достижению, настойчивость, ответственность и другие, но есть и качества, препятствующие успеху - это высокомерие, нетерпеливость, жадность, саморазрушение и т.д.
Введение 3
1. Современные тенденции исследований управленческой карьеры 5
2. Способы и подходы к управлению карьерой руководителя 9
3. Подходы к анализу карьеры 16
Заключение 18
Источники и литература: 20
Независимо от того, насколько уникальной и целостной является личность в наших представлениях, научный подход требует описания и целостности индивида.
Рассмотрим личностные качества, которые особенно важны для ведения деятельности руководителя.
Лидер - это
самая авторитетная личность, реально
играющая центральную роль в
организации совместной
До того, как стать руководителями, 60 % из них занимали ведущие посты в профессиональных и общественных организациях, приобретенные навыки были ими перенесены в руководство. Для руководителя– лидера характерны такие проявления активности как:
· индивидуализированное внимание: учет сильных и слабых сторон сотрудников, планирование их действий исходя из способностей;
· воодушевляющая мотивация: убеждают своих последователей в способности достичь уровня выполнения заданий, которые раньше казались им недоступными, выдвигает оптимистический план на будущее, усиливает надежды на достижении, объясняя суть инноваций, прогнозирует ход событий на случай непредвиденных обстоятельств, придает смысл действиям;
· харизматическое влияние: возбуждает чувство общей цели и общего дела, демонстрирует преданность фирме, прикрывает своих последователей в кризисных ситуациях, смягчает групповую напряженность в критические моменты жизни фирмы
Таким образом, лидер –
это оперативный центр
Наиболее часто встречающимися личностными качествами успешного руководителя являются: общительность, наличие цели и стремление к достижению, настойчивость и другие.
Согласно нашим исследованиям, проведенным среди руководителей туристических агентств, главными качествами руководителя в этой сфере являются:
1. Порядочность,
2. Коммуникабельность,
3. Компетентность,
4. Образованность,
5. Работоспособность,
6. Стремление к лучшему,
7. Разносторонность.
III. Имидж руководителя.
В последнее десятилетие в нашу жизнь прочно вошло слово «имидж». Применительно к руководителю это оценка его морально - личностных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств окружающими людьми.
Имидж руководителя
должен быть привлекательным.
Прежде всего, руководитель
IV. Физические закономерности карьерной успешности руководителя.
Физические закономерности обусловлены состоянием организма (возраст, пол, работоспособность, внешние параметры человека). Они стали предметом исследования ряда учёных. Данные некоторых из них свидетельствуют, что по возрасту руководителей получено распределение с закономерным преобладанием активных средневозрастных групп: руководители в возрасте до 29 лет или, напротив, 60 лет составляют по 6,9 %; на четвертом десятке (36-39 лет) находится 29,2 %, на пятом-33,9 %, на шестом-23,1 % руководителей. Относительно наиболее активное поколение - от 36 до 45 лет -37,9 % опрошенных.
Возраст для начинающего руководительскую деятельность не имеет принципиального значения. Однако ее раннее начало, если человек обладает необходимыми знаниями и подготовкой, дает ему большие возможности преуспеть.
В результате анализа наших исследований, мы пришли к выводу, что чаще всего встречаются руководители в возрасте от 40 до 50 лет.
V. Гендерные различия.
Гендер –
совокупность свойств,
Предпринимательством занимаются мужчины (88,4%) и женщины (11,6%).Мужчины стремятся к независимости, тем самым они утверждают свою индивидуальность, для женщин характерна взаимозависимость, они обретают собственную индивидуальность в социальных связях.
В деловых разговорах мужчины концентрируются на поставленных задачах, женщины - на отношениях между людьми; разговоры мужчин чаще информативны, женщинам же важнее получить обратную связь и поддержку в общении. Женщины лучше интерпретируют эмоции окружающих людей. Таким образом, чувствительность женщин к сигналам невербального общения помогает объяснить их большую эмоциональную отзывчивость в печальных и радостных ситуациях.
Однако в наших случаях, женщины плохо шли на контакт и эти качества не были подтверждены.
Мужчинам намного легче дается директивный, а женщинам – стиль социального лидера, создающего «дух команды». Мужчины придают значение победам, превосходству и доминированию над другими.
Женщины предпочитают менее прямые способы воздействия на собеседника, соответствующие женскому пониманию отношений между людьми, - они меньше перебивают, более тактичны и вежливы, менее самоуверенны.
Женщины. 1)Предпочитают не говорить о своих желаниях прямо и легче идут на компромиссы. 2) Начинают и поддерживают беседу. 3) Обладают тонкой интуицией. 4) Чаще обращаются за советом. 5) Слабые, но выносливые. 6) Стереотипны. 7) Чаще говорят от первого лица («Я»). 8) Чаще экстраверты.
Мужчины. 1) В своих суждениях решительны и чаще занимают однозначную позицию. 2) Контролируют и направляют беседу. 3) Замечают изменения в освещении и пространстве. 4) Решение принимают самостоятельно.
5) Сильные, но более подвержены стрессу. 6) Развита способность к творчеству. 7) Говорят в безличной форме. 8) Чаще интроверты.
Мужчины придают
повышенную ценность деньгам,
они более компетентны в
Главные выводы наших исследований: среди всех опрошенных нами руководителей туристических агентств все являются женщины, большинство из которых в возрасте от 40 до 50 лет. Многие из них работают не по своей специальности, лишь одна из них окончила ВУЗ по специальности ''менеджер по туризму''.
Существуют разные классификации типов карьеры. В частности Е. Молл[5] предлагает следующие критерии, по которым можно ее рассматривать:
§ скорость продвижения;
§ последовательность занимаемых должностей;
§ перспективная ориентация – стремление к расширению влияния (вышестоящей позиции), сохранению настоящей должности;
§ личностный смысл должностного продвижения.
На основе этих факторов можно выделить 8 типов карьеры:
1. Суперавантюрная. Ее
основная характеристика –
§ случайная – карьера, сложившаяся благодаря «удачному стечению обстоятельств» (человек оказался в нужном месте в нужное время);
§ совместная – продвижение вместе с более сильным лидером или обеспечение быстрого продвижения детям, членам семьи, друзьям. В этом случае индивид ориентируется на дальнейшее перемещение и имеет разные ситуационно-личностные ориентации.
2. Авантюрная. Предполагает
пропуск двух должностных
3. Традиционная (линейная). Означает постепенное перемещение вверх, иногда возможен пропуск одной ступени или непродолжительное понижение в должности. Скорость продвижения определяется управленческими способностями человека, особенностями построения карьеры в отдельных отраслях производства, иногда протекцией и связями. Карьера такого типа позволяет специалисту овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, накопить достаточный опыт взаимодействия с людьми и воздействия на них. Успех продвижения индивида по иерархической лестнице во многом зависит от особенностей планирования развития управленцев в организации.
4. Последовательно-кризисная.
Характерна для периодов
5. Прагматичная (структурная).
Ее представители предпочитают
наиболее простые способы
6. Отбывающая. Для представителей
данного типа карьера завершена
7. Преобразующая. Аналогична авантюрной. Для нее характерна высокая скорость должностного продвижения, расширения влияния, которое может быть как постепенным, так и скачкообразным. В последнем случае либо карьера строится в новой области или сфере производства, либо в ее основе лежит выдающаяся идея.
8. Эволюционная. Вместе с развитием организации происходит должностной рост индивида, увеличивается его влияние. Он ориентирован на дальнейшее продвижение, совмещает общественные и личные интересы.
Наши исследования в данной работе показали, что руководитель должен обладать определенными качествами, способствующими успешному развитию его карьеры, также повышающими престиж фирмы. Согласно этому изучению, личностными качествами, ведущими к успеху являются общительность, наличие цели и стремление к достижению, настойчивость, ответственность и другие, но есть и качества, препятствующие успеху - это высокомерие, нетерпеливость, жадность, саморазрушение и т.д.
На наш взгляд, стартовое начало карьеры должно начинаться у будущего руководителя ещё в школе: его участие в школьных выборах и других мероприятия, чтобы все возможные ошибки были совершены им там, а не на руководящих постах.
Одним из главных результатов наших исследований явилось то, что выявлены определенные тенденции. Не всегда соответствующие общепринятым. Например, все опрошенные руководители туристических агентств - женщины, большинство из которых в возрасте от 40 до 50 лет. Однако согласно исследованиям ученых вообще предпринимательством занимаются мужчины (88,4 %) и женщины (11,6 %).
Таким образом, основными факторами, влияющими на успешное продвижение по карьерной лестнице, являются личностные качества руководителя, то есть всё зависит только от него и, если что – то не получается в его карьере, то он должен работать над собой, а не винить кого- то в своих неудачах. Изменения появятся только в результате целенаправленной работы над собой.
По нашему мнению, главными
качествами руководителя должны быть
компетентность, коммуникабельность,
наличие цели и стремление её достижения,
ответственность и
Информация о работе Способы управления карьерой руководителя