Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 13:11, контрольная работа
1. Анализ официальных документов
2. Собеседование
3. Тестирование
4. Проверка рекомендаций
5. Наблюдение
6. Суждения коллег
7. Биографические методы
8. Моделирование рабочей ситуации
9. Ассессмент - центр
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт образовательных информационных технологий
Факультет дистанционного образования
Кафедра
______________________________
Контрольная работа
по Найм и отбор персонала №
(ДИСЦИПЛИНА)
на тему: Сравнительная характеристика методов отбора персонала .
Вариант №
Семестр № 6
Преподаватель Зайнетдинова И.Ф
( ФИО)
Студент гр. № фоз 320605д Аминова М.А
(ФИО)
номер зачетной книжки
Екатеринбург
2015
Методы оценки |
Изучаемые сферы (профессиональная, социальная, личностная, другая) |
Достоинства (указать не менее 2-х) |
Недостатки (указать не менее 2-х) | ||||||||||||||||||
1. Анализ официальных документов |
1. Анкетирование 2. Резюме |
1. Содержит, собирает и систематизирует самую важную информацию о поступающем, позволяет не забывать информацию |
1. Необходимость высокого уровня квалификации аналитиков при выявление широкого круга социально – психологических явлений, объективированных в различных документах | ||||||||||||||||||
2. Собеседование |
1. Беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента |
Интервью при приеме на работу способно дать глубокую информацию о кандидате Дает возможность заполнить пробелы в информации с помощью других источников, составить личное представление о поступающем |
Риск спутать интуицию с личной симпатией-антипатией. Необходимость создания особых условий для работы интуиции: внутренний покой, осознание своих эмоций и чувств
Острые внутренние конфликты, самомнение и технический склад ума сильно увеличивают % ошибок | ||||||||||||||||||
3. Тестирование |
1. Тесты на профпригодность 2 Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций. 3. Оценка способности к обучению. |
1. Беспристрастность и универсальность. Применимы для проверки технических знаний.
2. Тесты, содержащие кейсы
и открытые вопросы, используются
для отсева |
1. Сложно
интерпретировать результаты
2. Ориентация тестов на оценку слабых, а не сильных сторон
3. Ориентация тестов на оценку личности, а не профессиональных качеств
4. Большие времязатраты: для более-менее объективной оценки часто необходимо провести несколько тестов
5. Стремление кандидатов дать социально ожидаемые ответы, чтобы пройти тест | ||||||||||||||||||
4. Проверка рекомендаций |
|
Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства. |
1) Метод
отбора не может 1. Недостоверность письменных рекомендаций 2. Нельзя запрашивать рекомендации с последнего места работы, если соискатель не уволился | ||||||||||||||||||
5. Наблюдение |
Как метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом. |
1. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. 2. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. 3. Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения. |
1. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя 2. Эффект первого впечатления 3. «Эффект снисходительности», 4. Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов. | ||||||||||||||||||
6. Суждения коллег |
Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и предприятиям, знающим его по совместной учебе, работе, занятиям спортом и т. д. |
Отдел человеческих ресурсов может предложить самому кандидату назвать имена людей, которые могли бы охарактеризовать его, и затем побеседовать с этими людьми. |
Существует проблема получения объективной информации, поскольку выбранные кандидатом люди обычно подчеркивают его положительные стороны. | ||||||||||||||||||
7. Биографические методы |
1. Семейные отношения 2. характер образования 3. физическое развитие 4. главные потребности и интересы 5. особенности интеллекта 6. общительность. |
По данным личного дела прослеживается ход развития работника, на основе чего делаются выводы о его перспективах. |
|||||||||||||||||||
8. Моделирование рабочей ситуации |
назначения, внутренний конкурс, совмещение, кадровый резерв, ротация, бывшие сотрудники |
Резко сокращается период адаптации сотрудника к должности, доказывает на деле возможность кадрового роста в рамках фирмы за ударный труд 2. Позволяет посмотреть сотрудника в деле, получить обратную связь от разных людей, которым придется с ним работать |
Старые сотрудники могут иметь замыленный взгляд, по привычке мириться с теми недостатками в работе, которые вы хотите устранить 2. Высокая трудоемкость организации процесса. Требует открытости в корпоративной культуре компании | ||||||||||||||||||
9. Ассессмент - центр |
выявление управленческих способностей кандидатов,
определение для
каждого из кандидатов |
1. Оценка имеющихся знаний, навыков. 2. Центр воспринимается, как наиболее объективная и справедливая оценочная процедура 3. Сжатость сроков проведения оценки |
Его организация и проведение - дело довольно трудоемкое и требует значительных временных и материальных затрат. |
Используемая литература:
1. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. - М.: Экзамен, 2003.
2. Лециевский К. Д., К. Ферч-Ревер. Ассессмент – центр (как успешно пройти тестирование в центре оценки специалистов). М.: Смарт Бук, 2008.
3. Бизюкова И.В. Кадры: подбор и оценка. М.: Бином, 1999.
4. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Информация о работе Сравнительная характеристика методов отбора персонала