Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:31, контрольная работа
В этой работе я рассмотрел все составляющие проектного анализа, разобрался в сущности каждой из них. С позиции эффективности все составляющие равнозначны. Например, целью маркетингового анализа является обоснование коммерческой возможности проекта, оценка возможности реализации данного продукта на избранном рынке и получения уровня дохода, который позволил бы покрыть расходы. Определение уровня капитальных и текущих расходов проекта не менее важно. Эту характеристику позволяет дать технический анализ, также как и обоснование технической реализации проекта.
Проектный анализ. Основные составляющие проектного анализа, его методология
Характеристика составляющих проектного анализа
Анализ составляющих проектного анализа с позиции эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Институт управления, бизнеса и права
Факультет информатики
Контрольная работа по дисциплине
«Проектное управление фирмой»
Сравнительный анализ составляющих «проектного анализа» с позиции эффективности проекта.
Ростов-на-Дону
2013
План работы:
Проектный анализ – это методология, применяемая для определения, сравнения и обоснования альтернативных управленческих решений и проектов, что позволяет осуществлять выбор и принимать выверенные решения в условиях ограниченности ресурсов.
Проектный анализ базируется на предпосылке, что успешные проекты ведут к улучшению качества жизни и экономического развития общества. Основными составляющими проектного анализа являются:
- концепция проекта;
- фазы и стадии жизненного цикла;
- принципы, на которых базируется проектный анализ;
- критерии отбора и оценки проектов.
Концепция проекта определяет
особенности проекта как
Концепция проекта, как объекта деятельности.
"Проект – это совокупность взаимосвязанных
способов, разработанных для достижения
определенных целей на протяжении установленного
времени при установленных ресурсных
ограничениях".
Проект, как и будь какая деятельность,
имеет ряд собственных ему черт, наличие
которых помогает исполнить эффективно
реализацию проекта.
Основные черты проекта следующие:
- возникновение, существование и окончание
проекта в определенном окружении;
- изменение структуры проекта с сохранением его жизненного цикла;
- наличие определенных связей между элементами проекта как системы (математически);
- возможность отмены входных ресурсов проекта.
И вот исходя, из определения проекта наличия свойственных ему черт можно выделить такие основные признаки проекта (это важная концептуальная особенность):
- изменение состояния проекта ради достижения его цели;
- ограниченность во времени;
- ограниченность ресурсов;
- неповторимость.
Изменение состояния предполагает, что
реализация проекта, всегда связана с
изменениями в какой либо системе (она
и делается, для того чтобы изменять) и
есть целенаправленным её преобразованием
с существующего состояния на желаемый,
который определен целью проекта.
Ограниченность во времени предполагает,
что любой проект имеет начало и завершение.
Ограниченность ресурсов предполагает,
что любой проект имеет свой объем материальных,
человеческих и финансовых ресурсов.
Неповторимость предполагает, что условия,
которые нужно выполнить для реализации
проекта и имеют такой уровень инноваций,
который позволяет отличить как один проект
от другого, так и проект от программы
или плана.
Концепции проекта.
Проектный анализ следует понимать как
динамический процесс, проходящий в 2-х
плоскостях - часовой и предметный. Часовая
сторона понятна. От идеи до воплощения
- как можно меньше времени. А с предметной
стороны - это анализ, разработка в разных
содержательных системах.
Таким образом, проектный анализ есть
инструмент планирования и развития любой
деятельности человека. При этом ПА рассматривает
проект как процесс, который складывается
из ряда последовательных стадий и как структуру, элементами
которой являются цели, ресурсы и способы
выполнения.
Функции проектного анализа.
Основными функциями ПА являются:
- разработка упорядоченной структуры
сбора данных и совершенствованию способов
выполнения проектов;
- оптимизация процесса принятия решений
основанных на анализе альтернативных
вариантов, определение очередности выполнения
проектных разработок;
- чёткое определение организационных, финансовых, технологических, социальных и экологических проблем;
- помощь в принятии компетентных
решений по использованию ресурсов для
реализации проекта.
К политическим условиям относятся: стабильность
поддержки проекта государственными органами,
межнациональные отношения, уровень преступности,
межгосударственные связи.
К экономическим - структура внутреннего
валового продукта, уровень налогообложения,
страховые гарантии, условия регулирования
цен, уровень инфляции и т.д.
К общественным - условия и уровень жизни,
уровень образования, свобода передвижения,
социальные гарантии и льготы, свобода
слова, местное самоуправление.
К правовым - стабильность законодательства,
права человека, право собственности,
предпринимательское право.
К научно-техническим - уровень развития
фундаментальных и прикладных наук, уровень
развития энергетики, транспорта, связи
и коммуникаций.
К природным - климатические условия, наличие
природных ресурсов, защита окружающей
среды.
К внутренним - условия, связанные с организацией
проекта.
Организация проекта - это распределение
прав, ответственности и обязательств
между участниками проекта.
Среди основных участников проекта выделяются
- инициаторы;
- заказчики проекта;
- инвесторы;
- руководитель проекта;
- контрактор проекта.
Понятие жизненного цикла проекта.
Жизненный цикл проекта – это период времени от замысла проекта до его окончания, который может характеризоваться моментом осуществления первых расходов по проекту (появление проекта) и моментом получения последней выгоды (ликвидация проекта). Жизненный цикл проекта – концепция, которая рассматривает проект как последовательность фаз, событий и этапов, каждая из которых имеет свое название и временные границы.
Жизненный цикл проекта является
базовым, исходным понятием для исследования
проблем реализации проекта, финансирования
работ, принятия решений о целесообразности
капиталовложений и детализации
проекта. Независимо от размера, объема
и стоимости выполняемых
Принципы, на которых базируется проектный анализ.
Методология проектного анализа опирается на систему принципов, первым из которых является принцип альтернативности. Он касается как разнообразных возможностей использования ресурсов, так и путей достижения проектных целей, выбора наилучших вариантов проектных решений. Принцип альтернативности предопределяет рациональное поведение, которое характеризуется выбором наилучшего варианта из имеющихся. Очень важную роль при рассмотрении проектных решений играет принцип обусловленности. Адекватная оценка проекта, в основу которой положены экономические ценности, возможна лишь при четком разграничении прибыли и расходов, которые, в свою очередь, обусловлены решением о реализации проекта или отказе от него. Проектный анализ концентрирует внимание на тех переменных, значение которых изменилось в результате принятия проекта или отказа от него. Поэтому при расчетах оценка проекта базируется на тех потоках денежных средств, значение которых непосредственно связано с реализацией проекта. Следующим принципом проектного анализа является рассмотрение количественного значения влияния изменений, которые непосредственно соотносятся с принятием проекта или его отклонением. Этот принцип называют маржинальным, или принципом приростной природы. Концепция последней требует, чтобы в анализе проекта использовались значения не общей или средней величины, а прирост переменной, обусловленный реализацией проекта. Проектный анализ исходит из необходимости рассматривать ситуацию «с проектом» и «без проекта», поскольку этот принцип позволяет сравнить, что состоится со временем в частном бизнесе или конкретном регионе, или стране при реализации проекта и как ситуация будет развиваться в случае отказа от проекта. Характерной особенностью принципа сравнения «с проектом» и «без проекта» является учет ожидаемых со временем изменений в потоках выгод и расходов как для ситуации с проектом, так и без проекта. Поскольку оценка ожидаемых выгод и расходов проекта неразрывно связана с изменением ценности денег во времени, проектный анализ требует установить временной горизонт проекта и его длительность. Поэтому более важным принципом проектного анализа является определение срока начала и завершения проекта, а также времени, когда проект начнет приносить прибыль. Изменение (сокращение или удлинение продолжительности проекта) влияет на доходы и расходы проекта. Продолжительность проекта — это время его существования, которое не зависит от периода привлекательности или непривлекательности проекта.
Критерии отбора и оценки проектов.
Традиционно предложения проекта оцениваются исходя из экономической,
технической и финансовой перспектив его реализации. Один из фундаментальных компонентов проектов, имеющих производственную функцию, - проектирование текущих годовых прибылей, которые будут получены при реализации проекта. Прогноз этих годовых прибылей базируется на проектируемом спросе на товар или услугу, предложенные
проектом. Следовательно, проектирование спроса является обязательным элементом для всех аспектов оценки проекта. Точность экономического, технического и финансового анализов зависит от достоверности оценки спроса, поскольку анализ рынка дает ответ на достаточно важные вопросы:
— будет ли продукт продан покупателю?
— позволят ли полученные доходы покрыть инвестиционные расходы проекта?
Анализ рынка с учетом существующих ресурсов является ключевой задачей в определении границ инвестиционного проекта, возможных производственных программ, необходимых технологий, а иногда и местоположения проекта. Целью маркетингового анализа является обоснование коммерческой возможности проекта, оценка возможности реализации данного продукта на избранном рынке и получения уровня дохода, который позволил бы покрыть расходы по проекту и удовлетворить интересы инвесторов. Сначала необходимо рассмотреть качественные аспекты и определить границы анализа рынка, в котором исследовать концепцию развития спроса и его основные формы.
Следующим шагом должно стать изучение стратегии развития спроса и его уместность в анализе рынка, что включает обсуждение типичных ошибок, которые допущены в обосновании проекта. Анализ рыночной среды содержит диагностику макросреды и оценку бизнес-окружения и зависит от качества подготовки предыдущей стадии. Разработка стратегии проекта является центральным звеном маркетинговых исследований, поскольку
позволяет сформулировать основные принципы и методы рационального использования ресурсов проекта на протяжении его жизненного цикла. Определение стратегии проекта позволяет построить соответствующую маркетинговую концепцию. Последним шагом маркетингового анализа проектных решений является разработка маркетингового плана и детальное рассмотрение его элементов. Чаще всего во внимание берутся стратегии конкуренции (расширение своей части рынка за счет конкурентов) и стратегии расширения рынка (создание новых рынков или интенсификация спроса).
При формировании комплекса следует рассматривать природу конкуренции и возможные реакции потребителей и конкурентов. Инвестиционный проект финансово оправдан только в случае возможности реализации продукта, а это, в свою очередь,обусловлено потребностями и приоритетами потребителей.
Для оценки товара важными являются не только функциональные и технические характеристики, но и внешняя привлекательность, упаковка, послепродажное обслуживание. При характеристике продукции проекта следует, кроме описания формы, потребительских характеристик товара, определить возможные способы его использования и возможные
потребительские выгоды. Рассматривая продукт, также следует вычислить прибыльность его производства. Важными элементами характеристики предложенного товара является наличие у него заводской или торговой марки, которые гарантируют покупателю набор свойств, преимуществ и определенное качество, что позволяет облегчить внедрение товара
на рынок, снизить расходы на рекламу и получить ценовое дополнение за гарантированные потребительские качества товара.
Следующим элементом маркетингового комплекса является организация сбыта и распространения товара. Главное задание сбыта – доставка продукта от производителя к конечному потребителю. Особенного внимания при организации сбыта заслуживают условия снабжения, контроля запасов, сохранения товара при транспортировке. Для этого следует установить принципы отбора сбытовиков, систему оплаты труда и стимулирования, организовать учебу работников, занятых в сфере продажи этого товара. Выбор канала сбыта серьезно влияет не только на прибыльность проекта, но и на его эффективность в целом, поскольку установление системы скидок может в значительной мере стимулировать продажу товара.
Продвижение товара охватывает такие виды работ, как реклама, связи с
общественностью, ценовое стимулирование покупателей, продавцов и посредников. Целью данного комплекса работ является поддержка входа нового продукта на рынок с последующим закреплением на нем, что обеспечивает достижение запланированного объема продажи и позволяет оценить затраты на мероприятия по продвижении товара.
После того, как собранная по проекту информация подтвердила наличие рынка и возможность успешной реализации товаров и услуг, которые будут произведены в результате реализации проекта, аналитики приступают к анализу технической обоснованности проекта.
Целью проведения технического анализа является обоснование технической реализации проекта и определение уровня его капитальных и текущих расходов. Основной задачей инженерного проектирования является разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия, необходимого для выпуска конкретной продукции, а также определения величины инвестиционных и эксплуатационных затрат.
Технический анализ проекта проводят в несколько этапов. Можно предложить такую схему выполнения работ по оценке технических аспектов проекта: