Средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Печатные СМИ давно и весьма активно используются предприятиями и организациями при установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио- и телевидение), что обусловлено значительными достижениями в области радио- и телевещания, а также успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники.

Содержание

Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью………………………………....3
Особенности использования электронных СМИ при установлении связей с общественностью………………………………………………………………5 3.Организация благотворительной деятельности………………………………9
Список используемой литературы…………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

релаш.docx

— 45.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

  1. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью………………………………....3

 

2. Особенности использования электронных СМИ при установлении связей     с  общественностью………………………………………………………………5 3.Организация благотворительной деятельности………………………………9

 

4. Список  используемой литературы…………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью.

Печатные СМИ давно и весьма активно используются предприятиями и организациями при установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио- и телевидение), что обусловлено значительными достижениями в области радио- и телевещания, а также успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники. Стремление руководителей  и специалистов многих предприятий и организаций к оптимизации информационных связей с общественностью приводит их к необходимости сочетать использование печатных и электронных СМИ. Подобное сочетание и взаимодополнение различных средств передачи информации наблюдается также в деятельности многих редакций, издательств, радиостанций и телеканалов. Например, большинство печатных СМИ публикует на своих страницах анонсы и комментарии к предстоящим телепередачам, а многие телеканалы и радиостанции часть своего эфирного времени посвящают детальному обзору публикаций в прессе по тем или иным проблемам, вызывающим определенный общественный интерес».         

Для повышения эффективности  работы по установлению и поддержанию связей с общественностью специалисты соответствующих служб предприятий и организаций должны хорошо разбираться в долгосрочных и сиюминутных интересах той или иной категории общественности, уметь выделять свою аудиторию и работать с ней. Для основных групп общественности компании необходимо правильно определять наиболее подходящие радиостанции и телеканалы, используемые для передачи информации. Целесообразно также тщательно продумывать состав и содержание информационных программ, их продолжительность, время выхода в эфир и периодичность повторения. Происходящая в настоящее время специализация электронных СМИ позволяет специалистам внутрифирменных служб по связям с общественностью достаточно эффективно решать указанные задачи.         

Электронные СМИ могут использоваться для  освещения таких событий в деятельности компании, как:

  • выставки;
  • ярмарки;
  • торговые показы;
  • церемонии открытия;
  • презентации;
  • деловые встречи;
  • приемы; 
  • конференции (в том числе пресс-конференции);
  • круглые столы;
  • дни открытых дверей и т. д.

 

         Если напредприятии или в организации применяется система внутреннего телевидения или радиовещания, она, кроме того, может быть использована для:

  • обучения сотрудников способам и приемам эффективной работы;
  • трансляции выступлений руководителей и специалистов по актуальным вопросам функционирования компании;
  • передачи тематических лекций для определенных категорий работников;
  • трансляции новостей и текущей информации о жизни предприятия или организации;
  • поздравлений работников фирмы с каким-либо событием в их личной жизни или жизни коллектива и др.

 

         Использование электронных средств  передачи информации при организации  внутрифирменных связей с общественностью  целесообразно в тех случаях, когда помещение, где проводится то или иное мероприятие, не вмещает  всех желающих присутствовать на нем, а также если нежелательно перемещение сотрудников компании по ее территории и оставление ими своих рабочих мест на время проведения того или иного ПР-мероприятия.          

Основными формами  передачи с помощью радио или  телевидения какой-либо информации о деятельности компании различным категориям ее общественности могут быть:         

• периодические  репортажи о текущих событиях в жизни компании; 

  • специальные выпуски новостей;
  • радиожурналы, тележурналы, альманахи и т. п.;
  • документально-исторические фильмы;
  • интервью с руководителями и специалистами компании по поводу наиболее актуальных проблем ее функционирования;
  • репортажи о проводимых компанией ПР-мероприятиях;
  • ответы на критические замечания, запросы и жалобы в адрес компании со стороны отдельных представителей ее общественности и др.

 

         Для сокращения расходов на использование электронных СМИ  организации могут использовать кабельное телевидение и местное  радиовещание. Во многих случаях это  обеспечивает надежный информационный контакт с местной общественностью, потребителями продукции предприятия  и партнерами по бизнесу в данном регионе.         

Использование возможностей электронных СМИ позволяет в  отдельных случаях обеспечивать весьма ощутимую экономию затрат предприятия по поддержанию связей с общественностью за счет исключения расходов по личному участию представителей компании в том или ином мероприятии (прежде всего, транспортных расходов, а также средств, предназначенных для оплаты проживания, питания, обслуживания делегации и др.)

 

2. Особенности использования электронных СМИ при установлении связей с  общественностью.         

Одной из ощутимых преимуществ  использования электронных СМИ при установлении и поддержании связей с общественностью является возможность прямой трансляции какого-либо события, процесса, явления и т. п. В данном случае полностью ликвидируется временной разрыв между происходящим событием и его восприятием различными категориями общественности.          

Для повышения эффективности  информационных взаимосвязей многие телекомпании организуют прямые трансляции, предполагающие интерактивное участие в них зрительской аудитории. Интерактивные передачи:

  • способствуют поддержанию общественного интереса к тому или иному событию;
  • позволяют изучать общественное мнение по освещаемым проблемам;
  • дают возможность анализировать зрительские предпочтения, рейтинговые оценки и т. п.

 

         Для эффективного освещения  с помощью электронных СМИ событий, представляющих глобальный общественный интерес, специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью могут использовать (самостоятельно или через посредников) Интернет, спутниковое телевидение, технические средства международного радиовещания и т. п.         

Несмотря на достаточно высокую абсолютную стоимость подобных средств коммуникации, их использование может приносить компании ощутимый экономический эффект за счет установления более доверительных и конструктивных взаимоотношений с различными категориями общественности, налаживания эффективного сотрудничества с партнерами по бизнесу, укрепления делового имиджа фирмы и т. п.         

Возможности спутникового телевидения, например, могут быть достаточно эффективно реализованы при освещении в прямом эфире таких крупных ПР-мероприятий, как:

  • международные конференции различного характера;
  • крупные торговые выставки и ярмарки;
  • репортажи с мест трагических происшествий и стихийных бедствий;
  • церемонии открытия;
  • презентации;
  • приемы;
  • круглые столы и др.

 

         Одним из широко применяемых  способов установления глобальных информационных взаимосвязей с помощью спутникового телевидения являются тематические телемосты и телеконференции с участием в них ведущих политиков, бизнесменов и специалистов разных стран.         

Необходимо подчеркнуть, что возможность использования  предприятиями и организациями тех или иных электронных СМИ для поддержания связей с различными категориями своей общественности во многом зависит от применяемых тарифов и общей стоимости информационных услуг. Стоимость предоставляемых услуг по передаче информации, в свою очередь, существенно зависит от таких факторов, как:

  • статус и популярность того или иного телеканала или радиостанции;
  • широта вещания и предполагаемый охват аудитории;
  • географическая и демографическая избирательность вещания;
  • время выхода в эфир в течение информационного дня;
  • предполагаемая продолжительность вещания;
  • оперативность передачи информации;
  • возможность трансляции рекламных материалов непосредственно в процессе основной передачи и др.

 

         Специалисты внутрифирменных  служб по связям с общественностью, взаимодействуя с экономическими подразделениями предприятий и организаций, должны проводить технико-экономическое обоснование различных вариантов использования электронных СМИ и выбирать вариант, наиболее приемлемый с точки зрения финансовых возможностей компании, поставленных целей и возможных результатов такого информационного взаимодействия.         

Специфика российского  информационного рынка и сложившаяся система тарифов на посреднические услуги наиболее известных и популярных электронных СМИ позволяет пользоваться ими в основном крупным предприятиям и организациям, занимающим устойчивые позиции на рынке и имеющим долгосрочные цели бизнеса.         

Применительно к  вновь создаваемым, а также малым предприятиям возможности использования электронных СМИ для поддержания связей с общественностью ограничены местными радиостанциями и телевизионными компаниями, кабельным телевидением и т. п.         

Руководители соответствующих  внутрифирменных служб при выборе тех или иных электронных СМИ для установления и поддержания связей с различными категориями общественности должны учитывать присущие им преимущества и недостатки.         

Главными достоинствами  телевидения как средства передачи информационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука и движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации. Недостатки телевизионных средств установления и поддержания связей с общественностью — невысокая демографическая избирательность аудитории и абсолютно высокая стоимость передачи информации (эфирного времени).          

Преимущества радиовещания при установлении связей с общественностью — относительно низкая стоимость передачи информационных материалов (по сравнению, например, с телевидением), достаточно высокая степень демографической и географической избирательности, доступность использования радиоприемников (на работе, в автомобиле и т. п.), массовость аудитории радиослушателей. К недостаткам радиовещательных средств передачи информации можно отнести относительно невысокую степень привлечения внимания (по сравнению, например, с телевидением) и ограниченность звукового представления тех или иных информационных материалов.

3 Организация благотворительной деятельности.       

        Общепринятое  определение благотворительности  формулируется через указание общественных проблем. Любые действия, направленные на их решение, признаются благотворительностью. Каждая проблема обычно подразумевает и установление категорий населения, которые испытывают эту проблему. Они являются благо получателями при осуществлении благотворительности. Виды деятельности при этом как правило не устанавливаются жестко, т.е. допускаются любые действия, которые способствуют решению проблемы. Тем не менее, часто указываются «запрещенные» виды деятельности, которые ни при каких условиях не относятся к благотворительности.      

Благотворительность- оказание материальной помощи нуждающимся  как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).      

Милосердие - сострадательная любовь, сердечное  участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность и т.п.      

Информация о работе Средства массовой информации