Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:59, реферат
Эффективное управление зависит от целого ряда факторов, но в первую очередь - от руководителя предприятия. Для осуществления успешного управления руководитель не только должен обладать высокими профессиональными качествами, но и хорошо знать психологию людей, индивидуальные и групповые мотивы и ценности, быть способным активно влиять на создание организационной культуры и формированию благоприятного психологического микроклимата в коллективе, что является очень важным для его стабильного развития и недопущения конфликтных ситуаций.
Введение 1
1.1 Основные задачи организации делового совещания 2
1.2 Основные правила ведения делового совещания 3
2. Стили проведения деловых совещаний………………………………………………………………………...5
2.1Стиль руководства…………………………………………….………….....6
3. Менеджер и заседания :практические советы и рекомендации………..8
Заключение 12
Список источников 13
Чем меньше времени и энергии менеджер тратит на преодоление конфликтов или нестандартных ситуаций, которые могут часто возникнуть по чужой вине, тем лучше для него и трудового коллектива. Тогда он ненадолго отвлекается от основных дел, от того, что имеет истинный смысл и осуществляется ради общего блага, обеспечивающей поступательное движение.
Профессиональный менеджер, которому делегированы полномочия снизу - от трудового коллектива, должен защищать подчиненных, а не создавать конфликтные ситуации, не конфликтовать. Он должен проявлять защищающую активность, для чего необходима настоящая ответственность 4.
Задача каждого руководителя предприятия или фирмы - реализуя свои функциональные обязанности обеспечить гармонию интересов организации с внешней средой, создать монолитный и сплоченный коллектив и объединить стратегические цели предприятия с потребностями его работников. Эффективное выполнение руководителем своих функций, его способность адекватно реагировать на внешние и внутренние изменения зависят не только от его профессионализма, но и от морально-психологических качеств.
Разработана на основе анализа базовой типологии руководителей и их доминирующих социально-психологических характеристик модель стилей поведения управленцев высшего уровня в нетрадиционных ситуациях иметь определенное прикладное значение. Однако понятно, что авторитарный стиль руководства является оптимальным для кризисных или переходных периодов.
Руководитель либерального типа в нетрадиционных ситуациях является инертным, теряет самоконтроль и без внешнего вмешательства не способен вывести предприятие из сложного положения.
В то время демократический стиль руководства, основанный на анализе критической ситуации и принятии коллегиальных решений, потенциально ориентирован вместе с коллективом преодолевать трудности, чем еще больше сплачивает его.
Наиболее экстремальной ситуацией для руководителя является его конфликт с группой работников. Анализ стандартных ситуаций такого рода показывает, что урегулирование конфликта возможно путем осуществления структурно-организационных мероприятий на основе системного подхода, который предусматривает совершенствование и расширение полномочий работников, оживление отношений между ними, укрепление и демократизацию норм и принципов организационной культуры. В свою очередь конфликты решаются путем сглаживания ситуации, взаимных уступок и компромиссов 5.
Опытный менеджер-профессионал должен уметь урегулировать конфликт на этапе его зарождения, «в себе». Для этого он не должен допускать чрезмерной гордыни, возвышения над коллективом и отрыва от него, а смирять гнев в момент его возникновения и менять его на сочувствие к подчиненным. Проявляя дополнительную и искреннюю заботу к склонным конфликтовать, руководитель меняет их поведение в положительную сторону.
Ни в коем случае он не должен «приносить» плохое настроение на работу, поскольку он передается подчиненным. В управленческом процессе менеджер должен руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями. Важнейшей целью его деятельности является защита интересов всего персонала и организация его на выполнение поставленных задач.
Заключение
Успех предпринимательства зависит от многих факторов, но прежде всего - от состояния человеческого капитала. В современных сложнейших условиях глобализации, информатизации и конкуренции человеческий фактор является решающим. От того, как руководитель фирмы или предприятия выработает оптимальную стратегию развития, насколько оперативно реагировать на изменения внешней среды и принимать решения, как сумеет настроить и организовать трудовой коллектив на достижение поставленных целей будет зависеть успех функционирования организации, доходность и благосостояние каждого работника.
Развитие новых технологий, усложнение производственных и организационных процессов обусловили отставание сфере управления в целом от темпов и специфики развития производства. Прежде всего, это произошло потому, что хотя затяжные, но необходимые трансформационные процессы в экономике сопровождается еще медленной сменой психологии управленческого аппарата. Потому возникает угроза потери эффективности управления персоналом с одновременным снижением эффективности производства. Подготовка молодого профессионального менеджера требует длительного времени (10 - 12 лет) и немалых инвестиций.
Поэтому очевидна необходимость совершенствования работы руководящих кадров, повышения их квалификации и переподготовка в соответствии с требованиями времени.
Особенно эта необходимость определяется с учетом усложнения управленческого труда через перманентные кризисы в экономике и обусловленную этим психологическую напряженность и неопределенность в обществе, неготовность и нежелание значительной части работников осуществлять структурные и технологические изменения, нарастание конфликтных ситуаций через материальные невзгоды подобное.
Решения целого ряда сложных проблем, связанных с деятельностью предприятия и управления людьми сосредоточивается в первую очередь на его руководителю и зависит от его профессионализма, морально-психологического состояния, умение работать с персоналом.
Список источников
1 Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике. – Волгоград,2008. – 325с.
2 Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2008. - 576 с.
3 Максимцов М.М., Игнатьева А.В.. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 343 с.
4 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2007. – 702 с..
5 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «ГНОМ-пресс», 2007. – 440 с.