Стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Руководство – это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание.

Содержание

1. Стили руководства.
2. Управленческие решения, требования к ним.
3. Вас назначили руководителем структурного подразделения. Как будете реализовывать функцию контроля в своей деятельности? Ответ обоснуйте.
4. Предложите вариант комбинированной структуры управления.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

  1. Стили руководства.
  2. Управленческие решения, требования к ним.
  3. Вас назначили руководителем структурного подразделения. Как будете реализовывать функцию контроля в своей деятельности? Ответ обоснуйте.
  4. Предложите вариант комбинированной структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стили руководства.

Руководство – это частный  случай управления, совокупность процессов  взаимодействия между руководителем  и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия  на индивидуальное и коллективное сознание.

 

Способ реализации поставленных задач можно характеризовать  как стиль руководства. Выделяют три ставших классическими стиля  руководства, которые в 30-е гг. ХХ в. предложил Курт Левин:

 

-авторитарный, или директивный;

-демократический, или коллегиальный;

-либеральный, или попустительский.

 

Авторитарный  стиль основан на предположении, что все люди по природе ленивы, не любят брать на себя ответственность, и управлять ими можно только при помощи денег, угроз и наказания. Характеризуется высокой централизацией руководства; единоначалием в принятии решений; жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники – исполнители приказов, причем им дается минимум информации. Авторитарный руководитель отказывается от услуг экспертов, мнений подчиненных, не обсуждает свои решения, стремится избежать ситуаций, где он не компетентен.

 

Методы руководства: приказы, распоряжения, замечания, выговоры, угрозы, лишения льгот. В общении с  сотрудниками используются четкий язык, неприветливый тон, резкость, нетактичность; возможна грубость. Интересы дела выше интересов людей.

 

Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке решений, распределению полномочий и ответственности между руководителем и подчиненным. Руководитель обсуждает с заместителями и сотрудниками наиболее важные производственные проблемы, стимулирует инициативу, информирует коллектив. Общение доброжелательное и вежливое. Создается благоприятный психологический климат.

 

Либеральный стиль характеризуется минимальной степенью участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель пускает дело на самотек, действует от случая к случаю или когда оказывают давление “сверху” или “снизу”. Руководитель предпочитает не рисковать, отойти от выполнения сложного дела, переложить свои функции и ответственность на других. Никогда не критикует начальство.

 

Подчиненные предоставлены  сами себе, их работа контролируется редко. Общение с подчиненными руководитель ведет конфиденциальным тоном, действует  уговорами и налаживанием личных контактов. Критику терпит, соглашается, но ничего не предпринимает. Такой стиль  руководства может быть оптимальным  только при определенных обстоятельствах: в творческих коллективах, либо когда  есть неформальный лидер, фактически управляющий  коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управленческие решения, требования к ним.

 

При классификации решений  вид решения определяется исходя из характера задачи принятия решений. Общепризнанным критерием решения  задач принятия решений являются следующие:

1. Степень определенности  информации;

2. Количество лиц, принимающих  решения; 

3. Длительность действия  и характер целей; 

4. Содержание задачи принятия  решений; 

5. Количество целей; 

6. Частота принятия решений. 

Определенность информации характеризуется полнотой и достоверностью данных, используемых при принятии решения. По этому признаку решения  подразделяются на 3 группы: - решения, принимаемые в условиях определенности; - решения, принимаемые в условиях вероятностной определенности (основанные на риске); - решения, принимаемые в  условиях неопределенности (ненадежности). Принятие решений в условиях вероятностной  определенности базируются на теории статистических решений. Здесь неполнота  и недостоверность информации заполняется  путем рассмотрения случайных событий  или процессов.

Количество лиц, принимаемых  решения исходя их данного критерия принятия решений: 1) единственные –  принимаемые единоначальником; 2) коллегиальные  – совещательный орган; 3) коллективные – собрания акционеров.

По длительности действия и характеру целей решения  делят на стратегические, тактические (обеспечивающие реализацию стратегических задач); оперативные (текущие).

По признаку содержания задачи решения различают: экономические, организационные, политические и др. По признаку количества целей решения  бывают одноцелевые и многоцелевые. По частоте принятия решений: одноразовые (случайные) и повторяющиеся (постоянные).

Решения можно классифицировать и по характеру процесса принятия (объединенные и решения, принимаемые  последовательно); по числу решений  ( статичные и динамичные, одноступенчатые и многоступенчатые); по организационному распределению решений ( централизованные и децентрализованные); по господствующему образу мышления ( обдуманные и интуитивные (спонтанные)); по учету изменения данных ( жесткие и гибкие); по связи с другими решениями, и по сложности.

Требования, предъявляемые  к решениям: 1. Научная обоснованность, компетентность; 2. Полномочность; 3. Директивность (обязательно к выполнению); 4. Своевременность (оперативность); 5. Непротиворечивость; 6. Точность, ясность, лаконичность формулировки решения; 7. Экономичность, эффективность и оптимальность; 8. Комплексность.

На практике указанные  требования могут быть обеспечены, если выполняются принципы обоснования  решения: - объективность; - всесторонность рассмотрения; - комплексный подход; - системный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вас назначили руководителем структурного подразделения. Как будете реализовывать функцию контроля в своей деятельности? Ответ обоснуйте.

 

С целью обеспечения эффективного управления и контроля за бизнес-единицами в управляющей компании организую структурную единицу - КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КАУ), состоящее из двух отделов - контрольно-ревизионный отдел и отдел управленческого учета и анализа.

КАУ обеспечивает информационной поддержкой руководящий менеджмент о результатах выполнения какого-либо бизнес-процесса, сравнения результата с планом для принятия решений  и осуществления корректирующих воздействий. Предоставляемая подразделением информация носить характер своевременности  и полноты всех учетных данных, т.е. "системозависимый" характер учетной деятельности обеспечивается неразрывной связью технологии учета с технологией управления Компанией в целом и ее бизнес-единицами.

Основные  функции КАУ определяются как:

оценка доходности и эффективности бизнеса;

проведение экспертизы инвестиционных проектов и бизнес-планов;

подготовка информации для принятия управленческих решений  по обеспечению достижения стратегических и тактических целей предприятия;

оценка эффективности  принятых управленческих решений по различным направлениям и выработка  рекомендации по проведению корректирующих мероприятий;

выявление наиболее важных проблем и приоритетов  ведения хозяйственной деятельности и разработка программы краткосрочных  и долгосрочных мер, которые позволят улучшить эффективность и финансовые показатели деятельности предприятия;

консалтинг при  формировании основных принципов построения информационной системы управления предприятием.

Выделяются две группы направлений работ для достижения целей предприятия - стратегическое (долгосрочное, перспективное) и оперативное (краткосрочное).

Целью стратегического направления  функционирования КАУ является обеспечение  выживаемости предприятия и поддерживание  конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия на длительный период.

Оперативные работы КАУ имеют  цель создания системы управления достижением  текущих целей предприятия, а  также принятия своевременных решений  по оптимизации прибыльности и ликвидности  предприятия.

В настоящее время Компания контролирует порядка 20-ти производственных предприятий, которые являются основными  объектами контроля и управления.

Контрольно-ревизионное  управление осуществляет контрольно-ревизионные  процедуры для выработки информации, обеспечивающей принятие управленческих решений. Специалисты управления осуществляют плановые ревизии финансово-хозяйственной  деятельности, контроль выполнения бизнес-планов и производит диагностику причин отклонений в оперативном режиме.

Мониторинг и анализ развития модели бизнеса осуществляется на базе системы показателей финансово-хозяйственной  деятельности с помощью разработанных  инструментов и методов оценки и  корректировки модели бизнеса.

С целью адекватной оценки эффективности деятельности каждой функциональной единицы для нее  разрабатывается система критериев  и показателей с рассчитанными  нормативами и критическими значениями, которые зависят от поставленных целей и задач перед подразделением, а также от типа финансовой ответственности  этого подразделения.

Система комплексной оценки деятельности центров ответственности  позволяет руководителю принимать  управленческие решения в оперативном  режиме. Решения принимаются на основе проводимого анализа отклонений фактических показателей и коэффициентов  от плановых или нормативных.

 

  1. Комбинированной структуры управления.

 

Комбинированная  структура  – группирование по различным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов.-11-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-288 с.
  2. Менеджмент. Практикум: учеб. Пособие для для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов.-11-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-304 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник.-3 изд.-М.: Гардарика,2002.-528 с.
  4. Казначевская Г.Б. Менеджмент :учебник/Изд.10-е.-Ростов н/Д: «Феникс», 2009.-346 с.
  5. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учеб.пособие для средних профессиональных учебных заведений.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.-255 с.
  6. ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Стили руководства