Стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Общество, как известно, представляет собой сложную, многоуровневую, целостную и динамически развивающуюся систему. Неотъемлемым атрибутом любой системы, экономической, технической, социальной – является управление, которое обеспечивает ее сохранение и развитие, упорядочение структуры, взаимодействие с окружающей средой и достижение целей системы. По мере развития производства и научных исследований в области социологии и психологии управления, социологии организации, социальной психологии появились различные подходы к оценке управления как специфической человеческой деятельности управления.

Содержание

Введение 3
Глава I. Влияние стилей руководства на формирование морально-психологического климата в коллективе
1.1 Понятие стиля руководства 6
1.2 Морально-психологический климат в коллективе. 16
1.3 Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе 21
Глава II. Психолого-педагогические условия положительного морально-психологического климата
2.1 Характеристика предприятия ОАО НПК "Уралвагонзавод" 26
2.2 Сбор эмпирических данных и их анализ в отделе кадров ОАО НПК "Уралвагонзавод" 28
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа основы менеджмента.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать  своих подчиненных.

10.

а. Всегда обращается к  подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении с  подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

а. В критических ситуациях  руководитель плохо справляется  со своими обязанностями.

б. В критических ситуациях  руководитель, как правило, переходит  на

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

более жесткие методы руководства.

в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12.

а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

а. Пожалуй, он не очень  требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим  и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и  коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет  поддерживать дисциплину и порядок.

б. Часто делает подчиненным  замечания, выговоры.

в. Не может влиять на дисциплину.

16.

а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

б. С руководителем  работать интересно.

в. Подчиненные предоставлены  самим себе.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

КЛЮЧ 

 ОПРОСНЫЙ 

ЛИСТ 

Оценивает (ют)ся:

 

 

1. а б в 

9. а б в 

2. а б в 

10. а б в 

3. а б в 

11. а б в 

4. а б в 

12. а б в 

5. а б в 

13. а б в 

6. а б в 

14. а б в 

7. а б в 

15. а б в 

8. а б в 

16. а б в 


 

Ключ

а

б

в

 

а

б

в

1

д

к

п

 

9

д

к

п

2

д

к

п

 

10

к

п

д

3

к

п

д

 

11

п

д

к

4

д

п

к

 

12

д

к

п

5

п

д

к

 

13

п

к

д

6

к

д

п

 

14

к

д

п

7

п

к

д

 

15

к

д

п

8

к

п

д

 

16

д

к

п


 

Интерпретация

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ  — Д 

Ориентация на собственное  мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к  жесткой формальной дисциплине,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

большая дистанция с  подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ  — П 

Снисходительность к  работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  — К 

Требовательность и  контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой  работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ

САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ

 

Тест разработан американским психологом М. Снайдером. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву "В", если неверным или преимущественно неверным - букву "Н".

 

1. Мне кажется трудным  искусство подражать привычкам  других людей. 

2. Я бы, пожалуй, мог  свалять дурака, чтобы привлечь  внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы  выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда  кажется, что я переживаю что-то  более глубоко, чем это есть  на самом деле.

5. В компании я редко  оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях  и в общении с разными людьми  я часто веду себя совершенно  по-разному. 

7. Я могу отстаивать  только то, в чем я искренне  убежден. 

8. Чтобы преуспеть  в делах и в отношениях с  людьми, я стараюсь быть таким,  каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным  с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой,  каким кажусь.

 

Люди с высоким коммуникативным  контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как  себя вести, управляют выражением своих  эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3

самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: "Я такой, какой я есть в данный момент". Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое "Я", мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

 

Подсчет результатов 

По одному баллу начисляется  за ответ "Н" на 1, 5 и 7 вопросы и  за ответ "В" на все остальные. Подсчитывайте сумму баллов. Если Вы искренне отвечали на вопросы, то о  Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла — у Вас  низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас "неудобным" в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов — у Вас  средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов — у Вас  высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую  роль, гибко реагируете на изменение  ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стили руководства