Стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности. Стиль руководства формируется под воздействием традиций внутри организации, требований со стороны высшего руководства и под влиянием личных качеств руководителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… … 3
1. Стили руководства…………………………………………………………….5
2. Классификация стилей руководства…………………………………….……8
2.1 Авторитарный стиль руководства………………………………….……….9
2.2Демократичный стиль руководства…………………………………………10
2.3Либеральный стиль руководства……………………………………………11
3. "Одномерные" стили руководства…………………………………………...17
3.1Теория Х……………………………………………………………………..18
3.2Теория У……………………………………………………………….……..19
4.Практическая часть………………………………………………………...….22
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Карпова(Штуро) Курсовая работа.docx

— 97.37 Кб (Скачать файл)
  • На 01 июня 2013 год сеть "Поляна" насчитывает 35 магазинов  в 4  регионах  СФО(Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Хакасия)

2010 - 2012 год

  • развитие сети на территории Томской области, Хакасии

2009 год

  • открытие максимаркетов "Поляна" в городах Киселевск, Юрга (Кемеровская область)

  • открытие гипермаркета "Поляна" в г.Абакан (Хакасия)

  • развитие сети на территории Новосибирской и Томской областях

2008 год

  • открытие максимаркета "Поляна" в г.Топки (Кемеровская область)

  • развитие на территории Красноярского края - открытие максимаркета "Поляна" в г.Ачинск

  • развитие на территории Томской области

  • развитие на территории Новосибирской области - открытие магазина "Поляна" формата "экспресс" в г.Бердск

  • выход сети "Поляна" на территорию Иркутской области

2007 год

  • открытие гипермаркетов "Поляна" городах Кемерово и Новокузнецк (Кемеровская область)

  • сеть магазинов "Поляна" выходит на рынки Красноярского края и Хакасии - открытие гипермаркета в г.Красноярск, минимаркетов в г.Боготол и Ачинск, максимаркета в г.Абакан

  • открытие минимаркетов "Поляна" на территории Томской области

  • сеть магазинов "Поляна" выходит на рынок Новосибирской области

2006 год

  • открытие первого гипермаркете "Поляна" в г.Белово (Кемеровская область)

Данное торговое предприятие  работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:

  1. Гастроном

  1. Свежие овощи и фрукты

  1. Кулинарное производство

  1. мясное производство

  1. Бакалея

  1. Кондитерские изделия

  1. Напитки

  1. Бытовая химия

  1. Домашний интерьер

  1. Работа и отдых

  1. Одежда и обувь

  1. Мультимедиа.

 

 

Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового  предприятия.

Структура управления гипермаркетом – линейно-функциональная. Основные данные по иерархии управления представлены в схеме №1.

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1.

 

Директор магазина . Основные обязанности  - управление гипермаркетом , повышение товарооборота, организация  бесперебойной работы магазина.

Заместитель директора. Основные обязанности - помощь в управлении гипермаркетом , повышении товарооборота, организации  бесперебойной работы магазина, замещение директора.

 В подчинении директора   находятся: 

Служба IT-– специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.

ОК- отдел касс. Возглавляет старший менеджер ОК, который управляет 2 ведущими специалистами и 16 кассирами кассовой линейки. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.

Для организации  решения возникших у покупателей  проблем работает : пункт обслуживания клиентов. С 2 администраторами .

СК- служба контроля. Во главе со старшим менеджером СК, в его подчинении 2 ведущих специалиста,  9 сменных контролеров торгового зала и 4 контролерами видеонаблюдения. Задача этого отдела устранять внутренние и внешние правонарушения.

Приемная зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.

Менеджеру приемной зоны подчинены приемщики, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных , грузчики.

Отдел персонала  проводит набор, обучение и переподготовку персонала.

Непосредственно продажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. 4 посменно работающих старших менеджера они контролирует работу своих сотрудников в торговом зале  , в их подчинении ведущие специалисты отделов, которые несут ответственность за работу секции в целом, и продавцы-консультанты.

 

Уборку  осуществляет внешняя компании, с  которыми заключен договор об оказании услуг: клининговая компания «Пчелки».

Таким образом, в гипермаркете работает более 200 человек, 11 из которых относятся к администрации  магазина – Директор, заместитель директора, менеджеры  подразделений и РС.

 

Характеристика  устройства и планировки торгового предприятия.

Общая площадь  торгового предприятия 10000 квадратных метров, из которых 7000 – площадь  торгового зала. Такое соотношение  площадей ТЗ и вспомогательных помещений  объясняется тем, что на предриятии очень маленькое складское помещение в зоне приемки товара. Хранение товарных запасов осуществляется непосредственно в торговом зале, на верхних ярусах помещения. Гипермаркет имеет собственную наземную парковку площадью 500 квадратных метров и грузовой двор для приемки-выгрузки автомашин поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы управления персоналом, используемые руководством гипермаркета «Поляна».

 

Методы

Меры воздействия

 
Административные

 
Распорядительные

 
распоряжение руководства; 
 
координация работ; 
 
контроль исполнения.

 
Материальная ответственность

 
депремирование; 
 
штраф.

 
Дисциплинарная ответственность

 
выговор; 
 
увольнение.

 
Экономические

 
Оплата труда

 
премия; 
 
вознаграждение

 
Социально-психологические

 
Психологические

 
убеждение; 
 
просьба; 
 
похвала; 
 
запрещение.

 
Социальные

 
наблюдение; 
 
собеседование.


 

 

 

 

/7/.

 

Заключение.

Проведенные исследования показали, что руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно от подчиненных, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации. Если бы кто-то попросил назвать какой-то один – «лучший» стиль руководства, это был бы «адаптивной», или стиль «ориентированный на реальность». 
 
Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

 

 

 

Список литературы. 
 
1. «Основы менеджмента» - В. Р. Веснин. – 3-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000»», 2003. 
 
2. «Менеджмент: Учебник для вузов.» - В. В. Глухов – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. 
 
3. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ.  – М.: Дело, 2006. – 720с. 
 
4.  Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.:   ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).  
 
5.  Менеджмент.  Практикум:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов. / Под   ред.  Л.В. Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с. (Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник») 
 
6. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.

7. «Гипермаркет Поляна» внутренние документы, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стили руководства