Стили управления и факторы его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.

Вложенные файлы: 1 файл

Стили управления и факторы его формирования.docx

— 45.48 Кб (Скачать файл)
  1. Стили управления и факторы его формирования.
 

       С раннего детства человеку  знакомо понятие «управление». Сначала  мы сталкиваемся с управлением  автомобилем, позже с управлением  оборудованием, химическими и  ядерными реакциями, ростом и  развитием растений и животных, а так же поведением других  людей. Таким образом, управление  многообразно и существует в  различных видах.

   Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными  и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и  самолетов, обработка деталей на станках.

   Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.

   Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении в  сознание членов общества концепций  его развития, которое формируется  разными политическими партиями и группировками.

   Это может быть негосударственное управление социальными процессами, например, движения в защиту окружающей среды.

   Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической  деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют  в рыночных отношениях.

   Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

   Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей.

   Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.

   Управленческая  деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

   Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется  и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

   Средствами  управления являются все, что будет  способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов  человеческого тела.

   Управление  относится к категории умственного  труда, который осуществляется человеком  в виде нервно - психологических  усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).

   Все управленческие действия различаются  по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

   Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием  применяемых методов, организационных  принципов. Сложность характеризуется  и степенью новизны принимаемых  решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а  так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые  необходимо принимать.

   Управление  организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия  на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его  упорядочения на основе объективных  законов развития производства.

   Управление  можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем  и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.

   Таким образом, можно разделить все  поле деятельности управления на две  части: на управление деятельностью  и управление Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

   Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно  связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

   Управление  требует больших умственных усилий независимо от того, какой области  оно касается - управление деятельностью, окружением или  людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.

   Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

  1. Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
  2. Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
  3. Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления.  И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.

   Таким образом, можно сделать вывод, что  управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря  управлению оказывается возможной  эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность  успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и  согласованность действий людей. А  так же заинтересованность человека - участника совместного труда  в общем, результате. Вот почему начиная  с определенного этапа развития производства и общества, все большее  внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией  и прочее.     
 
 
 
 
 
 

   
  1. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
 

   Ценен тот руководитель, который знает  своё дело, умеет хорошо управлять  и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии  всех выше перечисленных навыков  руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день и рабочее место. Ведь такой ресурс как время стоит на ряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём. Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем. Время – необратимо. Его нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. К сожалению, в России с давних времён сложилось представление о руководителе, как о человеке с минимальным количеством свободного времени, и чем меньше времени имел руководитель, тем более значительной персоной он казался. Но на самом деле это лишь говорит о низком уровне самоменеджмента, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

   Таким образом, мы можем смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических  величин, но и от того, как он распоряжается  самым ценным достоянием – временем.

   Причины дефицита времени.

   Для того, чтобы понять всю глубину проблемы необходимо понять, прежде всего, причины дефицита времени, которые заключаются в следующем:

    1. Постоянная спешка. При спешке руководитель не успевает даже сосредоточиться на той проблеме, которую он выполняет в данный момент. Следовательно, он не думает о других способах решения, которые возможно лучше, чем тот способ, который пришёл на ум первым.
    2. Нагромождение работ. При этом руководитель начинает заниматься различными мелкими и не столь важными делами. У него нет чёткого распределения работ по степени важности, и он не занимается анализом ключевых, перспективных вопросов.
    3. Постоянные доработки дома. При этом время, отведённое на отдых, расходуется на работу, руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности на следующий день и в конечном итоге ведёт к упадку здоровья.
    4. Переутомление. Следствие длительной работы в условиях постоянной спешки.
    5. Суетливость. Это результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.
    6. Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации.
    7. Слабая мотивация труда. Следствием является низкая производительность, а соответственно она порождает хроническую нехватку времени.

   Инвентаризация  времени.

   Необходимо  проводить инвентаризацию времени  за несколько рабочих дней, чтобы  проанализировать свой рабочий стиль  и вскрыть причины возникающих  дефицитов времени. Симптомы тревожащей руководителя временной проблемы можно  определить по следующим признакам:

    1. отсутствие чёткого расписания работы на текущий день (руководитель не знает, что ему сегодня предстоит сделать в первую очередь, что – во вторую);
    2. секретарь не в курсе дел своего шефа (секретарь – прежде всего помощник своего руководителя);
    3. несвоевременность ответа на деловые письма (потому что руководителю всё как-то некогда);
    4. продолжение работы над деловыми бумагами дома, по вечерам (в служебные часы не хватает времени);
    5. непрерывные помехи в работе, вызванные частыми телефонными звонками и наплывом посетителей (руководитель стремится со всеми разговаривать сам);
    6. постоянное выполнение работы за своих подчинённых (в частности, и потому, что руководителю кажется: так надёжней);
    7. большой поток всевозможных рутинных дел (руководитель буквально “тонет” в мелочах);
    8. частая спешка при выполнении заданий со стороны вышестоящего руководства (очень часто вызвана несвоевременностью начала работы над ними).

   Сперва необходимо проанализировать все виды деятельности, в которых участвовал руководитель. Для этого могут использоваться такие таблицы, как:

  • Анализ видов деятельности и расхода времени;
  • Листок дневных помех.

   Анализировать можно с точки зрения двух позиций: позитивных и негативных, т.е. анализировать  сильные стороны и слабые стороны.

   Необходимо  вспомнить весь рабочий день и  постараться понять, где было затрачено  времени больше, чем нужно для  той или иной задачи. Только при  этом можно понять какие были допущены временные ошибки.

   Самоменеджмент.

   У самоменеджмента есть определённый круг правил и функций:

  1. Постановка цели.
  • Значение постановки целей:

Информация о работе Стили управления и факторы его формирования