Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:54, курсовая работа
В последнее время способность большинства компаний выжить и преуспеть в современном деловом мире во многом зависит от того, насколько эффективны отношения руководства и коллектива. Эффективное руководство предполагает высокую профессиональную компетентность, востребует определённые личностные качества и ресурсы. Для руководителей способность к созданию положительного психологического климата в коллективе с целью оптимизации деятельности организации является одной из составляющих профессиональной компетентности.
Проблемой изучения личностных характеристик, обуславливающих эффективность руководства, занимались такие исследователи, как: М. Шоу, Г. Кунц, С. О'Доннел, Д. Макклелланд,
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
1.1. Социально-психологические характеристики эффективного руководителя
1.2. Стили руководства
2. СЕКРЕТ УСПЕХА КОМПАНИИ «APPLE»
2.1. История компании «Apple»
2.2 Методы управления коллективом
2.3 Показатели эффективной работы компании «Apple»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Любой бизнес-анализ компании Apple покажет мощный фокус на достижение лидирующих в своей отрасли достижениях. Хотя некоторые и считают, что данный акцент на эффективности принадлежит исключительно Стиву Джобсу, тем не менее «культ эффективности» постоянно поддерживается существующими в компании процессами и практиками. Например, владение акциями - это базовый мотиватор для работника, гарант эффективности компании и роста ее капитализации. Все бонусные программы и системы вознаграждения не несут в себе опций, учитывающих старания и усилия, поощрение следуют только за реально достигнутый результат. Вместо отмечаний всех промежуточных этапов, в Apple торжества происходят только в честь создания конечной версии нового продукта.
В большинстве компаний HR дает возможность ускорить сотрудникам карьерный рост. Основная суть такой помощи состоит в том, что возможность быстрого повышения по службе удерживает сотрудников в организации. Подход Apple полностью противоположен: вся ответственность за карьерные продвижения полностью на самих работниках. Данная концепция используется на практике в Apple уже много лет, с того времени, когда вице-президентом по HR работал Кевин Суливан. В Apple не поддерживают карьерное повышение сотрудников, дабы не рождать чрезмерных карьерных ожиданий и амбиций, но считают, что сотрудники имеют право на непрерывное продвижение.
Многие компании имеют корпоративную культуру только с одним фокусом на аспектах типа: производительность, качество, сервис , снижение затрат. Apple уникальна тем, что у нее два основных атрибута корпоративной культуры, которые развиваются параллельно. Первый атрибут – супер продуктивная работа, второй – инновации в продуктах. Причем, последний наиболее ценен. Двойной акцент работает на Apple, так как компания доминирует на потребительском рынке технологий, где существуют традиционные ожидания продуктивности.
Выдача $2 доходов на сотрудника позиционирует Apple как производителя но, в то же время, доминирование на рынке происходит за счет инноваций, эот главное отличие компании от конкурентов, таких как Erricson, Sony, Microsoft и Nokia. Три атрибут двигают фактор инноваций: постоянное ожидание инноваций, большая степень секретности при разработке нового продукта и непрерывные мозговые штурмы.
Apple
делает множество вещей,
Каждая отдельная группа, как ожидается, проводит по два совещания в неделю. Первое – традиционное совещание по продукту, где небольшие коррективы обсуждаются и вносятся на обсуждение. Второе –совещание под названием «крыша поехала», на котором каждый сотрудник может придумывать и предлагать любые невероятные идеи в реализации выходных параметров. Обычно компании не практикуют подобный мозговой штурм, как только выходные свойства продукта становятся ясными, но в Apple продолжает данные мозговые штурмы на протяжении длительного периода, для того, чтобы градус инноваций оставался высоким.
Данная система Apple в области управления талантами содержит утверждение, что напряженная конкурентная борьба производит инновации быстрее, чем стандартный мыслительный процесс. К тому же, объективная оценка независимых экспертов, постоянный обмен опытом между сотрудниками только после окончания процесса, требование продолжительного по времени использования мозгового штурма создают результаты в смелых инновациях при больших рисках.
Денежное вознаграждение в Apple велико, но увязано с капитализацией компании. Базовая монетарная мотивация в Apple – «возможность для создания состояния» как результат обладания постоянно растущими в цене акциями компании. Поэтому главными факторами привлечения и удерживания сотрудников являются рост акций на бирже и интересная работа. На фоне данных факторов значение премий серьезно понижается. Если вы занимаетесь делом своей жизни и изменяете Мир, вас уже не заинтересуют суши в столовой. Впрочем, большинство конкурентов Apple тратят много денег на премии сотрудникам, выплаты Apple выглядят крошечными по сравнению с Google, Facebook или Microsoft. И хотя программа медицинской страховки Apple отлично финансируется, она не полностью бесплатна для сотрудников. То, что реально привлекает их на работу в Apple (в ритейле в первую очередь) – скидка на продукты Apple, дающиеся всем работникам компании. Данные скидки поддерживают и увеличивают корпоративный акцент на продуктах.
Исходя из последних оценок в по США, можно считать неоспоримым фактом, что Apple на сегодня является одной из самых недооцененных компаний по показателям рыночной стоимости и капитализации.
По истечении каждого отчетного квартала Apple рапортует об очередном рекордно высоком за последние годы проценте роста, на что инвесторы продолжают не обращать достойного внимания.
Например,
вместо того, чтобы вычленить из
объявленных компанией
Никого из СМИ почему-то не волнует, что продажи iPhone фактически обгоняют остальной рынок на 400%, и что доходы Apple по сравнению с прошлым годом выросли на 66% до уровня $108 миллиардов в 2011 году. А если вернуться к 2004 году, стоит вспомнить о том, что Apple сообщала о прибыли в расчете на акцию в размере не менее $1.00, и убедиться в рекордно высоком проценте прироста этого показателя (82.71%) в предыдущем финансовом 2011 году. См. (Приложение 1).
Видимо, против Apple ведется постоянная организованная информационная война, так как удары происходят очень согласованно и с разных сторон в одно и то же время. И это – не новость, так как это продолжается уже несколько лет. В конце 2007 года акции Apple торговались по $200 за штуку после того, как было заявлено о прибыли $3.93 на акцию и годовом доходе $24.5 миллиардов. Вернемся к 2011 году и увидим совершенно другую ситуацию. Всего за четыре года прибыль Apple выросла на 600% до уровня $27.68 в пересчете на 1 акцию, а доходы выросли на 341% до $108.2 миллиардов. Эти показатели роста за четыре года превосходят результаты любой из компаний — участниц S&P 500. См. (Приложение 1)
Несмотря на эти показатели и рекорды, стоимость акций компании растет очень вяло, будучи подавленной постоянными негативными оценками СМИ и биржевыми настроениями в течение нескольких последних лет. Сейчас акции компании торгуются на чрезвычайно низком уровне P/E (за последний завершившийся год – 13,1). А оценка акций оказалась более чем на 10% ниже, чем в самой нижней точке в период финансового кризиса. См. (Приложение 2).
Приведенная таблица должна дать представление о том, как низко оценивается Apple по отношению к ее фактическому росту. В первый день 2008 года стоимость акций Apple составляла $200.50 за штуку. На тот момент размер прибыли на акцию был на уровне $3.93. На сегодня каждая акция компании приносит $27.68 прибыли (в семь раз больше), а торгуется всего по $363.57 (цена на вечер прошедшей пятницы), то есть выросла всего на 81.3%. См. (Приложение 2).
За последний год акции Apple на рынке постоянно оказывались недооцененными. Индекс S&P 500 за период между октябрем 2010 и июнем 2011 под воздействием мер программы QE2 (монетарная политика, при которой центральный банк стимулирует национальную экономику) также показывал падение. Но все это нельзя считать доказательством замедления роста доходов Apple, фактически ситуация противоположная. На самом деле в 2011 году рост доходов Apple ускорился – то есть они не просто растут, а растут с ускорением. Это – ключевое различие: в 2011 году темп роста оказался выше, чем в 2010, 2009, 2008, 2007 и 2006 годах. В 2011 доходы Apple выросли больше, чем в любой предыдущий год с момента выхода первого iPhone. Опять же — доходы растут с ускорением, а стоимость акций на него не реагирует. См. (приложение 3).
А теперь самое интересное и необъяснимое – по итогам второго квартала финансового 2011 года, Applе установила рекорд шести последних лет, показав 92.19% роста прибыли и 83.22% роста доходов. После объявления рекордных показателей июньского квартала 2011 акции Apple на протяжении следующих 3 месяцев упали на 14%, что объяснили «опасениями», не назвав каких-либо определенных причин и оснований. Получилось так, что объявление о новом шестилетнем рекорде стало поводом для того, чтобы игроки Wall Street снизили стоимость акций компании на $50.00 за штуку в течение сентябрьского квартала, что еще больше уменьшило показатель P/E.
На самом деле, Apple по темпам роста значительно опережает компании Oracle (16.35 P/E), Amazon (96.15 P/E), Google (19.19 P/E), Cisco (15.11), IBM (13.95 P/E), Chevron (13.50), Johnson & Johnson (14.94 P/E), но ее акции оцениваются и торгуются ниже, чем акции топ-участников NASDAQ-100 и S&P 500. Смысл всего вышесказанного сводится к одному – успехи Apple крайне недооцениваются различными финансовыми изданиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство -- это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно пред-полагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Сегодня в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название “метод двух шляп”.
Исторически
первым и до сегодняшнего момента, видимо,
наиболее распространенным на практике
является авторитарный стиль, с
Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.
Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.
По мнению Т. Митчела и Р. Хауса., исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Блан-шара сформулированы четыре основных стиля руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях не-зрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.
Американские исследователи П. Ханзейкер и Э. Алессандра раз-работали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими.
Несмотря на выдающиеся результаты Apple, подходы компании в управлении талантами кардинально отличаются от подобных подходов в управлении талантами в Google или Facebook, которые также показывают лидирующие результаты в отрасли. При этом Apple росла так, что этот рост оказывается не по силам даже таким компаниям как HP, Microsoft, или Yahoo.
Из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов, помогающих, сделать работу команды эффективнее:
Информация о работе Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика