Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:18, курсовая работа
Цель данной работы разработать рекомендации стимулирования труда на ЗАО ПК «Волховец».
Для реализации заданной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие стимулирования труда;
- определить виды стимулирования труда;
- выделить формы стимулирования труда;
- обозначить функции стимулирования труда;
- выделить вознаграждение в стимулировании труда;
- проанализировать стимулирование труда на предприятии ЗАО ПК «Волховец»;
- дать рекомендации по усовершенствованию стимулирования труда.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стимулирования труда персонала организации 4
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 4
1.2 Виды стимулов трудовой деятельности 8
1.3 Формы стимулирования 15
1.4 Функции стимулирования труда персонала организации 19
1.5 Стимулирование труда системой вознаграждения в современных организациях 21
Глава 2. Анализ стимулирования труда персонала на предприятии ЗАО ПК «Волховец» 27
2.1 Краткая характеристика предприятия 27
2.2 Система стимулирования труда на предприятии 32
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы стимулированию труда персонала для ЗАО ПК «Волховец» 41
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 47
Рисунок 14 – Результаты ответов на вопрос «Устраивает ли вас перспективы профессионального, служебного роста?»
Восьмой вопрос: «Устраивает и вас взаимоотношения с непосредственным руководителем?», на который 86% ответили утвердительно, 11% ответили отрицательно и 3% воздержались.
Рисунок 15 – Результаты ответов на вопрос «Устраивает ли вас взаимоотношение с руководителем?»
Девятый вопрос: «Устраивает ли вас материальное стимулирование?», на который 95% опрошенных ответили утвердительно и всего 5% отрицательно.
Рисунок 16 – Результаты ответов на вопрос «Устраивает ли вас материальное стимулирование?»
Десятый вопрос: «Устраивает ли вас моральное стимулирование?», на который 91% опрошенных ответили положительно, 6% отрицательно и всего 3% воздержались от ответа.
Рисунок 17 – Результаты ответов на вопрос «Устраивает ли вас моральное стимулирование?»
Из чего можно сделать вывод, что в целом сотрудники довольны своим рабочим местом, хотя совершенных предприятий не существует и поэтому и в ЗАО ПК «Волховец» нужны доработки. Так как 18% не устраивает условия работы, значит надо проанализировать, чего не хватает и как это можно исправить. В двух вопросах о надёжности завтрашнего дня и оснащённости рабочего места воздержались 13% следовательно, сотрудники не уверены в завтрашнем дне, а это может привести к снижению производительности труда. Исследуя результаты ответов на вопрос о социальной поддержке можно сделать вывод, что персонал не устраивает социальная поддержка со стороны предприятия из чего можно сделать вывод, что её надо усовершенствовать. Учитывая, что 11% опрошенных не устраивают отношения с руководителем, следовательно, надо восполнить и этот пробел, чтобы сотрудникам было комфортнее на рабочем месте и вследствие чего возрастёт производительность труда.
Исследуя всё вышесказанное можно сделать выводы, что требуется корректировка условий труда, оснащённость рабочего места, социальной поддержки и льгот, а так же взаимоотношений с руководителем.
Для улучшений условий труда нужно проводить комплекс мероприятий, которые базируются на объективной оценке существующих условий труда и его безопасности, нормативах, стандартах, требованиях и рекомендациях, действующих в области гигиены, физиологии, психологии труда и эргономики.
Необходимо проводить санитарно
Стоит проводить инструктаж по технике безопасности и оговаривать рабочую позу, степень внимания и восприятия.
Допустимо, но не обязательно поддерживать эстетические состояние интерьера, которое способствует формированию положительных эмоций у работников (оформление интерьера, оснастка рабочих мест, производственная одежда, озеленение, применение функциональной музыки).
Большое значение улучшения условий
труда объясняется тем, что они
в основном представляют собой производственную
среду, в которой протекает
Не меньшую роль в производительности труда играет и оснащённость рабочего места. Рабочее место представляет собой закрепленную за отдельным рабочим или группой рабочих часть производственной площади, оснащенную необходимыми технологическим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, предназначенными для выполнения определенной части производственного процесса. Если сотрудников не устраивает оснащённость рабочего места, значит, предприятию требуется приобретение нового оборудования для осуществления трудового процесса.
Для социальной поддержки и предоставления социальных льгот необходимо иметь финансовую возможность осуществления таких мер. Учитывая площадь предприятия и размах её деятельности можно предположить, что оно имеет денежные ресурсы для помощи своим сотрудникам, следовательно, предприятию необходимо проинформировать персонал о той поддержки и тех льготах какие они могут получить в той или иной ситуации. Для этого руководству следует либо ответить на все вопросы персонала о социальной поддержке либо создать информационный стенд со всеми документами по данной теме, а так же усовершенствовать социальную поддержку в формах: в виде денежной помощи, предоставления материальных благ, бесплатного питания, оказания медицинской, юридической, психологической помощи.
Взаимодействие руководителя и подчинённого очень важный аспект производственного процесса, так как он формирует эмоциональное состояние сотрудника на рабочем месте и для его совершенствования следует провести следующие мероприятия, которые необходимы для устранения недостатков взаимодействия руководителей и подчиненных:
Стимулирование работников и сотрудников на предприятии занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Стимулирование - воздействие не непосредственно
на личность, а на внешние обстоятельства
с помощью благ, стимулов, побуждающих
работника к определенному
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе стимулировании труда.
В течение проводимых исследований на ЗАО ПК «Волховец» выявились следующие проблемы:
На основе проведённого исследования выведены следующие рекомендации:
Процесс морального и материального стимулирования труда в ЗАО ПК «Волховец» предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда его качества.
В ЗАО ПК «Волховец» встречается различное множество систем поощрения, стремящихся наиболее справедливо оценить труд персонала, учесть специфику работы, цели и принципы организации и стимулировать повышение эффективности, качества или производительности труда. Премирование всех или большинства работников находится в прямой зависимости от конечных результатов деятельности организации
Разделение заработной платы на основную часть, выплачиваемую в зависимости от занимаемой должности, и вознаграждение, определяемое по результатам индивидуального вклада работников, способствует более объективной оценке количества и качества труда персонала.
1. Багракова А.А. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. Роль нематериальных стимулов в системе мотивации. М.: Управление человеческим потенциалом, 2008, 354 с.
2. Бобков А.М. Оптимизация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и труд, 2011. – № 12. – С.34 – 37
3. Булыгин М.М. Стимулирование труда в США / Человек и труд, 2010. – № 9. – С.37 – 42.
4. Волкова Н.В. Совершенствование форм мотивации труда // Человек и труд, 2009. № 12. – С.21 – 30.
5. Дафт Р. Менеджмент.-СПб.: Питер, 2002, 499 – 512 с.
6. Дикарева А.А. Социология труда. М.: Экономика, 2005. – 105 – 143 с.
7. Жулина Е.Г. Экономика труда. Курс лекций: Учеб пособие для вузов. М.: Изд-во Экзамен, 2006, 138 с.
8. Лазарев С.В. Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании. М.: Мотивация и оплата труда,2008, 204 с.
10. Мазалькова Т.В. Аспекты стимулирования труда в России / Управление персоналом, 2010. – № 11. – С.24 – 27.
11. Мальцев В.М. Стимулирование труда и тарифная система // Человек и труд, 2010. – № 12. – С.31 – 35.
12. Матушкин Е.В. Проблемы стимулирования труда в России / Управление персоналом, 2009. – № 8. – С.22 – 26.
13. Овсянко Д.В.Основы менеджмента. Учеб.пос. – СПБ.: СПБГУ, 2009, 152 с.
15. Социология труда. Социально-трудовые отношения. Учебник - Гриф МО / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Изд-во Экзамен, 2006. – 303 с.
Структура персонала на ЗАО ПК «Волховец»