Стратегии, их сущность и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:45, лекция

Краткое описание

Стратегия фирмы – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью глубокого анализа прошлых результатов деятельности, внешней среды и сложившихся отношений с конкурентами и поставщиками, а также на основе прогноза их изменения в будущем.
Можно указать ряд ключевых характеристик в качестве критериев действительно эффективной стратегии.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_3_kurs.docx

— 110.57 Кб (Скачать файл)

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ОАО ПО «Усольмаш», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

а) Усилить слабые стороны:

-  организовать рекламу  предприятия;

-  привлекать квалифицированных  работников;

- приглашать на практику  студентов ВУЗов для ознакомления  со спецификой работы предприятия.

б) Использовать возможности:

-  создание новых торговых  марок;

-  внедрение новых технологий

-  расширение круга  поставщиков

в) Устранить угрозы:

-  информирование потребителей  о качестве продукции;

-  заключение договоров  с транспортными компаниями;

-  анализ компаний –  конкурентов.

По проведенному SWOT-анализу, можно сделать вывод, что ОАО ПО «Усольмаш» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все угрозы и слабые стороны.

 

2.4. Анализ конкурентной  среды

 

Анализ конкурентной среды будет проведен с помощью модели М. Портера:

а) деятельность уже действующих на рынке компаний

На рынке Российской Федерации присутствует 4 компании. ОАО «ПО «Усольмаш», ЗАО НПО РИВС г. Санкт-Петербург, ОАО «Завод Труд» г. Новосибирск, ООО РИВС г. Пермь. Поэтому конкуренция не большая.

б) потенциальная возможность появления новых конкурентов

Для того чтобы войти в данную отрасль необходимо преодолеть входные барьеры.

Барьеры входа в отрасль:

  • высокая потребность в капитале;
  • большие масштабы производства;
  • необходимость получения патентов и лицензий;
  • трудности с размещением производства, получением сырья или организацией сети распределения.

Таким образом, появление новых конкурентов становится минимальным.

в) предложение товаров – заменителей

Предприятие ОАО «ПО «Усольмаш» занимается высокоточным серийным производством горно-шахтного, обогатительного и металлургического оборудования. Заменителей для данного вида продукции не предусмотрено.

г) конкурентное давление поставщиков ресурсов

 

 


Информация о работе Стратегии, их сущность и классификация