Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:19, курсовая работа
Предметом работы являются стратегии конкуренции.Объектом является стратегии конкуренции в сфере размещения.
Главной целью курсовой определить и охарактеризовать основные моменты и особенности базовых стратегий конкуренции в сфере размещения.
В связи с главной целью курсовой были определены следующие задачи:
1) ознакомится с соответствующей литературой;
2) собрать и проанализировать материал.
Введение
Предметом работы являются стратегии конкуренции.Объектом является стратегии конкуренции в сфере размещения.
Главной целью курсовой определить и охарактеризовать основные моменты и особенности базовых стратегий конкуренции в сфере размещения.
В связи с главной целью курсовой были определены следующие задачи:
1) ознакомится с соответствующей литературой;
2) собрать и проанализировать материал.
Актуальность: ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Конкурентный анализ включает два основных этапа:
• определение главных конкурентных сил в отрасли;
• формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.
Глава 1. Конкуренция
Современная рыночная экономика
представляет собой сложнейшую структуру,
состоящую из огромного количества
разнообразных
По определению, рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями.
Аналогично определяется
конкуренция между
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Понятие конкуренции является
фундаментальным в
Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики, в-первую очередь, зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
Вот почему интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, проблемы, возникающие в связи с ней, а также охарактеризовать конкурентоспособность предприятий России.
Сущность конкуренции, условия её существования
Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом. «Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом».
Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, услуг. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:
а) Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары и услуги на рынок;
б) Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
в) Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей – по фабричной марке, качеству, цвету и др.);
г) Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
Функции конкуренции.
Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.
Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
Функция контроля. Конкуренция
ограничивает и контролирует экономическую
силу каждого предприятия. Например,
монополист может назначать цену.
В то же время конкуренция
Масштаб интенсивности конкуренции
определяется тем, как скоро преимущества
в прибыли теряются в результате
успешного воспроизведения
В соответствии с руководящим
принципом оптимальной
В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:
Глава 2. Пять сил конкуренции по М.Портеру
Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам (рис. 1)
1. Новые конкуренты. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
2. Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.
Препятствиями на пути товаров-субститутов могут стать: