Стратегии международного развития корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:03, реферат

Краткое описание

Начиная с 1980-х годов глобальная конкуренция становится столь важным фактором развития мировой и национальных экономик, что она начинает решающим образом влиять на стратегическое планирование и управление не только в крупнейших транснациональных корпорациях (ТНК), но и в компаниях, которые традиционно ориентировались на национальный рынок. Компании прямо или косвенно (через интересы своих стейкхолдеров) включаются в процессы, протекающие в международном бизнесе.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегии международного развития корпораций.docx

— 37.95 Кб (Скачать файл)

Наиболее известные направления  международного стратегического развития: дочерние предприятия в полной собственности; совместное предприятие; лицензирование; договор о франшизе; оффшорное  производство; экспорт и импорт.

Специфика финансового планирования определяется следующими проблемами: непостоянство обменных курсов валют; переоценка валют; национальные особенности  налогообложения; возможные трудности  с вывозом денежных средств из-за рубежа; проблемы цен при внутрифирменной  передаче; проблемы оценки показателей  иностранных дочерних фирм.

Литература

  1. Анисимов О. С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М., 1991.
  2. Дэниэлс Д., Радеба Л. Международный бизнес. М., 1994.
  3. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987.
  4. Международный менеджмент /Под ред. С. Э. Пивоварова и др. М.; СПб., 2000.
  5. Основы внешнеэкономических знаний /Под ред. И. П. Фаминского. М., 1990.
  6. Портер М. Международная конкуренция. М., 1993.
  7. Степанов М. В. Стратегия хозяйственного поведения корпораций США. М., 1990.
  8. Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент: теория и практика. М., 1993.
  9. Kotter P. Marketing management: analysis, planning and control. Englewood, 1980.
  10. Luffman G. et al. Business policy: an analytical introduction. L., 1990.
  11. Wheelen Т., Hunger J. Strategic management and business policy. N.Y., 1992.

Информация о работе Стратегии международного развития корпораций