Стратегичесий анализ по предприятию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический анализ - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 59.22 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Стратегический анализ - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Методы стратегического анализа предназначены для оценки бизнеса, определения затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Это, в свою очередь, требует анализа возможностей и угроз для каждого хозяйственного подразделения.

Стратегический анализ необходим для планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой фирмы.

Методы стратегического портфельного анализа разработаны в 1960-е гг. для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне.

Именно сущности анализа, его основным методикам и проблемам практики применения и посвящена данная контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. PEST-анализ

 

Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социальных, политико-правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы.

Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики.

ООО «Апатит-Электромашсервис» в своей деятельности опирается на трудовой кодекс, налоговый кодекс, а также на устав организации.

ООО «А-ЭМС» является юридическим лицом, правовое положение которого определяется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Предприятие имеет самостоятельный баланс. Оно вправе открывать банковские счета на территории Российской  Федерации  и  за  её пределами.

ООО «А-ЭМС» осуществляет оперативный и бухгалтерский учёт своей деятельности. Ведёт бухгалтерскую, статистическую и иную отчётность в установленном порядке.

Ответственность ООО «А-ЭМС»:

1. несёт  ответственность по своим обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом.

2. не  отвечает по обязательствам Учредителя  и Участника организации.

3. Учредитель и Участник предприятия не отвечает по обязательствам организации и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесённых им вкладов.

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности и т. п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

По техническому оснащению ЭМС  - один из самых современных электроремонтных предприятий на Северо - Западе России, а по некоторым видам специального технологического оборудования – единственным в России. Оснащение цеха позволяет выполнять полный комплекс работ (включая механические узлы и детали) по ремонту любых электрических машин.

Основным видом деятельности организации является ремонт машин постоянного тока.

Ремонт машин постоянного тока (МПТ) – это вид ремонта, выполняемый в ЭМС со дня его основания. В цехе накоплен огромный опыт и отработаны технологии ремонта МПТ самого различного назначения: от информационных микромашин систем автоматики до тяговых машин рудничного и карьерного автотранспорта и приводных двигателей шахтных подъемных машин мощностью от нескольких ватт до нескольких мегаватт.  За годы существования предприятия подготовлены квалифицированные специалисты и приобретено и изготовлено специализированное оборудование, в том числе и уникальное импортное, позволяющие качественно выполнять ремонты МПТ самой широкой номенклатуры. Так, например: уже более 12 лет эксплуатируется единственная в России автоматическая установка Beta-150SM для продораживания коллекторов итальянского производства, позволяющая автоматизировать одну из самых трудоемких и ответственных операций по обработке коллектора и выполнять ее  в 10-12 раз быстрее, чем вручную и с более высоким качеством.

«А-ЭМС» включает в себя участки: литейный, механосборочные, котельно-сварочный, участок разделки металлолома.

На данном предприятии эти проблемы решены давно и поэтому ремонт машин выполняется комплексно, включая все жизненно важные узлы и детали. Изношенные поверхности восстанавливаются при больших износах методами наплавки или газопламенного напыления металлопорошков по технологии и на оборудовании швейцарской  фирмы «Castolin» а при малых износах используются эластомеры типа ГЭН-150В или анаэробные герметики серий Анатерм и Унигерм, разработанные для аэрокосмичесой промышленности.

Качество ремонта обмоток и механических узлов и деталей обеспечивается действующей на предприятии системой мер, включающих в себя:

  • Технологическую подготовку производства с использованием компьютерных технологий и инженерной системы подготовки конструкторской документации 8825DDS фирмы Xerox

Входной контроль запасных частей, поступающих от сторонних производителей, включая вибрационную диагностику подшипников качения на станке

  • СВК-А (АО «Виброцентр», г. Воронеж)
  • Дефектовку узлов и деталей входящего ремфонда электрических машин
  • Применение современных материалов с характеристиками не ниже применяемых производителями электрических машин
  • Пооперационные испытания элементов обмоток на всех стадиях ремонта с применением современного испытательного оборудования, разработанного специалистами НПО «Электросила»
  • Контрольные испытания на испытательной станции в соответствии с РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования» техническими условиями заводов – изготовителей.

На предприятии продолжают постоянно совершенствоваться технологические процессы ремонта, внедряются новые материалы, проводится техническое перевооружение производства, осваиваются новейшие технологии диагностики дефектов. Наработаны обширные связи с предприятиями – изготовителями электрических машин и запасных частей к ним.

В настоящее время освоен ремонт новых видов электрооборудования, таких как погружные насосы производства ITT Flygt (Швеция) различных модификаций с заменой всех уплотнений и с испытаниями на герметичность.

Освоен ремонт уникальных катушек магнитных сепараторов диаметром свыше 2_х метров для железорудных горно-обогатительных предприятий.

Наличие на предприятии  разветвленной локальной компьютерной вычислительной сети, автоматизированной системы складского учета, учета производства, автоматизированного проектирования, наличие баз данных технических параметров электрических машин, конструкторско-технологической документации, норм времени и другой производственно-технической информации, позволили создать эффективную систему управления предприятием, успешно работающем на рынке услуг по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

 

2. SWOT-анализ

 

Для того, чтобы получить ясную оценку исследуемого предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию.

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.

Сильные стороны ООО «Апатит-Электромашсервис»:

- высокий  уровень квалификации сотрудников (производственный отдел, технический отдел, бухгалтерия; работники цеха: мастера, начальники участков), их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия (взаимопомощь в выполнении плана по предприятию, обмен опытом)

- качественный ремонт и обслуживание электрических машин

- применение  новой технологии и ее усовершенствование (разработка новой оснастки, новых станков)

-  имеется  технический директор

- себестоимость  продуктов разделения воздуха  наименьшая, разработана технология получения кислорода из атмосферного воздуха

- наличие  лицензий 

- в данном  регионе устойчивые позиции на  рынке

- высокое  качество продукции и услуг

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит  в неблагоприятное положение.

Слабые стороны ООО «Апатит-Электромашсервис»:

- узкий  ассортимент предоставляемых услуг  и товаров

- недостаток  финансирования для замены компрессорных  установок на кислородном участке (присоединен к ООО «ЭМС» 01.07.2004 года)

- медленное  внедрение новых продуктов (Кислородный  участок, не все ИТР стремятся  вникнуть в данное производство, в результате чего происходит длительный процесс пересмотрения инструкций, усовершенствования технологии)

- отсутствие  маркетинговой службы (возможность  оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают  потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала)

- отсутствие  юридического отдела

Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

Возможности ООО «Апатит-Электромашсервис»:

- ухудшение  позиций конкурентов (не проводят  анализы, отклонение от Гостов)

- появление  новых технологий производства  продукции и услуг

- привлечение  высококвалифицированных специалистов  в области кислородного производства

- новые  источники финансирования, привлечение  новых инвесторов

Угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Угрозы ООО «Апатит – Электромашсервис»:

- выход  в будущем на рынок новых  конкурентов по производству  продуктов разделения воздуха

- изменение  вкусов покупателей в связи  с появлением конкурентов

Информация о работе Стратегичесий анализ по предприятию