Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
Мебельная компания КВАДРО – современная, динамично развивающаяся компания, сумевшая в короткие сроки прочно завоевать важное место на рынке производителей корпусной мебели в Саратове благодаря стильному дизайну, качественному исполнению и демократичным ценам, привлекающим к ее продукции заинтересованных потребителей. Компания предлагает услуги по производству мебели от продуманного до мелочей дизайна до установки мебели на месте, сочетая самые передовые производственные технологии, современные материалы, высокое качество со сжатыми сроками исполнения, что позволяет удовлетворить самые взыскательные требования заказчика.
Введение
Характеристика предприятия ОАО "Квадро"
Описание дерева целей
Исследование внешней и внутренней среды
Разработка комплекса управленческих решений
Заключение
Используемая литература
Результаты анализа внешней среды маркетинга (на российском рынке) для фирмы ОАО "Квадро":
Политическая среда
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной, но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики и восстановлением после кризиса 2008 года постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Остается большое влияние олигархических структур на власть. Недоверие общества власти.
Экономическая среда
Рост внутреннего
Социальная среда
Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по России в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.
Культурная среда
Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране.
Организационная культура российских
предприятий на сегодняшний день
не развита и находится на стадии
формирования. Необходимо способствовать
образованию организационной
Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Правовая среда
Продукция ОАО "Квадро" не является новой на российском рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат).
В настоящее время мебельная промышленность находится в неблагоприятном состоянии. Необходимы усиление государственного регулирования в области лесной сферы и разработка четкой законодательной базы. Правительством РФ рассмотрены и одобрены предложения по "Основным направлениям развития лесной промышленности".
Научно-техническая среда
С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.
Морально устаревшее и изношенное оборудование, отсутствие нового современного оборудования крайне негативно отражается на конкурентоспособности российской мебели. Отсутствие в России современного деревообрабатывающего машиностроения, способного производить технику, соответствующую мировым стандартам.
Экологическая среда
Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов.
Анализ конкурентных сил, действующих на ОАО «Квадро»
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
Портер предложил для этого модель пяти сил:
- Появление новых конкурентов;
- Рыночная власть потребителей;
- Конкуренция внутри отрасли;
- Давление со стороны;
- Товары заменители.
Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
I. Риск входа потенциальных
конкурентов (первая сила
- Лояльность к торговой
марке покупателей (входящие
- Абсолютное преимущество
по издержкам (более низкие
издержки производства
- Экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Оно связано со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья.
II. Второй конкурентной
силой является соперничество
существующих в отрасли
1. высокого количества конкурентов представленных в отрасли,
2. медленного роста рынка услуг,
3. сильной ценовой борьбы,
4. стремление основных
конкурентов увеличить свою
III. Третьей силой является
возможность покупателей «
IV. Четвертой конкурентной
силой выступает давление со
стороны поставщиков. Оно
V. Пятой конкурентной
силой является угроза
Анализ конкурентов
На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта - ПМО "Шатура", "Столплит" и АО "Электрогорскмебель". На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.
Предприятия имеют различные
позиции на рынке, но все хотят
быть лидерами на рынке любыми путями.
Сильные предприятия могут
В пределах страны в целом ОАО "Квадро" занимает незначительную долю рынка. В Саратовской области рыночная доля предприятия составляет около 15%.
Объем реализации продукции предприятия ОАО "Квадро" составляет:
300 - 350 млн. руб. в год,
20 - 25 млн. руб. в месяц.
Основными конкурентами ОАО "Квадро" являются фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели, продукции строительно-ремонтного направления:
Продукция ОАО "Квадро" и продукция конкурентов не однообразна и рассчитана на разные рыночные сегменты.
ОАО "Квадро" производит продукцию не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция предприятия пользуется высоким спросом у жителей города Саратова и Саратовской области, имеющих средний доход.
Каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.
Спрос на рынке мебели явно не насыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.
Цели и мотивы покупок данного товара: Мебель - один из основных товаров народного потребления. Она имеет большое значение в организации быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка мебели - это целенаправленный процесс и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее.
Продукция предприятия удовлетворяет потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели. К современной мебели предъявляются функциональные, конструктивные, технико-экономические и эстетические требования. Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.
Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения. Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов. Технико-экономические требования определяют экономичность конструкции, характер производства (единичное, серийное, массовое), технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
SWOT-анализ
SWOT-анализ это анализ
деловой среды, который
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из
важнейших диагностических
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.
Таким образом, SWOT-анализ – это особая форма изучения рыночной ситуации, в которой оцениваются сильные и слабые стороны фирмы (внутренние показатели), потенциальные возможности и угрозы со стороны рынка, администрации, контролирующих организаций и т.д. (внешние показатели).