Стратегический анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке стратегии кредитной организации ИнвестКапиталБанк
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
• Сделать стратегический анализ внешней среды организации;
• Сделать стратегический анализ внутренней среды организации.
В качестве методов в работе использованы сбор, обработка, анализ, синтез, логические методы, обзор СМИ, наблюдение.
Объектом исследования является банковский сектор РФ, а предметом – ОАО «ИнвестКапиталБанк».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации 4
1.1 Анализ макроокружения организации с использованием PEST-анализа 4
1.2 Стратегический анализ отрасли 6
1.3 Анализ конкурентного окружения 15
1.4 Анализ потребителей 22
Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации 23
2.1Маркетинговая деятельность 23
2.2 Финансовое состояние 27
2.3 Используемая технология 29
2.4 Персонал и организационная культура 30
Заключение33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.менеджментКурсач.docx

— 91.81 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение             3

Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации                    4

    1. Анализ макроокружения организации с использованием PEST-анализа  4
    2. Стратегический анализ отрасли         6
    3. Анализ конкурентного окружения          15
    4. Анализ потребителей          22

 

Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации    23

2.1 Маркетинговая деятельность         23

2.2 Финансовое состояние          27

2.3 Используемая технология          29

2.4 Персонал и организационная  культура   30

Заключение                                                                                                               33

Список использованной литературы           35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Существование банковской системы является неотъемлемой частью здоровой экономики. Спрос на банковские услуги возрастает, соответственно появляются новые кредитные организации, которые предлагают однородные услуги. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным в этой жесткой борьбе нужно не пренебрегать стратегическим менеджментом. На примере кредитной организации ИнвестКапиталБанк. Мы попытаемся продемонстрировать актуальность рассматриваемой в курсовой работе проблемы.

Цель данной работы состоит в разработке стратегии кредитной организации ИнвестКапиталБанк 

Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:

• Сделать стратегический анализ внешней среды организации;

• Сделать стратегический анализ внутренней среды организации.

В качестве методов в работе использованы сбор, обработка, анализ, синтез, логические методы, обзор СМИ, наблюдение.

Объектом исследования является банковский сектор РФ, а предметом – ОАО «ИнвестКапиталБанк».

Методологической базой курсовой работы является учебная литература, публикация по данной теме, статистические материалы, интернет-ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Стратегический анализ внешней среды организации.

 

    1. Анализ макроокружения организации ООО «ИнвестКапиталБанк» с использованием PEST - анализа.

 

Для выявления влияния факторов внешней среды на банковский сектор проведем STEP – анализ.

Табл.5

STEP – анализ банковского сектора

 

Политика

 

Экономика

1.

Международное сотрудничество

1.

Уход иностранных игроков

2.

Выезды заграницу с использованием иностранной валюты

2.

Уход капитала за рубеж

3.

Денежно-кредитная политика, проводимая Банком России

3.

Неплатежеспособный спрос

 

Социум

 

Технология

1.

Преобладание расходов на доходами у населения

1.

Переход от наличного обращения к безналичному

2.

Получение денежных средств  при необходимости, когда временно деньги недоступны

   

Важным вопросом в свете дальнейших путей развития банковской системы России является имя следующего главы Центробанка РФ, который летом 2013 года пришла на смену С.М.Игнатьеву. Нынешний Председатель ЦБ РФ, уроженка Уфы. Набиуллина Э.С. Отмечается, что Эльвира Сахипзадовна стала первой женщиной на должности председателя центрального банка страны, входящей в Большую восьмёрку. Председатель Центробанка является лицом, в значительной степени определяющей денежно-кредитную политику страны. Пока что непонятно, даст ли она сигнал финансовому сектору о намерении сохранить или изменить ныне проводимый денежно-кредитный курс.

Также влияние на банковский сектор оказывает международная интеграция. Международные сделки могут проводиться через расчетные счета банков, порою ежедневно компания может проводить десятки международных операций, такие международные переводы сокращают потери во времени. Также международными переводами пользуются и частные лица. Данные услуги расширяют банковский сектор. Даже, выезжая за границу, возникает необходимость обмена российской валюты на иностранную. Банки предоставляют такую услугу раз есть спрос на данную услугу.

Экономическим фактором, влияющим на банковский сектор, остается уход иностранных игроков с российского рынка. За год покинули рынок такие игроки, ка ВестЛБ Восток, Абсолют, Трансинвестбанк и другие. На протяжении всего посткризисного периода многие иностранцы сворачивали бизнес в России, так как конкуренция и риски оказались намного выше их ожиданий, а рентабельность и перспективы, напротив, разочаровывали. Во многом ослабление иностранных банков в России является следствием кризиса в европейских странах и, соответственно, появлением сложностей в работе головных банков, а не проблем в российской экономике. Для части иностранных финансовых институтов уход с российского рынка оказывается обязательным условием для оказания помощи материнским финансовым регулятором.

Для России характерно и преобладание расходов над доходами. Прослеживается тенденция, когда домашние хозяйства тратят больше, чем зарабатывают. То есть у населения есть потребность в товаре, но нету средств для его приобретения.  Отсюда высокий спрос на потребительские кредиты, автокредитование и ипотечное кредитование.

Технологический фактор. Хотя  в денежной массе страны преобладают наличный расчет над безналичным. Идет агитация к открытию банковских карт, безналичных  расчетов, электронных подписей и т.д.

 

1.2  Стратегический анализ отрасли.

 

Для разработки полноценной стратегии важно глубокое понимание характера конкуренции в отрасли, определение его источников и оценка воздействия конкурентных сил на организацию.

Основным аналитическим инструментом для диагностики факторов конкурентной среды и оценки интенсивности конкуренции в отрасли  является модель пяти сил конкуренции М. Портера.

Модель пяти сил Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка, какое значение имеет каждая из 5 сил конкуренции по модели Портера и как это сказывается на деятельности предприятия. Уровень отраслевой конкуренции зависит от действия пяти конкурентных сил модели Портера внешних по отношению к организации:

• попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров заменителей;

• конкуренция между фирмами в отрасли;

• угроза появления новых конкурентов;

• рыночная власть поставщиков сырья и используемые ими средства воздействия;

• рыночная власть потребителей продукции и используемые ими средства воздействия.

Начнем с анализа внутриотраслевого соперничества между кредитными организациями. Раннее мы уже отмечали, что банковский сектор представлен 956 организациями, предоставляющих банковские услуги. И можем сделать вывод, что на рынке жесткая конкуренция.

Следующим аспектом для анализа в рамках модели пяти сил конкуренции Портера является возможность появления в отрасли новых конкурентов. Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. Угроза возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух факторов: реакции существующих конкурентов

и наличия барьеров для входа в отрасль. Существует шесть предпосылок, создающих барьеры для входа.

1. Экономия на масштабе  формирует абсолютное преимущество  по издержкам, что сдерживает  вторжение претендентов, вынуждая  их либо входить в отрасль  в большом масштабе производства, либо заранее согласиться с  завышенными издержками.

2. Дифференциация продукта. Отождествление товарной марки  с компанией является барьером  вторжения: новичкам необходимо  преодолеть лояльность потребителей  к существующим маркам.

3. Потребность в капитале.

4. Доступ к каналам  распределения. Чем более ограничены  каналы сбыта, тем тяжелее проникнуть  в эту отрасль. Иногда эти препятствия  настолько серьезны, что новые  участники вынуждены создавать  собственные каналы распределения.

5. Политика правительства. Правительство может лимитировать  или даже вовсе исключить вторжение  в отрасли такими методами, как  лицензирование и ограничения  в доступе к источникам сырья.

6. Прогноз в отношении  реакции существующих в отрасли  конкурентов является основанием  для принятия решения о вторжении  в данную отрасль.  Опасениями  может служить заведомо враждебное  отношение конкурентов, занимающих  привилегированное положение.

Создание новых банок достаточно сложный процесс. И поэтому появление новых банков на рынке маловероятно. Возможно появление новых дочерних компаний, новых отделов, или франшиз. Тем более в России прослеживается тенденция сокращения количества кредитных организаций, как видно на рисунке 1.

Следующий важный фактор, влияющий на интенсивность конкуренции,  угроза со стороны товаров-заменителей.  Существование полностью заменяющих продуктов формирует конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Товары-заменители представляют угрозу, когда их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход к заменителям не сопряжен с чрезмерными расходами. Продуктами-заменителями, которые заслуживают особого внимания с точки зрения стратегии, являются продукты, которые способны обеспечить лучшее соотношение цены и качества по сравнению с имеющимися в отрасли.

Банковский продукт специфичен, разрабатывается многими веками. И не имеет заменителей. Изменяться могут только кредиторы, условия заимствования, сроки.

Конкурентное воздействие со стороны покупателей способно усиливать конкурентную интенсивность на рынке. Степень давления со стороны потребителей  зависит от возможности потребителей диктовать условия поставок; от уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями.

Возможность покупателей «торговаться» представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. При этом под потребителями следует понимать не только конечных потребителей, но и промежуточных. Учитывая данный факт, покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях:

- когда поставляющая отрасль  состоит из многих малых компаний, а покупателей мало;

- когда покупатели делают  закупки в больших количествах;

- когда отрасль зависит  от отдельных покупателей в  большей части своей деятельности;

- когда промежуточные  покупатели получают небольшую  прибыль, которая побуждает их  снизить издержки, связанные с  закупочной деятельностью;

- когда экономически для  покупателей приобретения у разных  компаний равнозначны;

- когда продукция, предоставляемая  отраслью-поставщиком, не влияет  на качество товаров и услуг  промежуточных покупателей.

Факторы, определяющие влияние потребителей?

1. Соотношение объема  предложения и объема спроса. При дефиците услуг определенного  вида влияние потребителей невелико, при товарном избытке – может  быть достаточно большим. Сложность  заключается в невозможности  точного расчета этих величин  в связи с отсутствием статистики  – возможна только экспертная  оценка.

Указанные соотношения могут различаться по отдельным регионам, однако в целом можно сказать, что с точки зрения этого фактора определенный конкурентный потенциал имеют традиционные банковские отрасли – кредитование, сберегательное дело, инвестиционное посредничество, расчетно-кассовое и валютное обслуживание, а также выпуск и обслуживание пластиковых карт.

2. Наличие товаров-субститутов. Чем больше заменяемость различных товаров, тем больше возможностей выбора оказывается у потребителей и тем значительнее их влияние на рыночные условия.

Взаимозаменяемыми являются в основном продукты разных банковских отраслей. Например, заменителем внесения денежных средств на срочный вклад может быть отдача банку поручения вложить их в ценные бумаги или драгоценные металлы в виде монет или слитков и т. п. Но по отношению к банковскому делу в целом эта заменяемость является внутренней, так как в большинстве случаев предложение услуг-заменителей сосредоточивается «в одних руках».

Пожалуй, единственным видом банковских услуг, имеющим действительно «внешние» (т. е. небанковские) субституты, является кредитование. Его небанковскими заменителями выступают товарный кредит и бюджетный кредит*. Межхозяйственный (коммерческий) товарный кредит и потребительский товарный кредит (продажа предметов потребления длительного пользования в рассрочку) были распространены в СССР в «доперестроечный» период. В условиях усиливающейся инфляции они на какое-то время, казалось бы, исчезли. Однако усиливающаяся конкуренция на рынке потребительских товаров заставляет российские торговые фирмы все чаще обращаться к товарному кредиту.

Государственный бюджетный кредит выдается, как правило, в приоритетные сферы народного хозяйства и зачастую на льготных условиях (развитие сельского хозяйства и т. д.). В недалеком прошлом в странах – членах СЭВ было распространено бюджетное кредитование долгосрочных капитальных вложений.

3. Способность потребителя  обойтись без продукции отрасли. Чем эта способность больше, тем  больше влияние, которым обладают  потребители. Вероятность отказа  потребителей от приобретения  целого ряда услуг значительна. Коммерческим банкам и другим  институтам банковского рынка  еще предстоит сформировать спрос  на них. В то же время от  таких ключевых услуг, как кредитование  и расчетно-кассовое обслуживание, клиенты отказаться, по существу, не в состоянии.

Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации