Стратегический анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке стратегии кредитной организации ИнвестКапиталБанк
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
• Сделать стратегический анализ внешней среды организации;
• Сделать стратегический анализ внутренней среды организации.
В качестве методов в работе использованы сбор, обработка, анализ, синтез, логические методы, обзор СМИ, наблюдение.
Объектом исследования является банковский сектор РФ, а предметом – ОАО «ИнвестКапиталБанк».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации 4
1.1 Анализ макроокружения организации с использованием PEST-анализа 4
1.2 Стратегический анализ отрасли 6
1.3 Анализ конкурентного окружения 15
1.4 Анализ потребителей 22
Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации 23
2.1Маркетинговая деятельность 23
2.2 Финансовое состояние 27
2.3 Используемая технология 29
2.4 Персонал и организационная культура 30
Заключение33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.менеджментКурсач.docx

— 91.81 Кб (Скачать файл)

Разветвленная сеть пунктов обслуживания, включающая по состоянию на 01.06.2013 года 53 офиса и 67 фирменных стоек, обеспечивает работу Банка в 37 городах и населенных пунктах Республики Башкортостан и соседних субъектах Российской Федерации. Пункты обслуживания ПТБ охватывают территории Челябинской, Оренбургской и Курганской областей, а также Республику Удмуртия.

ПромТрансБанк входит в 500 крупнейших банков России, по состоянию на 01.01.2013 г. он занимает 325 позицию среди банков РФ по объему активов (по данным Рейтингового агентства «РИА Рейтинг»). За год чистые активы банка увеличились на 53,2%. За указанный период ПТБ продемонстрировал значительный прирост всех основных показателей деятельности:

— кредитования юридических лиц – на 49,21%; 

— кредитования физических лиц – на 70,83%;

— депозитов юридических лиц – на 112,16%;

— депозитов физических лиц – на 32,54%.

ПромТрансБанк активно поддерживает федеральные программы. Банк реализует специальные ипотечные программы для владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал, предусматривающие приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом №256-ФЗ от 29.12.2006 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

ПромТрансБанк вносит значительный вклад в развитие экономики Республики Башкортостан, активно участвует в реализации национальных и региональных проектов. Среди партнеров ПТБ в республике АНО «Центр микрофинансирования субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан», Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан, Федерация профсоюзов Республики Башкортостан.

Вклад банка в развитие экономики Республики Башкортостан был неоднократно отмечен на различных уровнях. На совещании Президента РБ с руководителями кредитных организаций по итогам банковского сектора Республики Башкортостан за 2011 год и определению основных задач на 2012 год Рустэм Закиевич Хамитов вручил Председателю Наблюдательного совета ПТБ Мухаметдинову Ильдару Бариевичу Благодарственное письмо за заслуги в области экономики и многолетний добросовестный труд в банковской системе. В 2012 году за вклад в развитие финансово-экономической сферы РБ Мухаметдинов И.Б. удостоен звания «Заслуженный экономист Республики Башкортостан». ПромТрансБанку, как одному из самых перспективных игроков на рынке банковских услуг и в сфере коллективных инвестиций, посвящен отдельный информационный блок в американском журнале Fortune в номере, затрагивающем вопросы привлечения иностранных инвестиций в экономику Башкортостана.

 «ИнвестКапиталБанк»– это универсальная современная кредитная организация, предоставляющая полный спектр услуг для юридических и физических лиц. Банк предлагает своим клиентам современную систему обслуживания, удобные графики работы подразделений,  а также разнообразные программы по кредитованию корпоративных клиентов и частных лиц.

ИнвестКапиталБанк создан в 1993 г. в Уфе, имеет Генеральную лицензию Банка России № 2377. ОАО «ИнвестКапиталБанк» является членом ассоциации российских банков (АРБ) и Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан, участник Системы Страхования вкладов в качестве банка-агента. Национальным рейтинговым агентством Банку был присвоен рейтинг кредитоспособности уровня «А» высокая кредитоспособность, второй уровень. По оценкам аналитического центра «Эксперт-Урал» ИнвестКапиталБанк среди самостоятельных башкирских банков занимает первое место по размеру активов (на 01.04.2013г.), а также входит в Топ-30 потребительских и Топ-200 лучших банков России (РБК рейтинг).

ИнвестКапиталБанк — универсальная кредитная организация, предоставляющая полный спектр услуг для физических и юридических лиц.

Мобильность, индивидуальный подход, выгодные тарифы по банковским продуктам наряду с разветвленной сетью офисов Банка позволяют наиболее полно удовлетворить потребности клиентов.

По итогам 2012 года среди российских банков по размеру портфеля выданных кредитов бизнесу ИнвестКапиталБанк  занимает 36 место, по объему автокредитов –  34 место, по объему ипотечного кредитования – 42 место, опережая прочие региональные банки (РБК Рейтинг). ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) присвоило Банку максимальную оценку «1», тем самым  подтвердив статус максимально надежного поставщика ипотечных закладных.

Сеть продаж насчитывает более 40 офисов в Уфе и в крупных городах Башкортостана, а так же в Казани, Перми и Тюмени.

По данным на 1 января 2013 г. капитал  ИнвестКапиталБанка составляет 1 773 млн. руб.

ИнвестКапиталБанк — современный банковский институт, оказывающий широкий спектр банковских услуг как для крупных промышленных предприятий, так и для предприятий малого и среднего бизнеса.

Пакет услуг для юридических лиц включает в себя расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте, кредитование, в том числе специальная программа кредитования малого бизнеса, зарплатные проекты, привлечение денежных средств в депозиты, операции с векселями, конверсионные операции и прочее.

Клиентская база Банка насчитывает более 10000 корпоративных клиентов, среди которых такие известные предприятия и организации как ОАО «УМПО», ОАО «Стеклонит», ГТРК «Башкортостан», Корпорация «УралТехноСтрой», компания «Уфанет», Центр торговли и развлечений «Мир» (г. Уфа), ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» (г. Стерлитамак), ОАО «Туймазыстекло» (г. Туймазы), ОАО «АК ОЗНА» (г. Октябрьский) и другие.

Для населения Банк предлагает ряд кредитных программ: кредит на потребительские нужды, автокредит, ипотека, различные виды вкладов, обмен валют, международные банковские карты, систему интернет-банка «Персональный банкир», денежные переводы и другие услуги.

Связаться с банком можно без проблем. Существуют различные виды связи, начиная с телефона, и, заканчивая со скайпом.

 

 

1.4 Анализ потребителей.

 

Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции.

На наш взгляд, ключевыми факторами успеха в банковском секторе являются следующее.

  1. Доступ к финансовому капиталу. Банк должен располагать достаточными ресурсами, чтобы конкурировать на рынке. Основную часть финансового капитала банка составляют привлеченные средства.
  2. Доступный и хорошо организованный сервис. Для клиента кредитной организации важно получить достоверную, разъясненную информацию. Поэтому каждому клиенту следует уделить время, ответить на все интересующие его вопросы, чтобы клиент заинтересовался и решил вложить свои сбережения именно в тот банк, в который пришел.
  3. Способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий. Банковская система зависит от состояния экономики страны. А так как экономические показатели изменяются динамично, то необходимо следить за состоянием экономики, и принимать быстрые решения при изменении ситуации.
  4. Опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда. Решения менеджеров банка должны приниматься не только быстро, но и обоснованно. Поэтому менеджеры должны быть компетентны.
  5. Наличие хорошей репутации у потребителей. Большинство клиентов выбирают банк в зависимости не от объективных причин, а именно от субъективной веры. Необходимым  фактором является хорошая репутация у клиентов. На спрос банковских услуг влияет и быстрота, надежность.

 

Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации.

 

2.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ИнвестКапиталБанк»

 

В рамке данного вопроса, рассмотрим реализацию основных инструментов маркетинга в «ИнвестКапиталБанк».

Первый инструмент – продукт. У банка своеобразный продукт деятельности, который не имеет вещественной формы, предоставляется в виде услуги, приносит доход. Продуктом деятельности банка являются платежные средства и иные денежные услуги. То есть аккумулирование свободных денежных средств, и размещение от своего имени и за свой счет с целью получения экономической выгоды. В рамках предпринимательской деятельности продуктом банка могут выступать кредиты, депозиты, инвестиции, факторинг, форфейтинг, гарантия и так далее.

«ИнвестКапиталБанк» является кредитной организацией, которая предоставляет все виды банковских услуг. Для частных лиц: ипотека, потребительский кредит, вклады, прием платежей, банковские карты, операции с наличной валютой, переводы денежных средств, аренда сейфовых ячеек. Для юридических лиц: зарплатные проекты, валютный контроль, корпоративные банковские карты, кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, открытие депозитов и т.д. Следовательно, кредитная организация предлагает широкий спектр услуг.

Новые виды услуг осваиваются достаточно динамично. Если возникает спрос со стороны клиентов, то кредитная организация «ИнвестКапиталБанк» ищет рациональные варианты предложения на данный спрос. Например, для мобильности клиентов в 2012 году стартовала программа «Клиент-Банк». С помощью данной программы клиент сможет управлять своим расчетным счетом из своего офиса или любого другого места. Для этого необходимо иметь только компьютер и доступ в Интернет. В системе реализованы следующие возможности:

Подготовка, печать и отправка в банк платежных документов, установленного образца.

Получение оперативной информации о текущем состоянии Вашего расчетного счета и о состоянии платежных документов отправленных в банк.

Получение выписок по счёту.

Электронно-цифровая подпись, гарантирующая высокую степень защиты передаваемых платежных документов.

Операции по расчетным счетам нескольких предприятий с одного рабочего места.

Доступ к счетам предприятия с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.

Возможен обмен документами с бухгалтерскими системами.

На март 2013 года, данной услугой пользуются уже 29% корпоративных клиентов банка.

Когда банк разрабатывают новую программу, то по временному отрезку ориентируется на долгосрочную перспективу. То есть, дополняя программу в процессе реализации,  новыми услугами, банк расширяет клиентскую базу по новой программе.

К примеру, рассмотрим один из видов банковских услуг – ипотечное кредитование. «ИнвестКапиталБанк» (ОАО) предлагает широкую линейку ипотечных программ для разных категорий Клиентов.

К преимуществу ипотеки в ИнвестКапиталБанк  можно отнести выгодные процентные ставки по всем программам, возможность кредитования без поручительства, с рассмотрением совокупного дохода Заемщиков, которых может быть до 4-х человек.

Также отличительной чертой  ипотечного кредитования в рассматриваемом банке является то, что клиент с помощью программ может приобрести не только квартиру или комнату, но и дом с земельным участком.

Например, в банке функционирует следующая программа. Если у клиента есть желание приобрести квартиру, он может выбрать для себя оптимальный вариант, воспользовавшись программой «Собственная программа». Существуют и многие другие программы.

Специальные условия кредитования действуют для владельцев Сертификата на получение Материнского (семейного) капитала, а также военнослужащих – участников Накопительно-ипотечной системы (НИС).

Положительное решение по ипотеке действительно в течение трех месяцев – это также можно отнести к отличительной черте.

Разработка новых программ, широкий спектр услуг свидетельствует о том, что банк является конкурентоспособным. На март 2013 года ИнвестКапиталБанк в Уфе насчитывает более 100 000 клиентов.

Второй инструмент – цена. Так как у банка товар специфичен, то в качестве цены за товар  выступает тот процент, который банк взимает с каждой сделки. Выручкой здесь выступает маржа. Процентная ставка зависит от ставки рефинансирования. На 01.03.2013 она составляет 8,25%. На 01.01.2013 в «ИнвестКапиталБанк» оперируют следующими процентными ставками: ипотечное кредитование  - от 11,00% до 16,00% годовых, потребительское кредитование – от 14% до 26% .

При установлении процентной ставки ИнвестКапиталБанк использует дифференцированной подход, процентная ставка варьирует для каждой группы клиентов.  Дифференциация обуславливается условиями кредитования, зависит от наличия поручителей, залога и других гарантий, от кредитной истории клиента, от дохода клиента и др. Поэтому ценовую стратегию банка можно отнести к стратегии ценовой дискриминации. Стратегия ценовой дискриминации — это стратегия, согласно которой организация предлагает в одно и то же время одну и ту же услугу по разным ценам разным категориям покупателей.

Примером ценовой стратегии дискриминации является продажа стандартного программного обеспечения бюджетным и коммерческим организациям по значительно различающимся ценам; существенное варьирование уровня цен на одни и те же услуги в зависимости от уровня доходов клиентов.

Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой.

Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации