Стратегический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- исследование генезиса понятия "управленческое решение";
- изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
- рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;
- провести анализ внешней и внутренней среды АОЗТ «Нива» и определить основные проблемы предприятия;
- разработать стратегические решения для АОЗТ «Нива» а также основные параметры системы стратегического контроля.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..3.
2. Основные понятия стратегического анализа……………………5
3.Глава 1Краткая характеристика предприятия…………………..11
4. Глава 2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……16
5.SWOT-анализ ……………………………………………………….18
6.Заключение………………………………………………………….19.
7.Список литературы…………………………………………………20.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегич. мед.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По предмету: «Стратегический менеджмент»

На тему: «Стратегический анализ деятельности предприятия»

 

 

 

 

                                                                                                                                    

  Выполнила

                                                                              Ст.гр.34  потока

                                                                               Симакова А.Ф.

 

                                                                          Проверила

                                                                                Преподаватель

                                                                                Круглова О.В                                                                          

 

 

                                    Семенов 2012 г. 

 

 

                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………..3.
  2. Основные понятия стратегического анализа……………………5

3.Глава 1Краткая характеристика предприятия…………………..11

     4. Глава 2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……16

5.SWOT-анализ ……………………………………………………….18

     6.Заключение………………………………………………………….19.

   7.Список литературы…………………………………………………20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизни общества, и особенно его материальной сферы, требует постоянного совершенствования форм и методов управления деятельностью предприятия. Исследования проблем управления социально-экономическими процессами являются одной из наиболее активно развивающихся областей науки; в настоящее время социально-экономический прогресс общества видится, прежде всего, в развитии научных методов управления, которые базируются на теории принятия решений в иерархических организационных системах.

В настоящее время  основной проблемой менеджмента  является систематический характер изменения условий хозяйственной  деятельности. Такие изменения следуют  друг за другом непрерывно и могут накладываться друг на друга. В силу их тесной взаимосвязи, каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых изменений, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда организаций, функционирующих в новой экономике, требует разработки адекватных стратегии управления, способствующих повышению конкурентоспособности и устойчивости предприятия в условиях высокой нестабильности внешней среды.

Все вышесказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы.

В соответствии с актуальностью  сформулирована цель работы: разработка и принятие стратегических решений.

Объектом исследования являются предприятия различных организационно-правовых форм и, в частности, АОЗТ «Нива»

Предметом изучения являются причинно-следственные связи экономических  явлений и процессов, которые  возникают в сфере финансово-экономической  деятельности хозяйствующих субъектов.

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих  задач:

- исследование генезиса  понятия "управленческое решение";

- изучение основных  сущностных характеристик стратегических решений;

- рассмотреть процессы  разработки, принятия, реализации стратегических  решений;

- провести анализ внешней  и внутренней среды АОЗТ «Нива» и определить основные проблемы предприятия;

- разработать стратегические  решения для АОЗТ «Нива» а также основные параметры системы стратегического контроля.                  

 Структурно работа состоит из трех частей: в первой анализируются теоретические аспекты исследования внешней и внутренней среды предприятия, во второй проводится стратегический анализ кондитерской фабрики АОЗТ «Нива» в третьей на примере исследуемой организации теоретические положения подкрепляются практическими выводами о критериях выбора стратегии для кондитерской фабрики АОЗТ «Нива»

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные понятия стратегического анализа.         

 Этап стратегического анализа  интерпретирует стратегической  положение организации с помощью,  во-первых, определения изменений,  которые возникали в экономическом  окружении организации, и выявления  их воздействия на организацию  и ее деятельность, во-вторых, определения  преимуществ и ресурсов организации  в зависимости от этих изменений.         

Основная цель стратегического анализа  оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического  влияния на стратегический выбор.     Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.  Анализ внешней обстановки. Вторым компонентом стратегического анализа является исследование внешней обстановки или характеристик внешней среды, и которой действует организация. Организация существует на фоне сложной внешней обстановки, которая включает множество элементов (политические, технологические, социальные и экономические). Внешняя обстановка претерпевает значительные изменения, что ставит перед организацией важнейшие стратегические вопросы. Необходимо провести различие между двумя взаимосвязанными средами: микро- и макросредой организации. Микросреда — это непосредственная или отраслевая среда, т.е. та обстановка, в которой непосредственно действует организация. Ей соответствует понятие «ближнее окружение» организации. Оно включает оценку конкурентной структуры отрасли, в которой действует организации, а также ключевых параметров развития отрасли. Микросреда является специфической для данной организации, каждая организация обладает своей собственной микросредой, представляющей уникальное сочетание действующих факторов.  

 Макросреда предполагает  изучение макроэкономических, социальных, юридических, международных и  технологических факторов, которые  могут влиять на организацию.  Макросреда одинакова для всех работающих в ней организаций.           

 Анализ внутренних  ресурсов. Он определяет комплектность  (качество) и качество ресурсов, имеющихся  в распоряжении организации по  функциональным направлениям ее  деятельности (например, производство, сбыт, исследования и разработки, кадры, финансы и т.п.). Его методики будут представлены ниже, сейчас же следует отметить, что простым методом исследования внутренних ресурсов является учет ключевых преимуществ и недостатков организации. Более сложный путь — это использование концепции «цепочки образования стоимости».         

 Цель анализа состоит  в том, чтобы разработать общую  картину внутренних воздействий  и ограничений, накладываемых  на стратегический выбор. Внутренний  анализ сосредотачивается на  двух областях: выявление сильных и слабых сторон организации и определение ожиданий и возможностей влиять на процесс стратегического планирования владельцев (акционеров) и персонала. Аспекты этих взаимоотношений будут рассматриваться в последующих главах, пока же следует отметить, что если организацией владеют держатели акций, руководство при разработке стратегических планов должно учитывать их желания. предприятия.

 

Принципы деятельности АОЗТ “Нива”. следующие:

- обеспечение выпуска  качественной продукции, пользующейся  доверием у покупателей.

- обеспечение устойчивости  и рентабельности деятельности  предприятия;

- социальная защита  работников предприятия;

- соблюдение законодательства  Российской Федерации и города;

     - обеспечение экологически безопасного производства.

 

 На основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются и устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. Чтобы внести реальный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

 

Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая  свои цели в конкретных измеримых  формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих  решений и оценки хода работы.

 

 

Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, то есть, действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

 

Можно сформулировать следующие долгосрочные цели АОЗТ “Нива”.

- сохранить лидирующие  позиции на рынке продуктов  хлебопечения (около 30 процентов);

 

- ввести в организационную  структуру управления предприятием  отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией);

 

- повысить уровень  фондовооруженности труда (на 10%) и сократить прямые затраты  рабочего времени (на 5%);

 

- создать маркетинговый  отдел.

 

- укрепить позиции  предприятия на рынке области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

STEP-анализ

Для анализа привлекательности отрасли  важно оценить влияние факторов макросреды, то есть провести STEP-анализ, который включает оценку политических, экономических, социальных и технологических факторов.

 

Социальные  факторы  имеют большое значение для отрасли. Снижение численности населения, а также изменение в структуре потребления, вызванное ростом доходов, являются основными причинами сокращения рынка хлебобулочных изделий традиционных сортов. Ориентация на здоровый образ жизни приводит к увеличению потребления продукции премиальной категории. В такой ситуации предприятия вынуждены бороться за потребителей, используя новые  технологии  производства. В качестве основного сырья используется не  только мука, но и злаки, органические добавки, минералы и т.д. Выпечка производится в стандартных печах, но по новым рецептам: низкокалорийные сорта, изделия с ограниченным сроком хранения, хлеб для диабетиков и т.д. Экономические факторы характеризуются последствиями финансового кризиса 2008 года, в результате которого резко сократилось финансирование большинства традиционных предприятий отрасли. Политическая ситуация для развития бизнеса благоприятная. Единственным ограничением является регулирование цен государством на «социальный» хлеб для обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.

 

Таким образом, наибольшее влияние на отрасль  оказывают  социальная и экономическая  сфера. А наиболее важными движущими  силами являются:

 

- изменение в долгосрочных  тенденциях  экономического роста  отрасли;

 

- изменения в доходах населения  и уровне средней заработной  платы;

 

- внедрение новых продуктов.

Классификация предприятий.

Фирма

Доля рынка , %

“Лада-Хлеб”

30

“Дока-Хлеб”

15

“Хлебзавод № 2”

10

Всего

100


 

   На  основе проведённого  анализа отрасли  можно сделать следующие выводы:

производство хлебобулочных  и мучных кондитерских изделий является одной из самых привлекательных  отраслей пищевой промышленности. Уровень  конкурентной борьбы особо велик  в сегменте традиционных сортов хлеба. Наиболее привлекательным для потенциальных конкурентов является производство продукции премиум класса, лучше удовлетворяющей современным потребностям потребителей. Конкурентными преимуществами хлебозавода является выгодность расположения и близость к потребителю, благодаря чему он сможет производить продукцию, наиболее удовлетворяющую желаниям потребителей и по более низким ценам.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия