Стратегический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- исследование генезиса понятия "управленческое решение";
- изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
- рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;
- провести анализ внешней и внутренней среды АОЗТ «Нива» и определить основные проблемы предприятия;
- разработать стратегические решения для АОЗТ «Нива» а также основные параметры системы стратегического контроля.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..3.
2. Основные понятия стратегического анализа……………………5
3.Глава 1Краткая характеристика предприятия…………………..11
4. Глава 2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……16
5.SWOT-анализ ……………………………………………………….18
6.Заключение………………………………………………………….19.
7.Список литературы…………………………………………………20.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегич. мед.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Краткая характеристика предприятия

1.  Описание фирмы

         Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт,  употребляемый каждым человеком  изо дня в день. Хлеб постоянно  пользуется спросом, и его производство  является очень выгодным делом  во все времена. 

         Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то  может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом, а другой нет?

         Большой популярностью в нашем  городе пользуется так называемые  батоны “Особые”, производимые  и продаваемые в магазине-пекарне   фирмы АОЗТ “Нива”. Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.

      Поэтому,  для того, чтобы более полно  удовлетворить потребности в  хлебных изделиях жителей других районов нашего города, создается АОЗТ “Нива”.

        Фирма “Нива” является производственной  и предполагает выпуск батонов  “Особый”. Стадия развития фирмы  – начальная. Главной целью  фирмы является удовлетворение  потребности жителей Ленинского района в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей со средним достатком.   Производственные площади предполагаются арендовать у фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек. Для организации выпуска батонов необходимо  будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничный магазин, расположенный при хлебокомбинате. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.

         Фирма АОЗТ “Нива ” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Ленинского района. Планируется окупить в течении 1.5 лет все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на Центральные районы  нашего города, тем самым расширить свой географический регион.

          Все обоснования выгодности данного  проекта представлены в ниже  следующих главах бизнес-плана.       

       Описание продукции.

           Продуктом фирмы АОЗТ “Нива” является батон “Особый”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см. . Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы.

Батон “Особый” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские   свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Для производства батона “Особый” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “Экстра”.

Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его  полезность, заключающаяся в содержании полезных  минералов и витаминов. 

           Приведем сравнительную характеристику  различных видов хлеба, продаваемых в Ленинском районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба:                                                 Таб.1 Вид хлеба и цена.

Хлеб   

Мука

Масса, гр

Цена, руб

Цена 1кг, руб

“Столичный”

Ржаная выс сорт 

800

21.00

26.25

“Дарницкий”

Ржаная 1 сорт

800

19.00

23.75

“Формовой”

Пшеничная 1 сорт

700

16.00

22.85

“Подовый”

Пшеничная выс. Сорт

500

19.00

38.00

 “Французский”

Пшеничная выс. Сорт

400

17.00

42.50

“Крестьянский”

Пшеничная выс. Сорт

700

17.00

24.30

“Особый”

Пшеничная выс. Сорт

450

15.00

33.33


         Качество хлеба может характеризоваться  следующими свойствами: вкусовые  качества, срок хранения хлеба,  в течении которого хлеб не  теряет своих качеств, энергетическая  ценность, полезность ( содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Комсомольском районе (Таб.2):

 

Таб.2 Качество хлеба.

Хлеб

Вкусовые качества в  баллах (1-5)

Срок хранения, дней

Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал

Полезность (витамины)*   на 100 гр, мг 

“Столичный”

4

1-2

170

0.96

“Дарницкий”

3

2

160

0.85

“Формовой”

3

1-2

240

1.74

“Подовый”

4

2

255

2.01

“Крестьянский”

5

2-3

265

2.17

“Французский”

5

3

278

2.14

“Особый”

5

3

285

2.21


   

    *    Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из   “Книги о вкусной и здоровой пищи”.

  Как видно из  таблицы, батон особый имеет  прекрасные вкусовые качества 

(оценка производилась  жителями Автозаводского района, которые знакомы с этим батоном). Батон “Особый” имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью.

Этот факт может отпугнуть  людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “Особый” придется  по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.

    Конечно же, те или иные сорта хлеба  имеют свои достоинства и недостатки (например , ржаной хлеб содержит  больше полезных для организма минералов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества ), но все же батон “Особый ” имеет ряд преимуществ, с которыми жители Ленинского района смогут ознакомиться в ближайшем будущем.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Анализ внешней и внутренней среды предприятия

2. Модель конкуренции М. Портера..

      Оценим  рынок хлеба в Ленинском районе. Для начала  оговоримся, что речь  пойдет только о хлебе, не  включая  другие изделия из  теста и кондитерские продукты. По статистическим данным в Ленинском районе на конец 1996 года проживало 118.2 тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм.  Потребление на душу, таким образом, составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течение всего года.

       На  рынке Лениниского района работают 3 крупных фирмы , занимающихся  производством хлеба. Этотакие  фирмы как: “Лада-Хлеб”, “Дока-Хлеб”,  “Хлебзавод № 2”. В районе  расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

 Таб. 3 Объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.     

Фирма

Объем продаж в сутки, т

Доля рынка , %

“Лада-Хлеб”

11.7

30

“Дока-Хлеб”

5.9

15

“Хлебзавод № 2”

3.91

10

Всего

39.1

100


       

Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка фирмы  АОЗТ “Нива”. Реализация продукции фирмы предполагается в магазине при хлебозаводе фирмы  АОЗТ “Лада-Хлеб” (необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине: Х = 39100 / 18 = 2172 килограмма хлеба. Для того , чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона “Особый”  в течении дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне “Особый” знали 47% опрошенных, причем 80% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество  и только 58 % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит 2172*0.47*0.58=592 килограмма.

С учетом того, что вес одного батона составляет 0.45 килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит 1315 батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 592/39100=1.5 %.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. SWOT- анализ АОЗТ «НИВА»

 

Преимущества 

1.Высокое качество                                       

2.Достаточно устойчивое  финансовое положение                          

 3. Квалифицированный персонал

Возможности 

1.Тенденция роста  регионального рынка

2.Низкая конкуренция  на местном рынке в сегменте рынка

3.Повышение уровня  жизни населения

4.Развитость банковской  системы

Недостатки

1.Малый опыт работы  в отрасли

2.Ориентация не на  самый массовый ценовой сегмент,  по причине дороговизны выпускаемой  продукции

Угрозы

1.Ужесточение конкуренции

2.Постепенный переход  потребителей в другой ценовой  сегмент

3.Значительный уровень  инфляции


 

                                    

 Исходя из результатов  SWOT-анализа, можно сделать вывод,  что предприятие имеет множество  возможностей, касающихся увеличения доли на рынке, повышение конкурентоспособности в результате роста тарифов на транспортные услуги. Наличие новых технологий производства также положительно может повлиять на конкурентоспособность продукции, выпускаемой предприятием. Но помимо возможностей и сильных сторон, на предприятие также оказывают влияние отрицательные факторы, угрозы, связанные с внедрением новых конкурентов и законодательством. Что касается слабых сторон, то все они, в основном, связаны с финансовыми и техническими аспектами.   
 

 
 

Заключение.                 

АОЗТ “Нива”   является современным предприятием кондитерской отрасли.         Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей. Большой опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.        

 В первой главе  описаны теоретические данные, касающиеся  непосредственно стратегического  анализа. Основные понятия, цели  и методы стратегического анализа.        

 Во второй главе,  основываясь на теоретических  данных, отраженных в первой главе  данной работы, был проведен стратегический  анализ внешней среды предприятия.          

 В третьей главе  был проведен SWOT-анализ кондитерской  фабрики                  АОЗТ “Нива были отражены возможности и угрозы со стороны, а также слабые и сильные стороны данного предприятия.

Исходя из того, что  предприятия имеет большой опыт на рынке, что это зрелое предприятие, пользующееся хорошей репутацией среди потребителей.

Вывод: предприятию необходимо улучшать качество товара и расширять ассортимент, путем внедрения новых видов товара.

Стратегия фирмы АОЗТ “Нива должна предусматривать постоянное повышение качества продукции.  
  
        Батон “Особый” смогли уже оценить жители  Автозаводского района, теперь же есть шанс и жителей Ленинского района попробовать настоящий хлеб 

 

Список  литературы:

  1. Грант Р.М. Современный стратегический анализ, СПб.: Питер, 2008г, 560с.
  2. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-м, 2007г., 240с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Дело, 2007г, 450с.
  4. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2009г, 496с.
  5. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, Бином, 2008г. 541с.

6.Альтшулер И.Г., Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: «Вершина», 2007.

 

7. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ Пер. с англ. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010.

 

8. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. - М.: «Дело», 2007.

9. Хорин А.Н. Стратегический  анализ. - М.: «Эксмо», 2006.

10.Егоршин А.П. Основы  менеджмента:Н.Новгород:НИМБ,2008год.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия