Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:05, реферат
Структура работы отражается в четырех главах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
1.Понятие стратегического анализа……………………………………….........................4
2. Основная цель и задачи стратегического анализа …………………………………….6
3. Различные методы стратегического анализа деятельности предприятия……………7
3.1. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………… 7
3.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………………...8
3.3. «GAP» - анализ …………………………………………………………………….12
3.4. «LOTS» - анализ ……………………………………………………………………13
3.5. «SWOT»-анализ………………………………………………………………………………14
4. Разнообразие методов стратегического анализа………………………………………16
ВЫВОДЫ……..…………………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………………....18
Рис.4. SWOT-анализ
Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта [5, стр. 16]. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти. Обычно SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех. Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:
1) Репутация компании
2) Качество продукта
3) Качество обслуживания
4) Доля рынка
5) Цена
6) Логистика
7) Эффективность продвижения
8)
Качество работы торговых
9) Географический охват
10) Внедрение нововведений
11) Издержки
12) Фин. Устойчивость
13) Работники
14) Техническое оснащение
15)
Способность укладываться в
16) Гибкость, быстрая реакция на события
17) Ассортимент
18) Опыт
19) Ресурсы
20) Знание покупателей
Анализ
сильных и слабых сторон – это
не дело одного дня. Для того чтобы
собрать все необходимые
1)
Экономическая ситуация в
2) Демографическая ситуация
3) Политическая
4) Общественные движения
5) Технический прогресс
6) Анализ конкурентов
7) Законодательства
8) Культурные факторы
9) Социальные вопросы
Обычно
SWOT-анализ оформляют в виде таблицы.
После его проведения необходимо
разработать план по устранению слабых
сторон, и действия компании на случай
возникновения угроз. Также следует продумать,
как наиболее эффективно можно использовать
возможности и сильные стороны [19, стр.
94].
Мы рассмотрели лишь часть методов стратегического анализа, на самом деле их огромное множество. К ним так же относятся:
Рис. 5
Схема разнообразия
методов портфельного
анализа
Таким образом можно сделать вывод о том, что стратегический анализ («портфельный анализ») является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.
Его целью является согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. К основным задачам стратегического анализа являются:
К основным методам
Рассмотрев лишь часть методов стратегического анализа, мы убедились, что на самом деле их огромное множество. К ним так же относятся:
Так в чём основная суть стратегического плана предприятии, для создания которого необходимо проводить такой глобальный стратегический или портфельный анализ, включая анализ внутренней и внешней среды предприятия и другие методики анализа, и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом:
Экономический анализ. – 2006. - №2. – С. 49-52
Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия в рыночной экономике