Стратегический анализ на примере ОАО «СМАК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

На современном рынка продукты питания являются наиболее популярными среди других продуктов, хлеб является продуктом первой необходимости. Скудный выбор на хлебной полке ушел в советское прошлое. Сегодня главными критериями при выборе хлебной продукции являются ассортимент, качество, вкус, привлекательная и удобная упаковка, принадлежность продукта к здоровому питанию. Для того, чтобы быть лидером на рынке, необходимо знать ключевые факторы, влияющие на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющие выбор стратегии. Это обуславливает актуальность проведения стратегического анализа

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический анализ на примере ОАО.docx

— 24.74 Кб (Скачать файл)

Стратегический анализ на примере ОАО «СМАК»

Введение: На современном рынка продукты питания являются наиболее популярными среди других продуктов, хлеб является продуктом первой необходимости. Скудный выбор на хлебной полке ушел в советское прошлое. Сегодня главными критериями при выборе хлебной продукции являются ассортимент, качество, вкус, привлекательная и удобная упаковка, принадлежность продукта к здоровому питанию. Для того, чтобы быть лидером на рынке, необходимо знать ключевые факторы, влияющие на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющие выбор стратегии. Это обуславливает актуальность проведения  стратегического анализа

1.1Хлебомакаронный комбинат входит в агропромышленный холдинг «Макфа» осуществляет как и розничную реализацию через собственные торговые сети, так и оптовую через дистрибьюторов. На сегодняшний день в продуктовой линейке более 80 наименований товара . «СМАК» использует сырье только проверенных российских и импортных поставщиков. Каждую партию тщательно проверяют. У комбината имеется многочисленное количество дипломов и сертификатов.

1.2 основные экономические  характеристики: 1.Региональная область кокурентного соперничества. 2. Конкуренты: «ВСЕСЛАВ» , «РЕЖХЛЕБ», ХБ «Верхпышминский». 3.Большое число покупателей

1.3Основными движ.силами, вызывающими изменение в отрасли, являются: 1. Переход потребителей к дифференцирующим товарам от стандартных(ОАО «СМАК» сделав ставку на новые перспективные сегменты рынка- сложнорецептурные элитные сорта хлеба, хлеб для здорового питания, мелкоштучные изделия, тостовый хлеб- «СМАК» по прав считается новатором в разработке ассортимент). 2. Инновации в продуктах(Многие продукты в  ассортименте уникальны для местного рынка. Хлеб «Восточный базар», Польза, «Спарта», «Ржаные корочки», кекс «Смакетки», сдоба «Ежик», «Волшебство», слойка «Нежная»). 3. Технологические изменение( постройка новых цехов и их расширение, установка автоматизированных устройств)

1.4Анализ конкурентных сил, действующих на фирму показывает, что;1)Риск входа потенциальных конкурентов невелика: ОАО «СМАК» обладает высокими конкурентными преимуществами: имеет среднестатистические цены; бренд известный и узнаваемый продукция создается из высококачественных продуктов;компания имеет большой ассортимент продукции; 2)Угроза появления продуктов–заменителей очень велика, т.к. во многих крупных магазинах свои собственные хлебопекарни, так же на прилавках все чаще появляется дешевый низкокачественный хлеб и хлебная продукция;3)Анализ появления новых игроков:Войти на данный рынок достаточно легко, хлеб является продуктом первой необходимости и всегда будет пользоваться спросом, но все больше покупатели хотят видеть на своем столе не просто хлеб, а что то новенькое, и конечно же качественное, и далеко не каждая фирма сможет удовлетворить спрос покупателей;4)Анализ рыночной власти поставщиков:На конкурентоспособность ОАО «СМАК» не влияют отношения с поставщиками. Все поставки проводятся на конкурсной основе. Все поставщики проходят квалифицированный отбор и приглашаются к участию в конкурсе на поставку сырья;5)Возможность покупателей торговаться:Покупатели имеют большое влияние на продукцию фирмы, ведь если покупать продукцию перестанут, то компании придется снижать цену на товар.Отличительные преимущества компании – продукция сделана из элитных сортов хлеба,  имеется широкий ассортимент на любой вкус.

1.5По оценке конкурентных позиций и возможных действий соперничающих фирм стало ясно, что наиболее влиятельным, а значит основным, конкурентом по всем рассмотренным критериям является компания «ВСЕСЛАВ». Хотя он иуступает по ряду характеристик: Во-первых, выигрыш ОАО «СМАК» заключается в том, что у нас более низкая цена, чем у конкурента «ВСЕСЛАВА» . Во-вторых, «СМАК» и «ВСЕСЛАВ» имеют высокое качество продукции, но опять же наше компания лидирует по разработке новой продукции. В-третьих, «СМАК» и «ВСЕСЛАВ» узнаваемые бренды, зато наша продукция пользуется большим спросом, чем «ВСЕСЛАВ». Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что наша компания находится на лидирующей позиции на рынке. И для того чтобы наш конкурент нас не опередил, нужно продолжать делать большой упор на разработку инноваций, поддерживать бренд и качество продукции.

1.6В качестве ключевых факторов успеха для ОАО «СМАК» были выбраны следующие показатели:1) Способность к инновациям в производственных процессах, 2) Способность к инновациям в продукции, 3) качество производства,4) высокая фондоотдача, 5) мощная сеть дистрибьюторов, 6) собственная торговая сеть компании,7)быстрая доставка,8)точное удовлетворение покупат запросов,9)привлекательный дизайн и упаковка,10) широта диапазона товаров.

В общем по отраслевому и конкурентному анализу можно сделать вывод, что данная отрасль привлекательна в перспективе получения прибыли выше средней при условии соблюдения стандартов качества, разработке инноваций, ясной и точной рекламе и рациональной политики предприятия.

2.1Для ОАО «СМАК» мы выбрали базовую конкурентную стратегию одиночного бизнеса – дифференциацию. Так как компания делает упор на уникальность продукции. Компания выпускает продукцию высокого качества, а многие продукты в ее ассортименте уникальны для местного рынка. Хлеб «Восточный базар», «Спарта», «Кайзер», «Польза».

2.2 свот анализ. Для выявления факторов внутренней и внешней среды, в частности сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, предприятия был проведен SWOT-анализ. В нем рассмотрены те показатели, на которые данный объект способен повлиять и которые могут повлиять на него извне, при этом не контролируемые.У компании имеюся сильные стороны такие как: Высокое качество хлебобулочной продукции;Положительная репутация предприятия;Наличие потенциально сильной торговой марки – «СМАК»;Отлаженные каналы сбыта;Удобное расположение с точки зрения логистики;Небольшой размер предприятия и отсутствие стратегического (монопольного) значения для города.А так же слабые стороны такие как: Значительный износ оборудования (предельный срок эксплуатации большинства единиц оборудования истекает через 5 лет);Технический и технологический уровень с большой долей ручного труда;Ограниченные возможности расширения производства по территориальному и экологическому аспекту. Угрозы компании такие как: Потребление хлебобулочных изделий сокращается ежегодно на 3%, в связи с изменением рациона жителей из-за повышения их благосостояния.Особенно быстро падает потребление массовых сортов хлеба.Отношение к потреблению хлеба в обществе можно назвать равнодушным.Существует административное влияние на ценовую политику производителей хлеба.Рынок продаж хлеба ограничен географически – 150 км радиус оптимальных продаж.И возможности: Открытие новых торговых сетей,Приобретение и освоение новых производственных площадей,Полная замена старого оборудования ,Расширение производства.

 В результате SWOT-анализа было выявлено явное превосходство сильных сторон и возможностей над слабыми сторонами и угрозами, однако не исключающее их наличие. При грамотных действиях, не позволяющих ухудшиться существующему положению предприятия, угроз не следует опасаться.

2.3 Изучив стоимостные проблемы в передней, средней и задней части цепи я вижу необходимость проведения ряда действий:уствновка счетчиков водо и энерго сбережения,снабжение странспорта сист глонас,создание брльшего кол-ва фирменных магазинов,предоставление скидок на закупку больших партий товара,закупка нового оборудования для повышения производит труда и устранение простоя оборудования путем распред раб сил.

2.4. Оценка силы  конкурентной позиции фирмы была произведена произведенная с использованием балловых оценок по ключевым факторам успеха и взвешенных факторов фирмы и ее соперников

По взвешенной оценке КФУ ОАО «СМАК» находится на первом месте, мы видим что главный конкурент «ВСЕСЛАВ» идет с нами бок о бок, но уступает нам в таких факторах как способности к инновациям в продуктах,производстве,высокой фондоотдаче,привлекательности дизайна и упаковки, и широте диапазона товаров.

Заключение Применяемая ОАО «СМАК» стратегия  «Дифференциации» правильно выбрана, помогает поддерживать свое лидерство на рынке, компания ориентирует свою продукцию на потребителей, и удовлетворяет их запросы.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический анализ на примере ОАО «СМАК»