Стратегический анализ на примере компании ООО "Арм-тек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:38, реферат

Краткое описание

В понятие производственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.
Производственная деятельность по своей природе двойствен¬на: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количе¬ству, качеству и срокам поставки требованиям рынка, а с другой – должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации издержек производства.

Содержание

I . Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
I.I. История компании
I.II. Виды деятельности предприятия, организационная структура.
I.III. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия.
I.IV Анализ рынка.
I.V Основные цели деятельности предприятия.
I.VI Описание конкурентных преимуществ организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Str_menedzh_gotov_2.docx

— 39.58 Кб (Скачать файл)

         Многочисленные  исследования, проведенные в последние  годы, показывают, что по значимости  цели занимают одно из первых  мест среди других компонентов  организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Определим цель как желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов.

  Иерархия целей напрямую  связана со структурой предприятия  и ее особенностями. Чем сложнее  организационная структура предприятия,  и чем больше у него различных  видов деятельности, тем больше  уровней декомпозиции и сложнее  дерево целей. В любом случае  всю совокупность целей, исходя  из требований функционально-целевой  модели системы управления организацией, можно подразделить на следующие  виды: экономическая, научно-техническая,  производственная, социальная, маркетинг,  финансы. Экономическая цель - получение  прибыли от реализации продукции  или услуг заданного объема  и требуемого уровня качества. Научно-техническая цель-обеспечение  заданного научно-технического уровня  продукции и услуг, а также  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок при постоянном повышении  производительности труда на  основе новых технологий. Производственная  цель - обеспечение выпуска планового  объема продукции и оказания  услуг заданного уровня качества  и ритмичности производства. Социальная  цель - обеспечение организации кадрами,  их эффективного использования,  профессионального и социального развития. Маркетинг - проведение постоянных исследований запросов и предпочтений клиентов в отношении товаров и услуг. Финансы - рациональное использование ресурсов, минимизация издержек. Дерево цели строится так: наверху стоит видение и миссия организации, от миссии отходит главная цель, а дальше идет расщепление на цели 1го и 2го порядка (задачи). Построение дерева идет «сверху вниз», от общих целей к частным, путем их декомпозиции и редукции.

 

Основной целью работы ООО «Арм-тек» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. 

первоочередной мерой  или целью первого порядка, которая  ведет к достижению основной цели организации, является повышение конкурентоспособности  предприятия.

    Для повышения  конкурентоспособности предприятия  необходима реализация целей  второго порядка;

цели второго порядка включают в себя:

1) наиболее полное удовлетворение  потребностей населения в товарах;

2) условия благосостояния работающих  и развитие хороших отношений  среди персонала;

3) создание новых рабочих мест;

4) публичная ответственность и  имидж организации;

5) организация новых форм  торговли;

6) техническая эффективность, высокий  уровень производительности труда,  минимизация издержек производства  и т.д.

   Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.

 

I.VI Описание конкурентных преимуществ организации.

   Конкурентоспособность организаций  - это способность производителей  и продавцов товаров конкурировать  со своим соперниками, поставляющими  на те же рынки аналогичные товары. В такой конкурентной борьбе, за овладением рынками, организации для привлечения покупателей используют рекламу, снижение цен, повышение качества продукции, оказание до продажных и послепродажных услуг.

Конкурентоспособность означает степень  преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения.

Конкурентное преимущество - это  эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

 общие принципы которые дают конкурентные преимущества предприятию

1. Нацеленность всех и каждого  работника на действие, на продолжение  начатого дела.

2. Близость предприятия к клиенту. .

3. Создание автономии и творческой  атмосферы на предприятии.

4. Рост производительности благодаря  использованию способностей людей  и их желанию работать.

5. Демонстрация важности общих для предприятия

6. Умение твердо стоять на  своем. 

7. Простота организации, минимум  уровней управления и служебного  персонала.

8. Умение, быть одновременно мягким  и жестким. Держать под жестким  контролем наиболее важные проблемы  и передавать подчиненным менее  важные.

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение  этих проблем и использование  данных принципов гарантирует повышение  конкурентоспособности предприятий.

Чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  процесс продажи товаров и  управление, но и четко знать, для  чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества.

Отметим ключевые факторы успеха предприятия:

1. Относящиеся к реализации продукции:

- наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;

- благоприятная атмосфера в  торговом зале;

- высокий, квалифицированный уровень  обслуживания покупателей

2.  Относящиеся к маркетингу:

- высокая квалификация сотрудников  отдела продаж;

- искусство продаж;

- разнообразие видов продукции;

- привлекательная выкладка товаров  в торговом зале, с соблюдением  всех правил мерчандайзинга.

3.  Связанные с организационными возможностями:

- способность быстро реагировать  на изменяющуюся рыночную ситуацию;

- большой опыт и ноу-хау в  области менеджмента;

- высокий уровень информационного  обеспечения.

4. Относящиеся к профессиональным навыкам:

- степень овладения знаниями (определенной  технологией);

- способность создавать эффективную  рекламу.

5. Прочие :

- благоприятный имидж/репутация  фирмы у покупателей;

- выгодное расположение;

- приятные в общении, доброжелательные  служащие;

Как было отмечено, конкурентное преимущество (КП) - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают  для фирмы определенное превосходство  над своими прямыми конкурентами, это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции  и привлекать покупателей.

 

Конкурентные преимущества ООО «Арм-тек» имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде классификационной структуры.

1) Конкурентные преимущества, основанные  на экономических факторах

§ «прозрачность сети» (своевременная  выплата налогов, их учет, правильное корпоративное управление).

§ сотрудничество с банками - пользование  долгосрочными и краткосрочными кредитами;

§ базирование цены на спросе сегмента покупателей.

2) Конкурентные преимущества, основанные  на маркетинге

§ гибкость скидок и надбавок, использование  дисконтных карт;

§ повышения контроля качества продукции - определение системы производственного  планирования и контроля запасов;

§ проведение опросов покупателей.

3) Конкурентные преимущества, определяемые  уровнем развития инфраструктуры

§ обновление ассортимента - безостановочная  разработка и быстрое освоение новых  образцов, эффективность продаж;

§ доставка товаров до автомобилей.

4) Конкурентные преимущества, основанные  на техническом (технологическом)  превосходстве

· эффективная торговая логистика  поставок товаров - одно из главных  конкурентных преимуществ. Подобный подход к построению логистики обеспечивает компанию рядом конкурентных преимуществ, основные из которых - это снижение накладных расходов при доставке товаров на отдельные торговые точки.

§ оснащенность оборудованием каждого  подразделениям фирмы - ускорение работы персонала (компьютеры, сантехнические инструменты);

§ технический уровень оснащенности предприятия - ускоряет торгово-технологический  процесс предприятия;

5) Конкурентные преимущества, основанные  на географических факторах

§ удачное месторасположение - приняты  во внимание такие важные моменты, как  усиленные транспортные потоки, удобство подъезда непосредственно к самому магазину, чаще покупатели приезжают  на собственных автомобилях.

6) Конкурентные преимущества, основанные  на лучшей информированности.

§ качественная информационная система - наличие современных программ торговли, интернет;

§ маркетинговая информационная система - изучение и отслеживание потребительского предпочтения.

7) Конкурентные преимущества, основанные  на кадровом потенциале

§ отдача и активность персонала (мотивация: материальная - премии за выполнение плана, моральная - карьерный рост);

§ обучение и подготовка персонала;

   Благодаря сформулированным конкурентным преимуществам фирма имеет успех функционирования на российском конкурентном рынке вот уже 12 лет и составляет достойной сопротивление своим конкурентам.

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический анализ на примере компании ООО "Арм-тек"