Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:38, реферат
В понятие производственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.
Производственная деятельность по своей природе двойствен¬на: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количе¬ству, качеству и срокам поставки требованиям рынка, а с другой – должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации издержек производства.
I . Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
I.I. История компании
I.II. Виды деятельности предприятия, организационная структура.
I.III. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия.
I.IV Анализ рынка.
I.V Основные цели деятельности предприятия.
I.VI Описание конкурентных преимуществ организации.
Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Определим цель как желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов.
Иерархия целей напрямую
связана со структурой
Основной целью работы ООО «Арм-тек» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли.
первоочередной мерой
или целью первого порядка, которая
ведет к достижению основной цели
организации, является повышение
Для повышения
конкурентоспособности
цели второго порядка включают в себя:
1) наиболее полное
2) условия благосостояния
3) создание новых рабочих мест;
4) публичная ответственность и имидж организации;
5) организация новых форм торговли;
6) техническая эффективность,
Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.
I.VI Описание конкурентных преимуществ организации.
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения.
Конкурентное преимущество - это
эксклюзивная ценность, которой обладает
организация и которая дает ей
превосходство перед
общие принципы которые дают конкурентные преимущества предприятию
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к
3. Создание автономии и
4. Рост производительности
5. Демонстрация важности общих для предприятия
6. Умение твердо стоять на своем.
7. Простота организации, минимум
уровней управления и
8. Умение, быть одновременно мягким
и жестким. Держать под
Как показывает мировая практика рыночных
отношений, взаимосвязанное решение
этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать процесс продажи товаров и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества.
Отметим ключевые факторы успеха предприятия:
1. Относящиеся к реализации
- наличие точек розничной
- благоприятная атмосфера в торговом зале;
- высокий, квалифицированный
2. Относящиеся к маркетингу:
- высокая квалификация
- искусство продаж;
- разнообразие видов продукции;
- привлекательная выкладка
3. Связанные с организационными возможностями:
- способность быстро
- большой опыт и ноу-хау в области менеджмента;
- высокий уровень
4. Относящиеся к профессиональным навыкам:
- степень овладения знаниями (определенной технологией);
- способность создавать
5. Прочие :
- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;
- выгодное расположение;
- приятные в общении,
Как было отмечено, конкурентное преимущество (КП) - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами, это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
Конкурентные преимущества ООО «Арм-тек» имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде классификационной структуры.
1) Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах
§ «прозрачность сети» (своевременная выплата налогов, их учет, правильное корпоративное управление).
§ сотрудничество с банками - пользование долгосрочными и краткосрочными кредитами;
§ базирование цены на спросе сегмента покупателей.
2) Конкурентные преимущества, основанные на маркетинге
§ гибкость скидок и надбавок, использование дисконтных карт;
§ повышения контроля качества продукции
- определение системы
§ проведение опросов покупателей.
3) Конкурентные преимущества, определяемые
уровнем развития
§ обновление ассортимента - безостановочная разработка и быстрое освоение новых образцов, эффективность продаж;
§ доставка товаров до автомобилей.
4) Конкурентные преимущества, основанные
на техническом (
· эффективная торговая логистика поставок товаров - одно из главных конкурентных преимуществ. Подобный подход к построению логистики обеспечивает компанию рядом конкурентных преимуществ, основные из которых - это снижение накладных расходов при доставке товаров на отдельные торговые точки.
§ оснащенность оборудованием каждого подразделениям фирмы - ускорение работы персонала (компьютеры, сантехнические инструменты);
§ технический уровень
5) Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах
§ удачное месторасположение - приняты во внимание такие важные моменты, как усиленные транспортные потоки, удобство подъезда непосредственно к самому магазину, чаще покупатели приезжают на собственных автомобилях.
6) Конкурентные преимущества, основанные на лучшей информированности.
§ качественная информационная система - наличие современных программ торговли, интернет;
§ маркетинговая информационная система - изучение и отслеживание потребительского предпочтения.
7) Конкурентные преимущества, основанные на кадровом потенциале
§ отдача и активность персонала (мотивация: материальная - премии за выполнение плана, моральная - карьерный рост);
§ обучение и подготовка персонала;
Благодаря сформулированным конкурентным преимуществам фирма имеет успех функционирования на российском конкурентном рынке вот уже 12 лет и составляет достойной сопротивление своим конкурентам.
Информация о работе Стратегический анализ на примере компании ООО "Арм-тек"