Стратегический анализ предприятия на примере Холдинга «Люди Дела»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организаций на примере холдинга «Люди Дела».
Задачи данной работы: анализ внешней и внутренней среды организации, оценка ее сильных и слабых сторон, разработка миссии организации, разработка портфельного анализа, выбор стратегических альтернатив развития предприятия на основе SWOT – анализа, разработка общей стратегии организации.

Содержание

Введение 3
Глава I. Краткая характеристика деятельности организации и ее современного состояния 5
Глава II. Анализ макросреды организации 16
2.1 PEST-анализ 16
2.2. Анализ отрасли 20
2.3 Карта стратегических групп 22
2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 24
Глава III. Внутренняя среда организации 27
3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 27
3.2 SNW-анализ 28
3.3 Spider-map 35
3.4 SWOT-анализ 36
Глава IV. Портфельный анализ организации 38
4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы 38
4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 40
4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 41
Глава V. Ключевые факторы успеха 43
Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 45
Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 51
Глава VIII. Лидерство 52
Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 55
Заключение 59
Список литературы: 60

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оригинал.docx

— 321.33 Кб (Скачать файл)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Федеральное агентство образования

 

Институт  менеджмента и коммерции

Кафедра управления

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «стратегический менеджмент» на тему:

Стратегический  анализ предприятия на примере Холдинга

«Люди Дела»

 

 

 

 

Выполнила:

Руководитель: 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Оглавление

Введение 3

Глава I. Краткая характеристика деятельности организации и ее современного состояния 5

Глава II. Анализ макросреды организации 16

2.1 PEST-анализ 16

2.2. Анализ отрасли 20

2.3 Карта стратегических групп 22

2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 24

Глава III. Внутренняя среда организации 27

3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 27

3.2  SNW-анализ 28

3.3 Spider-map 35

3.4 SWOT-анализ 36

Глава IV. Портфельный анализ организации 38

4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы 38

4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 40

4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 41

Глава V. Ключевые факторы успеха 43

Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 45

Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 51

Глава VIII. Лидерство 52

Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 55

Заключение 59

Список литературы: 60

 

 

Введение

Перед любой  фирмой всегда будет стоять вопрос – «Что делать дальше? Как развиваться?»  – это и есть вопрос стратегического  развития фирмы. Значит, на любом этапе  развития экономики как науки  и на любом этапе развития экономической  системы государства всегда будут  оставаться актуальными вопросы  стратегического развития фирмы. С  другой стороны, чем как ни внешней  и внутренней средой может определяться стратегия фирмы? – этим обосновывается актуальность исследования настоящей  курсовой работы, посвященной выбору стратегии развития фирмы в результате анализа внешней и внутренней среды организации.

А. Чандлер, автор одной из пионерских работ  в области стратегического планирования, считает, что стратегия – «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия  и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых  для достижения этих целей». Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий «Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска».

Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:      а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижения этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;   г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Многие  руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что  распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных  продуктов и удовлетворить потребности  различных групп клиентов. Для  успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Цель  данной работы:  закрепление теоретического материала и приобретение навыков  разработки стратегии развития организаций  на примере холдинга «Люди Дела».

Задачи  данной работы: анализ внешней и  внутренней среды организации, оценка ее сильных и слабых сторон, разработка миссии организации, разработка портфельного анализа, выбор стратегических альтернатив развития предприятия на основе SWOT – анализа, разработка общей стратегии организации.

В качестве объекта исследования выступит холдинг «Люди Дела» - один из лидеров на рынке рекрутинговых услуг.

Предмет исследования: внешняя и внутренняя среда организации, миссия и действующая  стратегия организации.

 

Глава I. Краткая характеристика деятельности организации и ее современного состояния

Кадровый холдинг «Люди Дела» — крупнейшая многопрофильная консалтинговая компания в России и ряде стран СНГ. Сегодня мы представлены более чем 40 офисами: в России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Китае, Англии. Решает разнообразные задачи клиентов: от стратегического анализа отраслевых рынков до внедрения сложных IT решений по оптимизации бизнеса. В компании сегодня работают 1200 специалистов, из них более 1000 ведут консалтинговые проекты, как специализированные, так и комплексные в рамках проектных групп, а так же осуществляют обучение клиентов, выступая в качестве преподавателей.

Направления деятельности:

  1. Холдинг:
  • Уникальность компании состоит в ее возможности осуществлять комплексный, интегрированный, современный консалтинг сразу по максимально широкому перечню вопросов, возникающих в бизнесе.
  1. Аудит:
  • Обязательный, инициативный аудит;
  • Бюджетирование и управленческий учет;
  • Ведение бухгалтерского учета;
  • Оптимизация налогообложения.
  1. Персонал:
  • Подбор персонала;
  • Лизинг персонала;
  • Оценка и аттестация;
  • Кадровый аудит;
  • Программы мотивации и адаптации.
  1. Качество:
  • Предварительный аудит СМК;
  • Обучение менеджменту качества;
  • Внедрение, сертификация, совершенствование СМК.
  1. Маркетинг:
  • Внешнее управление маркетингом;
  • Исследование рынков, разработка стратегий;
  • Рекламные и PR-кампании.
  1. Обучение:
  • Корпоративное обучение;
  • Директорские бизнес-курсы;
  • Тренинги;
  • Семинары.
  1. Право:
  • Судебные, корпоративные споры;
  • Налоговое консультирование;
  • Слияния и поглощения;
  • Правовой аудит приобретаемых активов.
  1. Реклама:
  • Разработка рекламных модулей;
  • Наружная реклама;
  • Реклама в Интернет;
  • Полиграфическая реклама.
  1. СОФТ:
  • ERP-системы, CRM-системы;
  • Справочно-правовые системы;
  • Системы управления финансами;
  • Автоматизация учета на платформе «1С»;
  • Разработка WEB-сайтов.

 

 

 

Этапы развития холдинга «Люди Дела» :

1996 год: В результате слияния двух крупных новосибирских фирм в области программного обеспечения - Сибирского регионального фонда поддержки предпринимательства и ОАО "СибВестЭкс" - создано ООО «Программные Системы».  Фирма начинала свою деятельность в области распространения, разработки и внедрения финансово-экономических, офисных, развивающих и обучающих программ. Первичная специализация - поставка, внедрение и обслуживание бухгалтерских систем на крупных предприятиях.

1997 год: Создано новое консалтинговое направление: Аудиторское Агентство «ПС-Аудит» ведет аудиторскую деятельность и бухгалтерское сопровождение. Открылось Юридическое Агентство «Программные Системы».

1998 год:  Создано Кадровое Агентство "Программные Системы", которое предложило молодому рынку консалтинга спектр совершенно новых в то время услуг в сфере работы с персоналом. Совместно с городской и областной налоговой инспекцией открылся Учебный центр "Программные Системы", деятельность которого заключалась в проведении семинаров по текущему законодательству, налогообложению и актуальным вопросам хозяйственной деятельности для бухгалтеров и директоров предприятий.

1999 год: Преобразование компании в Открытое Акционерное Общество «Программные Системы». В сентябре создано Агентство Маркетинга и Рекламы, которое специализируется в области проведения маркетинговых исследований и организации рекламных компаний по заказу клиентов Холдинга. В декабре при участии ОАО «Программные Системы» начал выходить информационно-аналитический журнал «Люди Дела», который стал первым изданием в Западно-Сибирском регионе, распространяющимся по всей территории России. Это же название получил открывшийся Издательский Дом.

2001 год: Начала свою образовательную деятельность Школа Бизнеса, цель которой - серьезное и современное обучение менеджменту, маркетингу, финансам и информационным технологиям для эффективного бизнеса.

2002 год: Программное Агентство выделилось из информационно-технического отдела Компании и стало мощной и самой большой по штату организацией-дилером программного обеспечения известных мировых софтверных компаний в Новосибирске.

2004 год: По многочисленным пожеланиям клиентов произошло открытие Агентства Оценки, занимающегося оценкой имущества, бизнеса и, в частности, оценкой объектов недвижимости. По результатам годового собрания акционеров ОАО «Программные Системы» принято решение о продвижении единого бренда «Люди Дела» и о преобразовании группы компаний «Программные Системы» в Холдинг «Люди Дела». Открыт филиал Холдинга «Люди Дела» в городе Томске. Произошло слияние 2 аудиторских компаний ООО «Аудит-Гарант» и ЗАО «ПС-Аудит».

Программное Агентство «Люди Дела» запустило в производство новый уникальный программный продукт «Монета», позволяющий в минимальные сроки разрабатывать любые бизнес-решения.

2005 год: Подписан контракт с международным агентством «Moody International Certification» и Институтом Качества на проведение процедур постановки системы менеджмента качества у наших клиентов. Программным Агентством запущена в промышленную эксплуатацию первая версия универсальной бизнес-системы для управленческого учета, бюджетирования и отношений с клиентами "Монета". Между Аудиторским Агентством «Люди Дела» и международной сетью аудиторских компаний «BRK International» подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Издательский Дом «Люди Дела» и ООО РА «Город» учредили совместный Издательский Дом «Империя» для выпуска глянцевого, полноформатного издания «Империя Отдыха». Программное Агентство «Люди Дела» и компания «Арос» подписали эксклюзивный договор о том, что ЗАО «ПА «Люди Дела» будет эксклюзивным дистрибьютером сметной программы «АРОС» в Сибирском Федеральном Округе. Открытие офисов в Тюмени, Волгограде, Ярославле, Южно-Сахалинске.

2007 год: Агентство Оценки «Люди Дела» было усилено специалистами из городской торгово-промышленной палаты. Издательский Дом «Люди Дела» и Business People Consulting Group (Лондон) запустили совместный проект по выпуску новостного издания «The Total News». Издательский Дом «Люди Дела» и ООО «Тревэлерс Кофе» запустили совместный проект по выпуску информационно-сервисного издания «Travelers Post».

Издательский  Дом "Люди Дела" запустил программу распространения своих изданий на условиях франчайзинга. Создан ЗАО «Институт Качества «Люди Дела», который занимается внедрением международных стандартов по управлению качеством.  В июне 2007 года ЗАО «Маркетинговое Агентство «Люди Дела» и ЗАО «Марков и Партнеры» объявили о слиянии. Новая структура будет покрывать все сферы маркетинга. Программное Агентство "Люди Дела" присоединилось к партнерской программе Intel Software Partner Program (ISPP), ориентированной на поддержку независимых отечественных разработчиков программного обеспечения. ОАО «Холдинг «Люди Дела» и Business People Consulting Group (Лондон) подписали протокол о намерениях по совместной работе на территории СНГ.

2008 год: Издательский Дом «Люди Дела» и OOO «Кофе Терра» запустили совместный проект по выпуску информационно-сервистного издания «Terra Times». Между Институтом Качества "Люди Дела" и Органами по сертификации "Бюро Веритас Сертификейшн Русь" и "ТЮФ Интернациональ Рус" подписаны соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Создано ЗАО «Центр Информационных Технологий «Люди Дела», которое будет специализироваться на управленческо-бухгалтерских системах, помогающих клиентам Холдинга быть более управляемыми и прозрачными. Произошло слияние ЗАО «Аудиторское Агентство «Люди Дела» и ЗАО Аудиторская Компания «Экфат-Аудит», что позволило еще более усилить позиции Аудиторского Агентства на рынке аудита СФО. В состав ЗАО «Кадровое агентство «Люди Дела» вошла кадровая компания «ПрофАльянс-Сибирь». Открытие офисов в Кемерово, Рязани, Калининграде, Калуге, Туле, Донецке.

Информация о работе Стратегический анализ предприятия на примере Холдинга «Люди Дела»