Стратегический анализ предприятия на примере салона красоты "Профессионал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:47, реферат

Краткое описание

Темой настоящей работы является "Стратегический анализ предприятия". Предметом данной работы является изучение теории и практики стратегии организации.
Объектом данной работы является салон-парикмахерская города Екатеринбурга "Профессионал".

Содержание

1.1 Общая характеристика ИП «Профессионал»
1.2 Маркетинговая деятельность ИП «Профессионал»
1.3 Финансовый потенциал предприятия
1.4 Анализ стратегии фирмы и ее эффективность
1.5 Оценка эффективности действующей стратегии
1.6 Оценка конкурентов
1.7 Оценка конкурентоспособности ИП «Профессионал»по ценам и издержкам
1.8 SWOT-анализ ИП «Профессионал»
1.9 Определение миссии и целей
1.10 Определение корпоративной стратегии
1.11 Определение функциональных стратегий
1.12 Стратегические преобразования ИП «Профессионал»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический анализ саша.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Уральский федеральный университет   имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» 
 
 
 
 

                                             
 
 
 
 
 
 

                               Стратегический анализ предприятия

по предмету «Стратегический менеджмент»

на примере  салона красоты «Профессионал» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил                                                                                      доцент к.ф.н 

                                                                                               Вишневский С. Ю.                     

Выполнила

Студентка ГО-38033                     Пропп А.Ю. 
 
 
 
 
 
 

2011 

Содержание

1.1 Общая характеристика ИП «Профессионал»

1.2 Маркетинговая  деятельность ИП «Профессионал»

1.3 Финансовый  потенциал предприятия

1.4 Анализ стратегии  фирмы и ее эффективность

1.5 Оценка эффективности действующей стратегии

1.6 Оценка конкурентов

1.7 Оценка конкурентоспособности ИП «Профессионал»по ценам и издержкам

1.8 SWOT-анализ ИП «Профессионал»

1.9 Определение миссии и целей

1.10 Определение корпоративной стратегии

1.11 Определение функциональных стратегий

1.12 Стратегические преобразования ИП «Профессионал»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Высокая неопределенность функционирования многих предприятий, обусловленная воздействием внешних и внутренних факторов, обусловила необходимость поиска новых принципов  и подходов к управлению хозяйственными процессами, адекватных меняющимся социально-экономическим условиям. Эти изменения характерны для всех сфер и аспектов экономической деятельности, в том числе и для такой важнейшей составляющей стратегического менеджмента, как разработка стратегия предприятия.

     Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы разработки стратегии предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней, от которых, зависит эффективность их использования.

     В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, и других.

     Многочисленные  исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают  поиск решений проблем в области  стратегического управления предприятием, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов оценки стратегии, свойственных современной экономике.

     Темой настоящей работы является «Стратегический анализ предприятия». Предметом данной работы является изучение теории и практики стратегии организации.

     Объектом  данной работы является салон-парикмахерская города Екатеринбурга «Профессионал».

     Цель  данного исследования – рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегии предприятия.

     Исходя  из поставленной цели, задачами настоящей работы являются следующие:

  • дать общую характеристику деятельности «Профессионал» как объекта исследования;
  • провести стратегический анализ внешней среды «Профессионал»;
  • проанализировать существующее стратегическое положение «Профессионал»;
 

 

1.1Общая характеристика предприятия 

     ИП  «Профессионал» является салоном красоты, расположенным в городе Екатеринбург по адресу ул.Шварца 10/3. Основными общественно-значимыми целями фирмы является удовлетворение потребностей населения в парикмахерских, косметологических услугах, направленных на поддержание гармонии здоровья и эстетики. Фирма действует в масштабах города Екатеринбург. Филиалы отсутствуют.

     «Профессионал» предлагает услуги по следующим направлениям:

  • парикмахерские услуги (классическая, креативная стрижка, окрашивание волос, мелирование, химическая завивка)
  • маникюр, педикюр, наращивание
  • косметология (чистка лица, увлажняющие процедуры, процедуры для ухода за жирной и смешанной кожей, омолаживающие процедуры, антистрессовые, питательные программы для глаз, шеи и линии декольте, экспресс-процедуры для деловых людей, эпиляция, наращивание ресниц, оформление бровей, окрашивание бровей и ресниц
  • солярий (вертикальный турбосолярий)

  Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала. 

     1.2Маркетинговая деятельность ИП «Профессионал» 

     Анализ  маркетинговой деятельности ИП «Профессионал» проведен на основе концепции 7Р, в лучшей степени характеризующей деятельность предприятия сферы услуг, к каковым относится ИП «Профессионал».

     Товар. Для ИП «Профессионал» товаром являются парикмахерские, косметологические услуги, услуги маникюра и солярия. В рамках элемента «цена» охарактеризуем ценовую стратегию предприятия – это стратегия средних цен, то есть фирма устанавливает цену на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование, стратегия средних цен или «справедливое ценообразование»). В этом случае рыночный сектор, завоеванный предприятием, не увеличивается и не сокращается. Такая стратегия характерная для данного рынка, на котором потребители весьма чувствительны к уровню цены, а предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке. Цены на продукцию формируются исходя из заработной платы, стоимости материалов, постоянных расходов (аренда, коммунальные платежи), нормы прибыли (стратегия издержки + прибыль). Цены на услуги подходят для частого посещения салона

     Продвижение. К основным средствам продвижения  услуг фирмы относятся неличные средства, а именно, реклама в  прессе, на радио, out-door, сувениры, интернет-сайт. Стимулирование сбыта – скидки, выставки, демонстрационные показы, подарки. Месторасположение. Канал распределения нулевого уровня (производитель → потребитель).

     Люди  – подразумеваются все люди, прямо  или косвенно вовлеченные в процесс  оказания услуги, к примеру, сотрудники и другие клиенты. Клиентами являются люди, которые следят за своими здоровьем, внешностью, имиджем; а также следую последним тенденциям в этом направлении. Сотрудники – мастера в своей сфере, прошедшие тщательный отбор и постоянно повышающие свою квалификацию. Процесс покупки – это процедуры, механизмы, последовательности действий, обеспечивающие оказание услуги. Для того чтобы получить предоставляемые услуги, потребителю необходимо личное взаимодействие с мастером в салоне. Процессы оказания услуг отвечают стандартам и одновременно учитывают индивидуальные требования потребителя. Удовлетворенность услугой зависит от работы сотрудника, качества материалов.

     Физический  атрибут – это материальный предмет, который может служить для  клиента подтверждением факта оказания услуги. В качестве физических атрибутов рассматривается состояние салона красоты в целом и рабочих мест в частности (эстетика, освещенность, комфорт, соответствие санитарным нормам), оборудование и материалы, подарки, сайт, дипломы выставок и, конечно, внешний вид клиента.

                  1.3Финансовый потенциал предприятия

 

     Финансовое  состояние предприятия в целом  характеризуется как положительное. Деятельность предприятия финансируется  преимущественно за счет собственных  средств, что достигается за счет достаточно высокой, стабильно получаемой прибыли. В то же время следует отметить, что предприятие инвестирует прибыль преимущественно в поддержание текущей деятельности, обучение сотрудников, но в расширение доли рынка.

     Деятельность  предприятия зависит от таких  внешних факторов, как добросовестность и качество обслуживания поставщиков, наличие платежеспособного спроса со стороны потребителей.

     Можно сказать, что предприятие получает приемлемую для данной отрасли прибыль  и не обладает высокой долей заемных  средств в структуре баланса.

      1.4 Анализ стратегии фирмы и ее эффективность

     В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике  компании и реализация. Стратегия  компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия — настоящее. 
 

     1.5Оценка эффективности действующей стратегии 

     В настоящее время в салоне красоты «Профессионал» отсутствуют четко сформулированные миссия, цели, стратегия предприятия.

     Основное  назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.

     Следует понять саму концепцию подхода к  созданию стратегии: это видение  будущего и направление для достижения поставленной цели – взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния  и внутренних ограничений на следующий период.

     Признаком отсутствия стратегического подхода  является концентрация «Профессионал» на внутренних ресурсах. Таким образом, игнорируются все возможные угрозы извне (они воспринимаются только как свершившийся факт) и упускаются благоприятные тенденции. Негативные последствия такого подхода еще более усложняются высоким уровнем конкуренции в отрасли. Суть стратегического подхода состоит в превращении любых изменений в позитивные возможности и их использовании, а план при этом не догма, а система организации труда, которая адекватно адаптивна к изменениям внешней среды.

     Таким образом, очевидна необходимость разработки стратегии рассматриваемого предприятия  как основы его жизнеспособности и успеха. 
 

     1.6Оценка конкурентов 

     В городе Екатеринбург рынок индустрии красоты уже сформировался, но в то же время продолжает расти. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Создается мнение, что существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка зачастую вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что иметь собственный салон красоты сегодня – модная тенденция. В то же время спрос на услуги салонов красоты не вполне удовлетворен, что связано с низким уровнем профессионализма большинства мелких салонов, на которые приходится значительная доля рынка. При этом в большинстве таких салонов клиентов гораздо меньше, чем работников. К наиболее важным характеристикам, по которым организации отрасли отличаются друг от друга, относятся: профессионализм персонала; ассортимент предлагаемых услуг в комплексе; использование новейших технологий парикмахерской, косметологической индустрии; ценовая политика.

Информация о работе Стратегический анализ предприятия на примере салона красоты "Профессионал"