Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:10, контрольная работа
В сложном сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
1. Анализ функций маркетинга предприятия. 3. стр.
2. Планирование эффективного использования
ресурсов корпорации. 7. стр.
3. Сущность инвестиционной стратегии
предприятия в условиях рыночной экономики. 12. стр.
4. Список используемой литературы. 19. стр.
Государство обеспечивает соблюдение налогового и правового порядка и требует от предприятий выплаты необходимых налогов и отчислений во внебюджетные фонды. Потребители продукции и поставщики также связаны с предприятиями определенными целями. Инвесторов и персонал предприятия, особенно руководителей, следует рассматривать как главных заинтересованных лиц в реализации намеченных целей.
Сохранение, эффективное функционирование и успешное развитие предприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям.
Ценность капитала находит количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами, которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия. Если денежные потоки дисконтируются при помощи нормы дисконта, отражающей требования как акционеров, так и кредиторов или инвесторов, к эффективности использования финансовых ресурсов, то величина чистого дохода даст количественную характеристику ценности совокупного капитала предприятия. Она является важнейшей целевой характеристикой как для инвестора, так и для руководителей предприятия. Если из величины совокупного капитала вычесть величину капитала инвесторов, то полученная величина будет характеризовать собственный капитал предприятия. Стратегия использования совокупного и собственного капитала должна разрабатываться предприятиями любого типа: унитарными, акционерными.
Если ожидается снижение величины собственного капитала, руководителям предприятия следует принимать меры для улучшения ситуации либо путем ограничения притязаний акционеров и работников предприятия, либо путем реализации инновационно-инвестиционных проектов, в крайнем случае, следует закрыть предприятие.
Таким образом, предприятие является центром действия интересов собственников, инвесторов, сотрудников, поставщиков, потребителей, а также государства и может быть определено как экономическая и социально-техническая система, функционирующая в целях максимизации ценности капитала. Достижение этой главной цели должно базироваться на учете всей совокупности целей, возникающих в процессе производственной деятельности предприятия. К ним относятся: материальные (производственные) цели - программа выпуска продукции, выполнения работ или оказания услуг определенного уровня качества, стоимостные (денежные) цели — стремление к прибыли, ее распределение, обеспечение ликвидности и т. д., а также социальные цели - желаемые в будущем взаимоотношения между работниками на предприятии, уровень доходов персонала, интересная работа, культура производства, защита окружающей среды. Учет и глубокое осмысление главных целей предприятия, отраженных в стратегии его развития, служат основой для разработки бизнес-плана его деятельности.
Стратегию предприятия можно сформулировать в общем виде как свод целевых установок для более детальной проработки конкретных разделов бизнес-плана. Для предприятия, действующего в социально-ориентированной рыночной экономике, главной установкой может быть достижение максимального финансового результата, выраженного в ценности капитала. Взаимосвязь стратегии и бизнес-плана можно также определить как процесс конкретизации главной цели предприятия и отражения ее в отдельных разделах бизнес-плана.
В рамках стратегии развития (стратегического планирования) для разработки инвестиционного плана и оценки инвестиционных проектов могут быть поставлены и рассмотрены пути реализации следующих целей (кроме главной): достижения минимального и требуемого инвестором процента на капитал, увеличения средней нормы рентабельности капитала и рентабельности собственного капитала, уменьшения срока окупаемости инвестиций. Для оценки крупных инвестиций, имеющих важнейшее значение для будущего развития предприятия, в качестве целевых показателей служат показатели рентабельности продукции, ликвидности и обновления ассортимента.
При разработке стратегии, бизнес-плана и инвестиционного плана предприятия первоначально учитываются экономические интересы собственников, инвесторов, работников предприятия, потребителей продукции, поставщиков. Затем после анализа ситуации определяются главная цель и стратегия фирмы. На следующем этапе определяются задачи по использованию производственного потенциала, включая материальные, трудовые, финансовые ресурсы, инновации и инвестиции. Наконец, на завершающем этапе разрабатываются долгосрочный и оперативный бизнес-планы предприятия, составной частью которых является инвестиционный план. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в бизнес-план и инвестиционные планы коррективы, которые диктуются реальным ходом событий.
Таким образом, замысел бизнес-плана реализуется в несколько этапов, включающих установление целей, определение выгодной рыночной позиции для фирмы, разработку комплекса мероприятий по достижению поставленных целей. Бизнес-план нуждается в тщательном обосновании. С этой целью его разворачивают в систему частных задач: продуктовой, рыночной, инновационной, инвестиционной, развития производственного потенциала, финансовой и других, которые затем реализуют через разработку соответствующих разделов бизнес-плана.
Задача по реализации инноваций является ведущей. Она формирует комплекс научных разработок, направленных на удовлетворение запросов потребителей и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия. По итогам составления комплекса научных разработок (составления плана реализации инноваций) уточняются ожидаемые размеры прибыли, а также потребности в капитальных вложениях (инвестициях). Эта информация является исходной для разработки финансового и инвестиционного планов предприятия - основных частей бизнес-плана.
Компонентами инновационного плана являются научно-технические, технологические, социальные и организационно-технические нововведения, которые образуют предметно-содержательную составляющую инвестиционного и финансового планов.
Инновации различают по предметно-содержательной структуре, степени новизны, а также по уровню воздействия на степень реализации целей предприятия. Например, по предметно-содержательной структуре инновации подразделяются на технологические, продуктовые, технические, социальные, информационные и др. По степени реализации целей предприятия инновации можно подразделить на обеспечивающие выживание фирмы, увеличение прибыли, рост доли на рынке товаров, создание новых рабочих мест, уменьшение загрязнения окружающей среды, рост престижа и независимости фирмы и т.д. Реализация инноваций в конечном итоге направлена на повышение социально-экономической и финансовой эффективности производства.
Внедрение инноваций осуществляется на основе составления и разработки инвестиционных проектов, являющихся составной частью инвестиционного плана. Создание и реализация ИП включают ряд этапов. Содержание этих этапов и их характеристика даны в данной главе. Степень детализации отдельных этапов реализации ИП определяется предприятием самостоятельно. Если необходимо только продемонстрировать идею и эффективность проекта, то достаточно в ИП дать предварительное обоснование инвестиционного замысла и предварительную оценку его экономической эффективности. Если же разрабатывается детальный инвестиционный проект как руководство к действию, то следует детально раскрыть все этапы его разработки. Составной частью такого ИП является календарный план выполнения его отдельных этапов, который должен содержать даты начала и окончания этапов проекта и затраты на их выполнение.
Совокупность данных о системе всех инвестиционных проектов с их целевой направленностью представляет собой инвестиционную программу. Инвестиционная программа предприятия раскрывает основное содержание инвестиционного проекта и служит важным источником информации для разработки планов маркетинга, производства, финансового плана и бизнес-плана в целом. Законченный бизнес-план является важным средством для сообщения основных его идей инвесторам. Вместе с тем бизнес-план позволяет согласовать инвестиционные программы с их финансовым обеспечением. Наконец, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который дает возможность контролировать ход его выполнения и при необходимости вносить соответствующие изменения в его отдельные разделы, в том числе и в инвестиционный план.
Таким образом, в
бизнес-плане должны осуществляться прямые
и обратные связи между его составными
частями, что создает благоприятные предпосылки
для реализации инвестиционных программ
и стратегий. А инвестиционные стратегии
с свою очередь должны четко формулировать
цели и задачи предприятия, а также координировать
и направлять основные усилия организации,
«овеществленные» в бизнес-планах и инновационно-инвестиционных
проектах, с учетом долгосрочных перспектив
развития предприятия.
4. Список используемой литературы.
1.Михалев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий// ЭКО.- 2004.
2. Степанов Ю.В. Результаты мониторинга предприятий в системе Банка России// ЭКО.- 2001.
3. Михалев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий// ЭКО.- 2004.
4. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: Учеб. Пособие. Л.:ЛФЭИ, 1991
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003.
8. Давыденко В.И. Бизнес-план
– Мн.: Парадокс, 1996.