Стратегического планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Fevraleva03_04.docx

— 274.37 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: документация ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз»

Как видно из приведенной табл. 3.4., объемы производства пилопродукции в ПМУ «Лесное» к 2022-2023 году увеличатся до 40 % в общем объеме произведенной продукции и составит 14,72 м3, что в 5,9 раз больше чем в 2013 году. Вывозка лесоматериалов из лесосек значительно уменьшится, составит 22,08 тыс. м3 и будет включать только балансы, техническое сырье и пиловочник, поставляемые на экспорт через товарную биржу, а так же принятые заказы по фанерному сырью и шпальному бревну.

С учетом действующих в настоящее время средних отпускных цен на производимые виды продукции, был рассчитан прогнозируемый объем производства в 2022-2023 годах в стоимостном выражении (табл. 3.5.).

Таблица 3.5.

Прогнозируемые объёмы реализации в 2022-2023 годах

Вид продукции

Объем производства, м3

Средняя цена, р./ м3

Выручка в 2022-2023 гг.

Удельный вес, %

Пиловочник

3180

115000

365700000

5,43

Балансы

14000

105000

1470000000

21,83

Техническое сырье

2500

65000

162500000

2,41

Дрова

2400

32000

76800000

1,14

Пиломатериалы обрезные

9000

320000

2880000000

42,76

Пиломатериалы необрезные

1300

190000

247000000

3,67

Штакетник

1250

85000

106250000

1,58

Брусок

3170

450000

1426500000

21,18

Итого

36800

-

6734750000

100


Примечание. Источник: собственная разработка

Далее на рис 3.2. для наглядности приведем диаграмму распределения выручки от реализации при прогнозируемых изменениях в структуре производимой продукции в 2022-2023 годах по видам продукции.

Рис. 3.2. Прогнозируемые объемы реализации продукции в 2023 году

Примечание. Источник: собственная разработка

В заключение отмечу, что при реализации предложенной стратегии уже в 2013-2014 году объем выручки от реализации продукции увеличится в 1,18 раз, а к 2023 году она возрастет в два раза, структура себестоимости произведенной продукции практически не изменится.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.

Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.

В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.

Анализ факторов внешней среды дает возможность выявить особенности социально – экономической среды, взаимодействие с которой оказывает прямое или косвенное воздействие на организацию.

Факторы внешнего окружения предприятия подразделяются на среду прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает следующие факторы: поставщики; конкуренты; потребители; законы и государственные органы.

Среда косвенного воздействия включает следующие факторы: состояние экономики и рынка, тенденции развития; научно-технический прогресс; система государственного регулирования; международные события.

Внутренняя среда включает: производственная структура организации; ресурсы; производственные мощности; культура организации.

Проведенный анализ планирования в ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз» показал, что классический вариант стратегического планирования по отношению к данному предприятию не может быть осуществлен, в связи с тем, что общая стратегия развития для всех лесхозов республики разрабатывается Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь, а основные показатели по бюджетной деятельности доводятся до лесхоза и обязательны к выполнению. Однако на предприятии возможно и даже необходимо разрабатывать функциональные стратегии для некоторых функциональных пространств предприятия.

Для ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз» с учетом выявленных в процессе анализа внешней и внутренней среды слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз, считаю целесообразным разработку такой функциональной стратегии как стратегии развития коммерческой деятельности.

В промышленном производстве лесхозу необходимо взять направление на увеличение доли продукции переработки в общем объеме произведенной продукции.

При реализации предложенной стратегии уже в 2013-2014 году объем выручки от реализации продукции увеличится в 1,18 раз, а к 2023 году она возрастет в два раза, структура себестоимости произведенной продукции практически не изменится.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. / И. Ансофф; под ред. Петрова А.Н. — Питер: СПБ, 2008. — 496с.
      2. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие/ Э. А. Афитов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Мн.; Высшая школа,, - 2006. – 302с.
      3. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков.— 3-е изд., испр. —М.: ИНФРА - М, 2008. — 416 с.
      4. Дугельный, А.П.  Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. / А. П, Дугельный. ЭКО. – 2006. – №12. – 345с.
      5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин – 9-е издание. Минск; Новое знание: Инфра-М, - 2011. – 668 с.
      6. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. А.И. Ильин. В 2 ч. Ч. 1.– Минск; ООО «Новое знание», 2008. – 312с.
      7. Ильин, А.И . Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин - 6-е издание, переработанное и дополненное. – Минск; Новое знание, 2006. м- 656с.
      8. Планирование в организации: краткий курс/ А. И. Ильин, С. В. Касько; под редакцией А. И. ильина. – Минск: Современная школа, 2011. -192с.
      9. Стртегическое планирование и управление в ключевых областях. / Курцевич А.И., Шлей Н.В., Железняков А.С. -  ЭКО. – 2006. – 288с.
      10. Стратегическое планирование и контроллинг/ И. В. Бородушко, Э. К. Васильева. – С-П: Питер принт, -  2006. – 192с.
      11. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие/ Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. – Москва, 2007. – 266с.
      12. Стратегическое планирование: учебное пособие/ Под редакцией А. Н. Петрова. – С-Петербург, - 2006, - 198с.
      13. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд-е 2-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. – М.: Издательский дом "Филинъ", 2006. – 272 с.
      14. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. / Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. М.; ЭКО, – 2006. – 340с.
      15. Шрайэг,Г. А. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента/Г.А.Шрайэг.–М.;-2007.–340с.
      16. Стратегическое планирование в регионах и городах России: потенциал интеграции. Санкт-Петербург. 22-23 октября 2012 г. / Под ред. Б. С. Жихаревича. – СПб.: Леонтьевский центр, 2012. – 164 с.
      17. Неправский А. Стратегический менеджмент.– Минск: Мисанта, 2008.– 123 с.
      18. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Киев: Вильямс, 2011.– 928 с. 
      19. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд.– СПб.: Питер, 2012.– 544 с.
      20. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура

ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз»


 

 

 




 



 



 


 

 


 

 

 

 

 

 

Примечание. Источник: документация ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз». 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Персонал предприятия и производительность труда

Показатели

2013 г.

2014 г.

Темп роста,

%

Среднесписочная численность работников, чел. всего

589

600

101,8

в том числе:

 

Рабочие

486

493

101,4

Служащие

50

49

98

Специалисты

41

46

112,1

Руководители

12

12

100,0

Выручка от реализации продукции в расчете на одного работника, тыс. руб.

20,09

24,41

121,5

Произведено продукции на 1 работника, тыс. т.

39,2

40,3

102,8





Примечание. Источник: [собственная разработка]

 


Информация о работе Стратегического планирования в организации