Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

В современных фирмах большое внимание уделяется вопросам стратегического планирования и управления. Одна из главных проблем любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. В этом плане развития предприятия, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции. 5
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии. 12
Глава 3. Организация процесса стратегического планирования на фирме. 26
Заключение 37
Список использованной литературы: 39

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

 Цели должны быть конкретными  и измеримыми, ориентированными  во времени, долгосрочными и  краткосрочными, достижимыми и перекрестно  поддерживающимися.

5. Анализ  внешней  среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

6. Руководство должно определить  внутренние сильные и слабые  стороны организации, чтобы эффективно  осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и  сочетания всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает стратегию  после того, как проведет анализ  внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых  сторон и оценит все возможные  альтернативы и варианты.

9. Важным механизмом увязки стратегии  является разработка планов и  ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение.

11. Оценка стратегии проводится  путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки  используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной,  оценка должна проводиться системно  и непрерывно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», 1997 .

2. Банникова Н.В. Стратегическое  планирование  и стратегии развития  российских предприятий //АПК:  Экономика, управление. – 2005. - №2.

3. Басовский Л. Е. «Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка»: Учеб. пособие. М.: «Инфра  – М», 1999. – С.33 – 34.

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 106 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.

6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.  Стратегическое управление: Учебник.  – М.: Омега-Л, 2004.

8. Герчикова  И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.

9. Каменипера  С.Е., Русинова Ф.М. Организация,  планирование, управление деятельностью  промышленных предприятий: учебник  для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 336 с.

10. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. – С. 46 – 66.

11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

12. Кузнецов В.С. О стратегической  альтернативности. // Менеджмент в  России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 34 – 40.

13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2000.

14.  Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко  А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2006.

15. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство  управления. С-Пбг.: Лениздат, 1992.

16. Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2004.

17. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.

18. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. - С. 34 – 40.

19. Яковлева Н.В. Стратегические перспективы и реалии российских предприятий // Экономика и математические методы. – 2006. - № 4.

20. http://www.rao-ees.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004

2  Стратегическое планирование под ред. А.Н. Петрова, 2-е изд., С-Пб.: «Знание», 2004.

3 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2000.

4 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

5 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

6 Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

7 Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

8 Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2004.

9 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.

10 Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 34 – 40.

11 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

12  http://www.rao-ees.ru

13 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

14 Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. – С. 46 – 66.

15 Банникова Н.В. Стратегическое планирование  и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.

 


Информация о работе Стратегическое планирование