Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 07:42, курсовая работа

Краткое описание

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика.

Содержание

Теоретическая часть……………………………………………………1
Введение…………………………………………………………………….1
1.1 Глобальные и локальные цели планирования………………………4
1.2 Внутренняя среда организации………………………………………8
1.3 Внешняя среда организации………………………………………..15
1.4 Жизненный цикл товара…………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….25
Практическая часть…………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по экономике управления производством. Тема- Стр.docx

— 117.51 Кб (Скачать файл)

Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

Процессы  в организации.

Факторы:

1. производительность оборудования  в сравнении с конкурентами

2. подходящая автоматизация производственных  процессов

3. эффективность производственного  контроля над продукцией с  целью повышения качества и снижения цены

4. эффективность планировки завода  и модели технологических процессов.

Это вид деятельности, необходимый для  превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.

Отгрузка.

Факторы:

1. своевременность и эффективность  перевозки конечных продуктов

2. эффективность складского хранения  конечного продукта

Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как  складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.

Маркетинг и продажи

Факторы:

1. эффективность маркетинговых исследований  для выявления потребительского сегмента и потребности.

2. новые методы в продвижении  товаров и рекламе.

3. оценка каналов распределения.

4. движущая сила и компетентность  продавцов.

5. разработка качественного имиджа  и желаемой репутации.

6. степень приверженности потребителя  к данной марке товара.

7. степень лидирующего положения  на рынке в рамках сегмента  и целого рынка.

Вся маркетинговая деятельность организации  включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение  и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.

Служба  работы с покупателями.

Факторы:

1. методы получения потребительского  взноса в улучшение продукта

2. расторопность внимания на жалобы  клиентов

3. соответствие гарантий и гарантийной  политики

4. качество потребительского образования  и воспитания

5. способность предоставлять сменные  детали и бюро ремонта.

Менеджеры считают, что служба работы с клиентами  – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.

Поддерживающая  деятельность. Управление трудовыми ресурсами.

Факторы:

1. Эффективность процессов найма,  подготовки и продвижения всех  работников.

2. соответствие компенсирующей системы  для мотивации и стимулирования работников.

3. Рабочая среда, минимизирующая  абсентеизм

4. Отношения с профсоюзами.

5. Активное участие менеджеров  и технического персонала в  профессиональных организациях.

6.уровень  мотивации и удовлетворения работой  у сотрудников.

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать  стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.

Развитие  технологий.

Факторы:

1. Успешность исследовательских и  проектных действий

2. Качество отношений между персоналом  проектно-исследовательского отдела  и работниками других отделов

3. своевременность разработок в  соответствии с нужным моментом.

4. качество лабораторий и другого  оборудования.

5. квалификация и опыт работников  лабораторий и ученых.

6. способность рабочей среды поощрять  творчество и новые идеи.

Технологии  пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов  до заказов и представления конечного  продукта. Развитие технологий лежит  за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

Снабжение.

Факторы:

1. Развитие альтернативных источников  вклада для минимизирования зависимости  от отдельного поставщика

2. снабжение сырьем (своевременно, по  возможно низкой цене, на допустимом  уровне качества).

3. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

4. развитие критерия аренды, а не  покупки

5. крепкие, длительные отношения  с надежными поставщиками.

Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в  цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.

Инфраструктура  фирмы.

Факторы:

1. способность определить конъюнктуру  рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды

2. качество системы стратегического  планирования для достижения  целей деятельности фирмы

3. координация и интеграция всей  деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями

4. способность получать относительно  недорогие средства для капзатрат и оборотных средств

5. уровень поддержки информационных  систем при принятии стратегических и рутинных решений

6. своевременная и точная информация  для управления об основной  и конкурентной среде

7. отношения с выработчиками госполитики  и группой заинтересованных лиц

8. имидж и корпоративный патриотизм.

Инфраструктура  организации может являться конкурентоспособным  преимуществом. 

1.3. Внешняя среда предприятия.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее  окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

ОБЩАЯ СРЕДА Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов.

ФАКТОРЫ ОБЩЕЙ  СРЕДЫ.

Демографическая компонента. Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать.

Изменение возраста населения и колебания  рождаемости 
Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей.

Изменения в этническом соотношении. В данном аспекте изучается появление новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии (Hispanics), а также афро-американцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.

Социокультурная компонента. Изменение в культурных ценностях. В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье. Например, в США на смену возросшему числу желающих заняться спортом, пришел спад интереса к занятию фитнессом в 1990-х. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких как Nike, Reebok, и CML International.

Политическая  и законодательная компонента. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику 
Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.

Государственные органы. Применительно к государственным органам, компании должны отслеживать какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут как сказаться и положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной. Например, дерегуляция таких отраслей как авиа – и телефонных компаний в США, банковской инфраструктуры, позволило большому количеству новых компаний войти на рынок, в то время, как компании-монополии утеряли доминирование на рынке.

Законотворчество  местных органов управление. При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

Технологическая компонента. Анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.

Технологические инновации. Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании. Например, мировые производители фотоаппаратов и другой фотопродукции должны быть обеспокоены техническим прорывом в области цифровых технологий. В данном случае, цифровая технология позволяет производить цифровые фотоаппараты, обладающие большими возможностями по сравнению с обычными фотокамерами.

Технологические стандарты. Эволюционные преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в области стандартизации. Последовательная и непрерывная интернационализация производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время существуют два типа международных стандартов в области качества:

1. Стандарты на продукцию, охватывающие  в основном вопросы, связанные со спецификой продукции и соответствующей спецификацией процесса производства, а также показателями качества продукции, например, такими, как безопасность (в том числе и экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость и т.п.

Информация о работе Стратегическое планирование