Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Согласно американской статистике около 40% компаний еще 20 лет, назад входивших в список Fortune 500, в наши дни благополучно прекратили свое существование. Эксперты, немало времени потратившие на то, чтобы докопаться до истины, сделали ошеломляющий вывод: вымершие компании либо не имели собственной стратегии, или же она представляла собой просто бумажный отчет, который так и не был реализован на практике.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие стратегического планирования
История возникновения стратегического планирования, основные понятия
Сущность и функции стратегического планирования
Документы стратегического планирования: виды и назначения
Подходы к процессу стратегического планирования
Альтернативные модели построения стратегии
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии
Глава 3. Организация процесса стратегического планирования на ОАО «ЛЕНТА».
3.1 Организационная характеристика ОАО « Лента »
3.2 Процесс стратегического планирования на ОАО «Лента»
3.3 Политика в области качества ОАО «Лента»
3.4 Цели в области качества ОАО «Лента»
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

MINOBRNAUKI_ROS менеджмент.docx

— 185.80 Кб (Скачать файл)

 

3.3   Политика  в области качества ОАО «Лента»

ОАО «Лента» в своей  деятельности руководствуется  Политикой  в области качества. Политика в  области качества оформлена в  виде отдельного документа, подписана  Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала.

Политика рассматривается  как одна из составных частей анализа  системы менеджмента качества со стороны руководства.

Главная цель

: Путь к успеху через  признание нашей продукции потребителем.

Основные принципы в достижении цели:

·        Понимание  и выполнение текущих и будущих требований потребителей;

·        Совершенствование  процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества;

·        Достижение и удержание лидирующих позиций  в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств;

·        Повышение  компетентности персонала, его осведомленности  и ответственности за качество продукции;

·        Обеспечение  качества продукции в соответствии с нормативными документами и  требованиями потребителя;

 

·        Расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции;

·        Работа с надежными поставщиками сырья и материалов;

·        Внедрение  современных методов и средств  измерения, направленных на повышение  эффективности производства, технического уровня и качества продукции;

·        Предупреждение возникновения проблем, а не устранение последствий после их появления.

3.4   Цели  в области качества ОАО «Лента»

Исходя из принципов Политики в области качества, на предприятии  разработаны Цели в области качества, оформлены в виде самостоятельного документа, утверждены Генеральным директором.

Каждый процесс СМК  имеет свои цели, критерии результативности функционирования, которые установлены в описаниях процессов.

Достижение целей проверяется:

Ø     при самоаудитах руководителями подразделений;

Ø     при внутренних и внешних аудитах;

Ø     владельцами  процессов при ежегодном анализе процессов;

Ø     при ежегодном  анализе СМК.

ОАО «Лента» стремится  осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и принципами Политики качества и принимает на себя обязательства  в соответствующих областях деятельности. Цели размещены для наглядности в подразделениях на видных места.

Заключение

 

Таким образом, можно привести краткие выводы:

1. Стратегическое планирование  представляет собой процесс выбора  целей для организации и решения  о том, что следует делать  для их достижения. Оно обеспечивает  основу для всех управленческих решений.

2. Ключевыми компонентами  стратегического планирования являются  цели, указания для принятия решений  и основные этапы процесса планирования.

3. Первостепенная цель  организации – осуществление  ее миссии, т. е. смысла ее  существования. Миссия должна  быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено  сотрудникам организации. Миссия  определяет суть деятельности  организации, ее базовые цели  и принципы, помогает объединить  усилия в одном направ­лении, содержит основные ориентиры, помогающие распреде­лить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для раз­работки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.

4. На основе миссии  вырабатываются цели организации.  Цели оп­ределяют критерии развития, которые дают основание для оцен­ки развития. Цели используются для ориентации в процессе при­нятия решений, а также в процессе работы по повышению эф­фективности ее деятельности.

 

 Цели должны быть  конкретными и измеримыми, ориентированными  во времени, долгосрочными и  краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

5. Анализ  внешней   среды позволяет организации  создать перечень опасностей  и возможностей, с которыми она  сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования  руководство должно иметь полное  представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных  возможностях и недостатках организации.

6. Руководство должно  определить внутренние сильные  и слабые стороны организации,  чтобы эффективно осуществлять  планирование. Во внутреннее обследование  среды предприятия входят такие  функции,  как маркетинг, бухгалтерский  учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и  сочетания всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает  стратегию после того, как проведет  анализ внешних возможностей  и опасностей, внутренних сильных  и слабых сторон и оценит  все возможные альтернативы и варианты.

9. Важным механизмом увязки  стратегии является разработка  планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

10. Реализация стратегии  - комплекс управленческих действий  по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное  выполнение всех пунктов стратегического  плана и соответствующее ресурсное обеспечение.

11. Оценка стратегии проводится  путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки  используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной,  оценка должна проводиться системно  и непрерывно.

 

Список литературы

1.       Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и

кредит №7, 2001г.

2.       Рекомендации  по разработке стратегических  планов: НЭГ,2000. №27–29

3.         Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр

экономики и маркетинга, 2001г.

4.       Алексеева  М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год.

5.       Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л.

Леонтьева, 1989г.

6.       Афанасьев  М.П. Маркетинг: Стратегия и  практика фирмы – М.:

Финстат, 2001г.

7.       Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по

напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2010г.

8.       Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского –

М: Юнити, 2001г.

9.       Идрисов  А.Б. Стратегическое планирование  и анализ эффективности

инвестиций, 2010г.

10.     Ильин А.И.  Планирование на предприятии:  Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1.

Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.

11.     Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2009г.

    


Информация о работе Стратегическое планирование