Стратегическое планирование СЭНСА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 04:41, курсовая работа

Краткое описание

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

бак.docx

— 778.36 Кб (Скачать файл)

     4. Методология, методика и технология стратегического планирования -наука о стратегическом планировании, которая наиболее приближена к практической деятельности, и призвана реализовывать достижения других наук.

     Методологической  базой стратегического планирования является системный и ситуационный подходы. Согласно системному подходу  любую организацию следует рассматривать  как систему, состоящую из определенных взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее жизнедеятельность, и элементов  более крупной системы, функционирование и развитие которой определяется экономическими законами и закономерностями, характерными для данного типа систем.

     Для каждой конкретной организации системы  более высокого порядка выступают  в виде определенной среды, состоящих  из хозяйственных и правительственных  органов управления; рынка, отечественных  и зарубежных конкурентов, средств  информации и инфраструктуры. 

Стратегическое  планирование базируется на следующих  принципах:

- Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегии развития организации;

- Постоянный поиск новых форм и видов деятельности, для повышения конкурентоспособности организации;

- Обеспечение соответствия между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами и элементами организации;

- Индивидуализация стратегии, где каждая организация имеет свои особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами, поэтому разработка стратегий должна производится с учетом этих особенностей;

     Четкое  организационное разделение задач  стратегического планирования от задач  оперативного планирования.

Выделяют два  основных метода планирования - балансовый и нормативный.

     Балансовый  метод - это совокупность приемов, способов выявления и обеспечения пропорций  и связей через разработку взаимосвязанных  балансов. Этот метод предназначен для увязки объема и структуры  общественной потребности с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами  и согласованием всех разделов и  показателей плана как экономического, так и социального развития. Применение этого метода позволяет выявить  и увязать натурально-вещественные и стоимостные пропорции в  развитии экономики. Разрабатываемые  в процессе планирования балансы  можно классифицировать по следующим  признакам:

а) по признаку стадии планирования (прогнозные, плановые и отчетные балансы)

б) по сроку действия (текущие, перспективные)

в) по признаку назначения (материальные, трудовые, финансовые)

     Нормативный метод основан на определении  и применении норм и нормативов. Нормы и нормативы для определенной совокупности показателей взаимосвязаны. Норма - это научно обоснованная мера необходимых затрат ресурсов на изготовление единицы продукции заданного  качества. Норматив - это научное  обоснованное соотношение в пропорциях, наиболее простое количественное выражение  социально-экономических связей, которое  охватывает две величины: расход материалов на единицу продукции и потребляемые продукции на душу населения. Все  нормативы, применяемые в планировании должны быть прогрессивными и реальными, учитывать достижения НТП, организационно-технологические  и социально-экономические ограничения  конкретного периода.

     Всю совокупность норм и нормативов можно  разбить на группы:

а) нормы и нормативы, отражающие потребление услуг населением

б) экономические нормативы

в) нормы и нормативы, используемые в технико-экономических расчетах.

     На  нормах и нормативах основываются все  технические, экономические и балансовые расчеты. Непременным условием прогрессивности норм является их пересмотр, в связи с меняющимися условиями производства.

     Этот  метод применяется при разработке всех планов социально-экономического развития. Поэтому перед разработкой  плана, для каждого его раздела  должна быть сформулирована своя нормативная  база.


Информация о работе Стратегическое планирование СЭНСА