Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:43, реферат
При разработке долгосрочной стратегии организации, в процессе стратегического планирования основываются на ее выживании в будущем периоде и учитываются внешние факторы: поставки ресурсов, энергии, кадров, а также удовлетворение запросов потребителей. Деловой успех зависит от умения менеджера выявить главные факторы, определяющие выживаемость организации в процессе стратегического планирования. В результате внешних изменений менеджер должен провести мероприятия, которые бы изменили внутреннюю структуру и взаимоотношения подразделений и работников на предприятии. Эти изменения проводятся при помощи стратегического планирования. Происходит приспособление организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Стратегическое планирование в менеджменте
Организация считается
При разработке долгосрочной стратегии организации, в процессе стратегического планирования основываются на ее выживании в будущем периоде и учитываются внешние факторы: поставки ресурсов, энергии, кадров, а также удовлетворение запросов потребителей. Деловой успех зависит от умения менеджера выявить главные факторы, определяющие выживаемость организации в процессе стратегического планирования. В результате внешних изменений менеджер должен провести мероприятия, которые бы изменили внутреннюю структуру и взаимоотношения подразделений и работников на предприятии. Эти изменения проводятся при помощи стратегического планирования. Происходит приспособление организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Стратегическое планирование
хорошо работает в этих
Таким образом, планирование ориентировано на достижение некоторого компромисса между целями и потребностями с одной стороны и возможностями и потенциалом предприятия с другой.
Рассмотрим более подробно,
что же есть такое
1. Планирование стратегии организации
Планирование стратегии
Стратегическое планирование – это процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегии планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней сфере. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением новых направлений, общих, следование которым обеспечивает рост укрепление позиций организации.
Процесс стратегического
В принципе, процесс стратегического
планирования мало, чем отличается
от процесса принятия решений.
Здесь так же нужно не только
принимать решения, но и
Процесс планирования
2. Элементы стратегического выбора
Альтернативность – важнейшая
отличительная черта процесса
планирования стратегии,
На внешние иерархические
пирамиды находится миссия (генеральная
цель) организации. Генеральная цель
детализирует общественный
В основании миссии
Структуры же решаемых
Таким образом,
3. Выбор стратегии фирмы
Выбор стратегии фирмы
Одним из ключевых факторов здесь является состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли. Они зачастую могут играть решающую роль при определении и выборе стратегии фирмы. Так, ведущие сильные фирмы должны стремиться к максимизации используемых возможностей, порождаемых их лидирующим положением и к укреплению этого положения. Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Они должны выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль.
Следующим фактором, оказывающим влияние на стратегическое планирование, являются цели фирмы. Они придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке и в отрасли, так и в потенциале фирмы.
Следующий фактор – это интересы и отношения высшего руководства. Они играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Например, бывают случаи, когда высшее руководство не хочет пересматривать принятые им ранее решения, даже если и открываются новые перспективы. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться всеми способами избежать риска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития, например в выборе стратегии разработки нового продукта или освоения новых рисков. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии. Например, может быть взят курс на поглощение другой фирмы, только чтобы свести личные счеты или доказать что-то определенным лицам.
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на стратегическое планирование. Любые изменения в поведении фирмы, такие как, например, выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к нему, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора гораздо большее число вариантов стратегии, нежели фирмы с сильно ограниченными финансовыми возможностями.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, являются сильным ограничительным факторов при стратегическом планировании. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейшим условий, обеспечивающих возможность перехода к новым производствам, либо же к качественному технологическому обновлению существующего производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может выбрать верно стратегию фирмы.
4. Типы стратегий развития бизнеса
Выделяют четыре группы стратегий развития бизнеса:
- стратегии концентрированного роста,
- стратегии интегрированного
- стратегии диверсификационного роста,
- стратегии сокращения.
Рассмотрим каждую из этих групп более подробно и выявим основные различия между ними.
Первую группу эталонных
стратегий составляют
Конкретными стратегиями этой группы являются:
- стратегия улучшения позиций на рынке,
- стратегия развития рынка,
- стратегия развития продукта.
Для этой группы стратегий характерны большие маркетинговые усилия.
Ко второй группе эталонных
стратегий относятся такие
Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:
- стратегия обратной
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
Отличительная черта –
Третьей группой эталонных
стратегий развития бизнеса
- рынки для осуществления
- новый бизнес может вызвать
синергический эффект, например, за
счет лучшего использования
- могут быть сокращены потери от налогов,
- может быть облегчен выход на мировые рынки,
- могут быть привлечены новые квалифицированные служащие.
Основными стратегиями
- стратегия центрированной диверсификации,
- стратегия горизонтальной диверсификации.
Они базируются на поиске
и использовании
Четвертой группой эталонных
стратегий развития бизнеса
Выделяют четыре типа
- стратегия ликвидации,
- стратегия «сбора урожая»,
- стратегия сокращения,
- стратегия сокращения расходов.
Данные стратегии применяются,
Итак, мы рассмотрели, что представляет из себя процесс стратегического планирования, какие стратегии может выбрать предприятие в той или иной ситуации. Это позволяет сделать краткие выводы.
Планирование является
При стратегическом
Информация о работе Стратегическое планирование в менеджменте