Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 22:25, контрольная работа
Актуальность. Переход к рыночной системе социально-экономического развития страны сопровождается повышением роли и значимости территориального регулирования. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов. Но дальнейшее продвижение реформ и окончательный переход на базовую рыночную модель в стране невозможны без активного вовлечения в этот процесс местных факторов и ресурсов, без развития территориального самоуправления и самофинансирования.
Введение
Глава 1. Сущность стратегического планирования как функции менеджмента
§ 1. Понятие "стратегия" и сущность стратегического планирования
§ 2. Принципы и задачи стратегического планирования в муниципальном образовании
Глава 2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут
§ 1. Характерные черты стратегического плана Сургута
§ 2. Задачи и алгоритм реализации стратегического плана города Сургута
Заключение
Список использованной литературы
§ 1. Характерные черты стратегического плана Сургута.
Стратегический план Сургута обладает основными характерными чертами, присущими планам стратегического развития наиболее продвинутых в данной области городов Западной Европы и России. В то же время Стратегический план Сургута имеет целый ряд существенных новых признаков, которые позволяют не только определить траекторию развития Сургута, но и внести определенный вклад в методологию регионального планирования в рыночных условиях хозяйствования6.
Стратегический план Сургута обладает новизной, отличающей его от подобных стратегических документов других городов. Стратегический план Сургута обладает оригинальной системой целей, характеризующей индивидуальность города и адекватно отражающей специфику сибирского города. Учет “вертикали приоритетов”, то есть вышестоящих уровней управления — мировых, общероссийских и региональных тенденций развития — является дополнительным аргументом в необходимости
непрерывной работы над Стратегическим планом и его обновлением, чтобы своевременно отслеживать возможные изменения внешних факторов. Впервые разработана оценка инвестиционного потенциала стратегического развития, которая была рассчитана применительно к Сургуту.
Процесс городского стратегического планирования, внедряемый в Сургуте, охватывает всю цепь действий по разработке и реализации плана, начиная от создания организационной структуры управления, нацеленной на внедрение стратегических принципов и заканчивая выполнением серии проектов и мер стратегического плана, оценкой их эффективности и корректировкой целей следующих этапов планирования в ответ на внешние и внутригородские изменения. В таком значении реализация стратегического плана Сургута является процессом, имеющим существенное значение для интеграции интересов различных целевых групп и сфер деятельности, что в целом должно содействовать росту качества жизни города, внедрению инноваций и укреплению конкурентоспособности Сургута.
Реализация Стратегического плана нацелена на две главные задачи:
1) реализацию системы стратегических целей, имеющих глобальный для Сургута характер и обеспечивающих общее поступательное и устойчивое развитие города, активное внедрение инноваций во всех сферах городского управления и возрастание роли гражданского общества;
2) реализацию конкретных программ, проектов и мероприятий, нацеленных в конечном счете на рост качества жизни в Сургуте, развитие партнерства и сотрудничества между различными структурами в городе (частно-общественного, муниципально-общественного и др.) и с внешними структурами (государственными — в России, региональными — в Тюменской области, окружными — в ХМАО, сетевыми и др.), а также на
продвижение нового имиджа и упрочнение более значительного статуса как сильного, удобного и привлекательного города Западной Сибири.
Реализация Стратегического плана Сургута должна охватить все основные субъекты, включающие представительную и исполнительную власть, крупные и средние предприятия, малый бизнес и учреждения социальной сферы, все основные группы жителей, общественные организации СМИ. При этом каждый из субъектов реализации плана выполняет важную роль в действии механизмов, нацеленных на достижение стратегических целей.
Алгоритм достижения целей стратегического плана развития Сургута:
- разработка системы целевых показателей конечных результатов достижения стратегических целей города;
- постановка конкретных задач, оценка действующих и инициирование новых программ и проектов Стратегического плана;
- оценка ожидаемых затрат и результатов реализации программ и проектов Стратегического плана;
- отбор программ и проектов Стратегического плана по критериям целенаправленности, реализуемости и эффективности;
- выработка схем и механизмов финансирования программ и проектов Стратегического плана;
- реализация программ и проектов, заложенных в Стратегический план Сургута.
14
Заключение
Стратегическое планирование становится необходимым элементом управления в условиях набирающих скорость перемен, происходящих в экономике и обществе. Современная экономика требует перехода от административного иерархического планирования к стратегическому планированию. Поиск нового качества и содержания в планировании социально-экономического развития муниципальных образований привел к появлению новых форм и методов этой деятельности.
В условиях продолжающихся социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики и открытого международного конкурентного рынка, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным консолидировать усилия властей и общества в решении проблем трансформации занятости, технологий и пространства. Разработка стратегического плана способствует формированию в городе гражданского общества, улучшению имиджа города, создает единый вектор усилий всех активных сил города. Наличие стратегического плана - обязательное требование, выдвигаемое при реализации крупных инвестиционных проектов с иностранным участием.
Стратегическое планирование в муниципальном образовании понимается как самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде.
Стратегический план развития города Сургута до 2020 года призван стать главенствующим документом в системе управления социально-экономическим развитием города Сургута. План разработан на основе
развития города Сургута и предполагает трансформацию города в современный многофункциональный центр.
Для реализации этого сценария в плане сформулирована система стратегических целей и соответствующих им направлений развития, определенных на основе комплексного анализа внешних и внутренних условий развития города и соответствующих стратегическим интересам городского сообщества и других субъектов, вовлеченных в процессы социально-экономического развития города.
В соответствии с согласованными стратегическими направлениями в плане разработаны долгосрочные целевые программы, включающие в себя комплекс мероприятий и проектов, реализация которых должна привести к достижению поставленных целей.
В Стратегический план включен алгоритм достижения целей стратегического плана развития Сургута.
Стратегический план развития города Сургута до 2020 года - продукт согласования интересов и совместный целевой ориентир всех жителей города. Он адресован органам местного самоуправления города в качестве управленческого ресурса, а также всем партнерам города Сургута для организации взаимовыгодного сотрудничества в долгосрочной перспективе.
16
Список использованной литературы:
5) Федеральный закон от 28
июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании
в Российской Федкерации». URL: http://base/garant.ru/
6) Характерные черты и новизна
стратегического планирования Сургута.
Администрация города Сургута. URL: http://www.admsurgut.ru/dop.
7) Стратегия социально-
1 Труды ученых: Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.; Венейблс Э. Пространственная экономика: города, регионы и международная торговля. 1999.; Мескон М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.; Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: «Вильямс», 2007.; Минцберг Г. Школы стратегий. Спб.: «Питер», 2000.
2 Труды ученых: Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 2006.; Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.; Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. М.: ТЕИС, 2004.; Кругман П. Р. Стратегическая торговая политика и новая международная экономическая теория. 1986.; Писаренко Н. Л. Стратегическое управление. 2008.; Харченко К. Муниципальное стратегическое планирование : от теории к технологии: Учеб. Пособие. Белгород: Обл. типография, 2009.; Смирнова О. О. Правовые основы стратегического планирования в Российской федерации. Хабаровск: Журнал «Власть и управление на востоке России». №4 (57), 2011.; Смирнова О. О. Современный взгляд на историю формирования в россии методологии и инструментария государственного стратегического планирования (монография). М.: «Перо», 2012.; Балобанов А. Е. Стратегический выбор регионального развития: методология и функциональные подходы. М., 2007.
3 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. С. 16.
4 Балобанов А. Е. Стратегический выбор регионального развития: методология и функциональные подходы. М., 2007. С. 51.
5
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской
Федерации». URL: http://base.garant.ru/
6
Характерные черты и новизна стратегического
планирования Сургута. Администрация
города Сургута. URL: http://www.admsurgut.ru/dop.
Информация о работе Стратегическое планирование в муниципальном образовании