Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Содержание

Введение 3
1.Стратегическое планирование и прогнозирование…………………………..5
1.1Планирование как функция менеджмента...................................................5
1.2 Основные черты стратегического планирования………………………...7
1.3 Типы стратегического планирования…………………………………….8
1.4 Методы стратегического планирования…………………………………10
1.5.Прогнозирование………………………………………………………….12
1.6 Основные этапы разработки прогноза…………………………………...13
1.7 Взаимосвязь между планированием и прогнозированием……………..16
2. Процесс стратегического планирования в компании Coral Travel……..17
2.1 Общие сведения о компании Coral Travel……………………………..17
2.2 Прогнозирование в организации Coral Travel………………………...20
2.3 Тип стратегического планирования в компании Coral Travel……......21
2.4 Методы стратегического планирования в организации Coral Travel..23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Владимирский институт туризма и гостеприимства курсовая.docx

— 54.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Тип стратегического планирования в компании

    Компания Coral Travel сочетает планирование своей деятельности из разнообразных типов стратегии, все эти стратегии разрабатываются на разных уровнях, но все они опираются на единый устав компании.

1.Корпоративная стратегия:  высшее руководство определяет  вид деятельности компании(внешний туризм) и наиболее возможные направления деятельности компании (Юго- восточная Азия, Южная Европа и т.д.)

    Операционная стратегия: предоставление потребителям услуги на заданном уровне качества (Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны), единый внешний облик, как офисов продаж, так и сотрудников, сайтов и другой рекламной продукции делают компанию узнаваемой на рынке.

    Продуктовая стратегия :при данной стратегии в компании идет изучение непосредственно сегментов рынки и их потребностей, выявляются популярные направления, или же направления интересующие потребителей, далее идет анализ данных и принятие решения об увеличении или же наоборот об отказе от каких либо направлений в туризме (Компания на данном этапе осуществляет отдых потребителей по 26 направлениям, если в следующим сезоне окажется востребованным еще какое-либо направление, например, Австралия, то оно будет включено в список рабочих направлений, или же наоборот направление окажется наименее востребованным, тогда компания примет решение о прекращении действий в его сторону и  исключению его из списка рабочих направлений. )

    Стратегия дистрибьюции: решение как наиболее выгодно продавать туристские пакеты, сделать ли ставку на развивающиеся интернет технологии или же осуществлять распространение через точки продаж, разрабатывать многоуровневые каналы вместо каналов одного уровня.. 

Рекламная стратегия: решение о способе рекламы компании помимо постановки ударения на качество продукта, то есть реклама в различных сферах для привлечения клиентов различных уровней заработка, включает в себя  и рекламу в СМИ, баннеры на улицах, печать мелкой розничной продукции (Ручки, брелоки, блокноты с логотипами компании, календари и т.д.)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.3 Методы стратегического планирования в организации Coral Travel

    При стратегическом планировании в компании Coral Travel применяется: 1. Нормативный метод планирования. Для этого разработана своя нормативная база. Ведется постоянный контроль за изменением среды, социально-экономических показателей и т.д. Ведется анализ основных потребителей тур. продукта в количественном и социальном планах, анализируется затрата «материалов» на единицу продукции. Идет постоянная модернизация технических ресурсов. Все эта работа производится на конкретный период. Все это предоставляется в виде отчетов и в дальнейшем эти отчеты пересматриваются, в связи в постоянно меняющимися условиями как внешней, так и внутренней среды.

 

2. Балансовый метод планирования. Представлен в компании Coral Travel в виде отчетов. Ведутся исследования по выявлению потребностей  сегментов рынка и после анализа данных составляются отчетности по изменению количества трудовых ресурсов, финансов вкладываемых в разработку тур.пакета и др. на определенный сезон, вносятся корректировки. Все выше перечисленное приводиться к единому знаменателю, что и позволяет компании успешно существовать на рынке уже долгие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В современном быстро меняющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения развития. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы, особенно на мировом рынке, уже недостаточно только поддержания высокого качества реализуемой продукции. Необходимы тщательный учет специфики требований потребителей в различных странах, анализ деятельности основных фирм-конкурентов, широкая рекламная компания, выбор оптимальных форм и методов сбыта, т.е. деятельность предприятия необходимо планировать и прогнозировать.

    Планирование является необходимым и полезным инструментом, используемым при формировании и реализации стратегии. Стратегическое планирование обеспечивает целостность, преемственность и последовательность в принимаемых решениях, деятельности и функционировании предприятия в целом.

    При стратегическом планировании следует учитывать не только характер принимаемых решений и предпринимательских действий на будущее событие, но и обратное влияние – влияние будущих событий на планируемое решение и действия.

    Итак, планирование стратегий позволяет распознать потенциальные сценарии развития событий и принять меры по реализации желательных сценариев развития событий и уходу от неблагоприятных сценариев.

    Прогнозирование является отдельной наукой, целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамеченны при использовании только одного метода.

Правильное стратегическое планирование и прогнозирование  в организации   Coral Travel позволяет организации не просто держаться на плаву, а успешно существовать на туристском рынке более 20 лет. Постоянно ведется сбор достоверной информации об изменениях, происходящих в самой организации и окружающей ее среде. Составляются отчеты, на основе которых выводятся стратегии дальнейшего движения организации. Производится корректировка прогнозов и планов, внедряются новые технологии, анализируется каждый шаг. Над стратегией организации  работают целые отделы.

  Таким образом, можно сделать общий вывод с тем, что стратегическое планирование и прогнозирование играет огромную роль в жизни любой организации и подчас помогает ей выжить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, №11. -- С.20-25.

2. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.

3. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: Изд-во «ПРИОР», 2000. - 288 с.

4. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384с.

5. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 1632с.

6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 288 с

7. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208с.

8. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.—Москва ЭКМОС 1998

9. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ).—под ред. Ф.М. Русинова.—Москва ФБК-Пресс 1998

10. Экономическая стратегия фирмы.—под ред. А.П. Градова.—С.-Петербург

«Специальная литература» 1995.

11. http://fb.ru/article/4461/strategicheskoe-planirovanie-v-menedjmente

12. http://sbiblio.com/biblio/archive/zub_strategical_menegement/3.aspx

13. http://www.investitcii.ru/om/prognozirovanie-v-menedzhmente.html

14. Курс лекций по менеджменту за III курс ВТТ. Лектор Лаврова Г.Н.

1 Курс лекций по менеджменту за III курс ВТТ. Лектор Лаврова Г.Н.

2 Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, №11. -- С.20-25

3 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208с.

4 Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 1632с

5 Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384с.

6 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: Изд-во «ПРИОР», 2000. - 288 с.


Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования