Стратегическое планирование фирмы. Этапы и документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Согласно американской статистике около 40% компаний еще 20 лет, назад входивших в список Fortune 500, в наши дни благополучно прекратили свое существование. Эксперты, немало времени потратившие на то, чтобы докопаться до истины, сделали ошеломляющий вывод: вымершие компании либо не имели собственной стратегии, или же она представляла собой просто бумажный отчет, который так и не был реализован на практике. [22]

Содержание

Введение
1. Сущность современного стратегического планирования
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Документы стратегического планирования: виды и назначения
1.3 Подходы к процессу стратегического планирования
1.4. Оценка внешней и внутренней среды организации
1.5. Установление миссии и цели организации
1.6. Выбор и разработка стратегии
1.7. Реализация стратегии
1.8. Оценка и контроль стратегии
2. Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль
2.1. Группа стратегического планирования Всемирного почтового союза: задачи и принципы работы
2.2. Сценарий развития почтового сектора до 2012 года
3. Рекомендации по улучшению работы почты России.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование фирмы.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

7. К методам комплексной оценки  макро- и микросреды относят широко  известный СВОТ-анализ. Алгоритм СВОТ-анализа достаточно разработан и позволяет выявить и взаимоувязать сильные и слабые стороны организации с возможностями и угрозами со стороны внешней среды, а так же оценить степень влияния последних на положение компании.

8. Формулирование миссии и цели организации имеет очень большое значение для деятельности компании. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, что отличает ее от других организаций. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

9. Стратегия – это комбинация  из запланированных действий  и быстрых решений по адаптации  фирмы к новой ситуации. Стратегии  можно классифицировать по разным  признакам. С точки зрения иерархии  управления стратегии делятся  на корпоративную, деловую, функциональную и операционную. М.Портер выделяет две основные стратегии: лидерство по издержкам и широкую дифференциацию. Сфокусированная стратегия предполагает лидерство по издержкам и дифференциацию на определенном сегменте рынка.

10. Процесс внедрения стратегии включает ряд этапов: подготовительный этап, внедрение стратегии и этап завершения реализации основных этапов стратегии.

11. Оценка эффективности действующей  стратегии предполагает постоянный  контроль над ее реализацией. Стратегический контроль – обязательный элемент стратегического планирования, на основе которого вносятся коррективы в действующую стратегию. Выделяют несколько видов контроля: административный, финансовый, бюджетный, маркетинговый, контроль качества и контроль системы стимулирования и мотивации.

На примере ФГУП «Почта России» мы показали необходимость стратегического планирования для организаций. Описали альтернативные сценарии развития почтового сектора до 2012 года, определили некоторые тенденции развития глобального почтового сектора.

 
Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2009.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика,2009.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.

4. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 20012.

5. Дафт Р. Л. Менеджмент: учеб. – 2-е  изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009.

6. Дойль П. Стратегический менеджмент и маркетинг. СПб.: Питер, 2011.

7. Колер Ф. Маркетинг менеджмента: пер с анг. – СПб.:Питер, 2010.

8. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон  Б. Стратегический менеджмент: пер  с анг. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2013.

9. Маленков Ю.А. Стратегический  менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

10. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков  З. Новая матрица или логика  стратегического превосходства. М.: Институт экономических стратегий; Олма-Пресс, 2012.

11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и  конкурентов. М.: Альпина Бизнес – Букс, 2011.

12. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР, 2011.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции  и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2012.

14. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 6. – с. 127-130.

15. Голубков Е.П. Стратегическое  планирование и роль маркетинга  в организации.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3.

16. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование в России не возврат назад, а взгляд в будущее. http://www.gifa.ru.

17. Конник Л. «Почтовая Тройка  – 2009»: обмен опытом и новые идеи.//Почта России. – 2007. - № 3. – с. 16-17.

18. Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 3. – с. 88-129.

19. Король В. Российский взгляд  в будущее мировой почты.//Почта России. – 2009. - № 6. – с.16-19.

20. Кузнецов В. С. О стратегической  альтернативности.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – с. 34-40.

21. Салун В. Стратегическое планирование  – цель или средство.//Маркетинг. – 2009. - № 1. – с. 42-47.

22. Федин М. Вы готовы планировать  стратегически?. http://www.profes.biz.ru.

23. Шувалова И. Карта российского консалтинга.//Эксперт. – 2011. - № 4. – с. 77-

 


Информация о работе Стратегическое планирование фирмы. Этапы и документы