Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Стратегия как основа развития организации 4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 6
1.3.Принципы стратегического развития 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФТС ДО 2020 ГОДА 11
2.1. Основные цели и этапы стратегии развития ФТС 11
2.2. Направления стратегического развития ФТС 13
2.3. Факторы риска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
- развитие информационно-технического обеспечения перспективных технологий по предварительному информированию таможенных органов и электронному декларированию;
- повышение оперативности представляемой информации о тенденциях развития внешней торговли Российской Федерации, о торгово-экономических связях с зарубежными государствами;
- совершенствование процедуры таможенного транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров на основе унификации с процедурой транзита, применяемой в странах ЕС, и внедрения автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с NCTS;
- разработка и внедрение единой электронной базы данных в части корректировок таможенной стоимости товаров;
- создание для всех таможенных органов Российской Федерации единой комплексной автоматической системы таможенного оформления;
- совершенствование имеющихся программных средств и внедрение новых программ для обеспечения централизованной обработки данных.
Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов осуществляется с учётом мировых стандартов и тенденций развития технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Совершенствование правоохранительной
и антикоррупционной
Создание
Единой системы информационного
обеспечения оперативно-
Эффективный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений, связанных с контрабандой и иными преступлениями, относящимися к компетенции таможенных органов, обеспечивается действием межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой ФСБ России и Федеральной таможенной службой, доступом таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, доступом к базам данных транспортных средств ГИБДД МВД России.
Свободный
доступ должностных лиц таможенных
органов в режиме реального времени
к базам данных МВД России, территориальных
подразделений Минтранса
Повышению
эффективности
Важной
составляющей повышения эффективности
правоохранительной деятельности является
своевременное оснащение и
Расширение взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами, а также таможенными службами иностранных государств предполагает совершенствование процедур обмена информацией о конкретных объектах проверки либо выявленных схемах нарушений законодательства в сфере таможенного дела и валютного законодательства.
Создаются условия для более эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Совершенствуется структура существующего комплекса инженерно-технических сооружений с целью создания единой программно-аппаратной инфраструктуры Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России).
Интересам обеспечения национальной безопасности отвечает повышение эффективности деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов по противодействию контрабанде, наркопреступности и терроризму.
Совершенствование правоохранительной
деятельности таможенных органов осуществляется
путем улучшения
Повышению эффективности производства
по уголовным делам, снижению (минимизации)
риска возникновения
Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Внедрение
международных стандартов и правил
в практику работы Федеральной таможенной
службы осуществляется на основе активизации
ее участия в международных
Развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств увеличит сеть представительств Федеральной таможенной службы за границей.
Таможенное сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами позволит развивать двусторонние отношения, активизировать государственное участие в международных объединениях и организациях.
Предполагается развитие инициативной роли Федеральной таможенной службы в процессах экономической интеграции на пространстве СНГ.
Дальнейшее
развитие международного сотрудничества
правоохранительных подразделений
Российской Федерации с
Предполагается
расширение международного сотрудничества
с правоохранительными
В рамках ЕврАзЭс, укрепления СНГ, развития интеграционных процессов на пространстве Союзного государства России и Беларуси, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации основные усилия Федеральной таможенной службы нацелены на продвижение национальных интересов Российской Федерации, прежде всего в экономической сфере.
Дальнейшее институциональное развитие Федеральной таможенной службы осуществляется на современной теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.
Приоритетные
научно-исследовательские и
- создание и совершенствование информационных таможенных технологий, связанных с гармонизацией таможенных процедур;
- совершенствование обмена информацией в рамках таможенного союза, со странами ЕС и странами - членами Всемирной торговой организации;
- обеспечение надежности работы системы защиты информации;
- совершенствование правоохранительной деятельности.
Долговременными целевыми установками институционального развития Федеральной таможенной службы являются:
- создание программных средств учёта и планирования проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции, в целях обеспечения своевременного и полного учёта результатов проверочной деятельности подразделений таможенной инспекции;
- внедрение новых методик идентификации товаров, определения их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных режимах переработки на/вне таможенной территории, а также регистрация указанных методик в государственных органах;
- разработка комплекса программных средств для автоматизации принятия решений о правильности заявленного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при таможенном оформлении;
- создание центров (структурных подразделений) по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
- создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
- разработка проекта наднациональной нормативной правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
- эффективное использование системы управления рисками, целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
- расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учётом мировой практики;
- адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям, методам оптимального управления цепями поставок;
- совершенствование и укрепление Метрологической службы ФТС России. При этом предполагается создание в таможенных органах метрологических подразделений для метрологического обеспечения таможенных операций и организации метрологической проверки средств и измерений, а также их оснащение современным проверочным оборудованием.
Научно-технический
совет ФТС России будет осуществлять
организацию и координацию
Совершенствование
управления персоналом направлено на
повышение эффективности работы
таможенных органов, на всестороннее развитие
личности должностных лиц таможенных
органов, придание системности и
комплексности
Укрепление кадрового потенциала осуществляется на основе постоянного совершенствования системы работы с персоналом, технологий и методов обеспечения кадровой работы, соответствующей нормативно-правовой базы, организационной структуры управления.
Кадровое обеспечение таможенных органов осуществляется на научно-обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей. Ключевым направлением деятельности кадровых служб является регулярное проведение кадрового мониторинга, прогнозирования потребности в квалифицированных специалистах таможенного дела.
Повышение
престижности профессии - ключевое направление
совершенствования
Информация о работе Стратегическое развитие федеральной таможенной службы