Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Стратегия как основа развития организации 4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 6
1.3.Принципы стратегического развития 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФТС ДО 2020 ГОДА 11
2.1. Основные цели и этапы стратегии развития ФТС 11
2.2. Направления стратегического развития ФТС 13
2.3. Факторы риска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Важнейшей составляющей формирования высококвалифицированного кадрового состава является созданная и постоянно совершенствуемая система непрерывной профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов.
Неотъемлемым элементом
Эффективность реализации таможенной политики обусловлена развитием социальной сферы Федеральной таможенной службы, существенным улучшением жилищных условий и соответствующим материальным обеспечением должностных лиц таможенных органов, обеспечением социальной защищенности и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов и членов их семей.
Основной принцип социальной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров таможенной службы и членов их семей - обеспечение реализации их прав и свобод, социальной защищенности, достойного уровня жизни.
Система социальной защиты должностных
лиц таможенных органов является
важнейшим фактором эффективного решения
стоящих перед таможенными
- установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленных на расширение прав, льгот и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов;
- решение социальных проблем, связанных с охраной жизни, здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;
- создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования и переподготовки;
- достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;
- создание условий жизни и деятельности должностных лиц таможенных органов, соответствующих роли Федеральной таможенной службы в обществе.
2.3. Факторы риска
Факторы риска - это такие условия, опасное действие которых носит вероятностный характер, т. е. означает не неизбежность, а лишь более или менее вероятную угрозу возникновения отрицательных последствий.
В концепции развития таможенных органов Российской Федерации было выделено 3 группы факторов риска: экономические, финансовые, законодательные.
Экономические риски обусловлены возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением объемов внешнеторгового оборота, замедлением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спадом в промышленности, а также иными негативными явлениями. Негативный сценарий развития экономической ситуации в России допускает возможность неполного выполнения отдельных мероприятий по совершенствованию таможенной политики.
Позитивное
развитие экономической ситуации в
России в результате развития собственных
производств может
Вступление России во Всемирную торговую организацию изменит ситуацию на внутренних и внешних рынках, динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков.
Финансовые риски. Эффективность деятельности Федеральной таможенной службы по достижению стратегической цели и реализации направлений таможенной политики неразрывно связана с необходимостью развития таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительством и обустройством пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащением их техническими средствами, включая инспекционно – досмотровые комплексы, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. Уменьшение объемов бюджетного финансирования значительно снизит эффективность реализации Стратегии на указанных направлениях развития Федеральной таможенной службы.
Законодательные риски. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации факторами риска законодательного характера будут выступать изменения международных норм в области внешней торговли, законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства и изменения таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
В заключении необходимо отметить,
что Стратегия Федеральной
Реализация предлагаемой концепции призвана обеспечить:
В результате
реализации концепции дальнейшее развитие
и обновление получит материально-
Вид потенциала |
Предоставляемое конкурентное преимущество |
Базовая стратегия |
Маркетинг |
Низкие издержки на реализацию |
Стратегия лидерства по издержкам, стратегия расширения границ рынка |
Производство |
Качество и соблюдение сроков строительства |
Стратегия дифференциации, наступательная стратегия |
Персонал |
Высокая производительность труда |
Стратегия лидерства по издержкам |
Финансы |
«Дешевые» финансовые ресурсы |
Стратегия совершенствования деятельности, стратегия разработки новых товаров |
Исследования и разработки |
Новые технологии и усовершенствование продукции |
Стратегия лидерства по продукту |
Организационные возможности |
Гибкость |
Совершенствование продукции, интенсификация процесса производства |
Ресурсы |
Низкие издержки |
Стратегия лидерства по издержкам |
условиях
- Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации
- Борьба с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости
- Внедрение в таможенное дело международных норм и правил.
- Внедрение современных информационных систем и технологий таможенного контроля и таможенного оформления
- Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах
- Расширение сферы применения системы бюджетирования, ориентированного на результат и программно-целевые методы планирования деятельности ФТС России.
Рис. 2. Основные направления развития ФТС России
1 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002, с. 10.
2 Чандлер А.Д. Стратегия и структура: главы в истории промышленных предприятий. Кембридж, 1962
3 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002, с. 10.
4 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2001.
5 Ансофф И. Стратегическое управление / М.: Экономика, 2003.
6 Кобец, Е. А. Планирование на предприятии / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
7 Одобрена решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 г.
8 Одобрена решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года
Информация о работе Стратегическое развитие федеральной таможенной службы