Стратегическое развитие федеральной таможенной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Стратегия как основа развития организации 4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 6
1.3.Принципы стратегического развития 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФТС ДО 2020 ГОДА 11
2.1. Основные цели и этапы стратегии развития ФТС 11
2.2. Направления стратегического развития ФТС 13
2.3. Факторы риска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач там менеджмент.docx

— 73.53 Кб (Скачать файл)

Важнейшей составляющей формирования высококвалифицированного кадрового состава является созданная  и постоянно совершенствуемая система  непрерывной профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов.

Неотъемлемым элементом формирования и укрепления кадрового потенциала таможенных органов является повышение  эффективности системы воспитательной работы с личным составом, обеспечение благоприятных условий ее организации и ресурсного обеспечения, в том числе и на основе ведомственных планов по патриотическому воспитанию должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

Эффективность реализации таможенной политики обусловлена  развитием социальной сферы Федеральной таможенной службы, существенным улучшением жилищных условий и соответствующим материальным обеспечением должностных лиц таможенных органов, обеспечением социальной защищенности и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов и членов их семей.

Основной  принцип социальной защиты должностных  лиц таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров таможенной службы и членов их семей - обеспечение  реализации их прав и свобод, социальной защищенности, достойного уровня жизни.

Система социальной защиты должностных  лиц таможенных органов является важнейшим фактором эффективного решения  стоящих перед таможенными органами задач. Основными задачами развития социальной сферы Федеральной таможенной службы являются:

- установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;

- разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленных на расширение прав, льгот и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов;

- решение социальных проблем, связанных с охраной жизни, здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;

- создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования и переподготовки;

- достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;

- создание условий жизни и деятельности должностных лиц таможенных органов, соответствующих роли Федеральной таможенной службы в обществе.

 

 

 

2.3. Факторы риска

Факторы риска - это такие условия, опасное действие которых носит вероятностный характер, т. е. означает не неизбежность, а лишь более или менее вероятную угрозу возникновения отрицательных последствий.

В концепции развития таможенных органов Российской Федерации было выделено 3 группы факторов риска: экономические, финансовые, законодательные.

Экономические риски обусловлены возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением объемов внешнеторгового оборота, замедлением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спадом в промышленности, а также иными негативными явлениями. Негативный сценарий развития экономической ситуации в России допускает возможность неполного выполнения отдельных мероприятий по совершенствованию таможенной политики.

Позитивное  развитие экономической ситуации в  России в результате развития собственных  производств может сопровождаться увеличением доли товаров отечественного производства на внутреннем рынке, что  повлечет сокращение объемов импорта  при сохраняющемся объёме экспорта.

Вступление  России во Всемирную торговую организацию  изменит ситуацию на внутренних и  внешних рынках, динамику и структуру  экспортных и импортных грузопотоков.

Финансовые  риски. Эффективность деятельности Федеральной таможенной службы по достижению стратегической цели и реализации направлений таможенной политики неразрывно связана с необходимостью развития таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительством и обустройством пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащением их техническими средствами, включая инспекционно – досмотровые комплексы, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. Уменьшение объемов бюджетного финансирования значительно снизит эффективность реализации Стратегии на указанных направлениях развития Федеральной таможенной службы.

Законодательные риски. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации факторами риска законодательного характера будут выступать изменения международных норм в области внешней торговли, законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства и изменения таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо отметить, что Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года, разработанная Аналитическим  управлением с учётом предложений  структурных подразделений ФТС  России и одобренная Правительством РФ,  должна поспособствовать достижению выдвинутых перспективных направлений (приложение 2).

Реализация предлагаемой концепции призвана обеспечить:

  • развитие внешнеэкономических связей при упрощении и ускорении таможенных процедур;
  • повышение качества и сокращение времени обслуживания участников ВЭД, обеспечение точности расчетов с ними;
  • повышение конкурентоспособности национальной экономики, оказание защиты и покровительства отечественным производителям и экспортерам продукции;
  • увеличение поступлений платежей в бюджет за счет более полного сбора налогов и пошлин, усиления борьбы с беспошлинным ввозом товаров;
  • защиту граждан Российской Федерации от импорта недоброкачественных и вредных товаров, экологически опасной продукции;
  • повышение эффективности в пресечении контрабанды наркотиков, оружия, валюты и культурных ценностей;
  • пресечение деятельности организаций, занимающихся отмыванием грязных денег, взыскание с виновников ущерба от незаконных операций в сфере ВЭД;
  • укрепление сотрудничества таможенных органов с другими государственными службами, регулирующими ВЭД, с правоохранительными органами, а также с таможенными органами других стран, интенсификацию обмена информацией с ними.

В результате реализации концепции дальнейшее развитие и обновление получит материально-техническая  база таможенной службы, улучшится  технология таможенного обслуживания, повысится уровень профессиональной подготовки сотрудников, улучшится  нормативно-правовое, методологическое и информационное обеспечение таможенной службы. Затраты на реализацию концепции  развития дадут высокие экономические  результаты в виде прироста поступлений  в бюджет таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года».
  2. Решение коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
  4. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002.
  5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2001.
  6. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. − М.,2008.
  7. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: КноРус, 2004.
  8. Макрусев В.В., Дианова В.Ю., Маркина О.В. Управление развитием таможенных органов России на основе институционального подхода. 2008.
  9. Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru
  10. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  11. Чандлер А.Д. Стратегия и структура: главы в истории промышленных предприятий. Кембридж, 1962
  12. Штерн К., Сток-мл. Дж. Стратегии, которые работают. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.

 

   

Приложение 1

 

 

Вид потенциала

Предоставляемое конкурентное преимущество

Базовая стратегия

Маркетинг

Низкие издержки на реализацию

Стратегия лидерства по издержкам, стратегия расширения границ рынка

Производство

Качество и соблюдение сроков строительства

Стратегия дифференциации, наступательная стратегия

Персонал

Высокая производительность труда

Стратегия лидерства по издержкам

Финансы

«Дешевые» финансовые ресурсы

Стратегия совершенствования  деятельности, стратегия разработки новых товаров

Исследования и разработки

Новые технологии и усовершенствование продукции

Стратегия лидерства по продукту

Организационные возможности

Гибкость

Совершенствование продукции, интенсификация процесса производства

Ресурсы

Низкие издержки

Стратегия лидерства по издержкам


 

Рис.1. Базовые конкурентные стратегии предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Основные направления развития ФТС России в современных условиях

 

условиях

 

-  Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации

-  Борьба с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости

-  Внедрение в таможенное дело международных норм и правил.

-  Внедрение современных информационных систем и технологий таможенного контроля и таможенного оформления

-  Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах

-  Расширение сферы применения системы бюджетирования, ориентированного на результат и программно-целевые методы планирования деятельности ФТС России.

 

 

 

Рис. 2. Основные направления развития ФТС России

1 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002, с. 10.

2 Чандлер А.Д. Стратегия и структура: главы в истории промышленных предприятий. Кембридж, 1962

3 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002, с. 10.

4 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2001.

5 Ансофф И. Стратегическое управление / М.: Экономика, 2003.

6 Кобец,  Е. А. Планирование на предприятии / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

7 Одобрена решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 г.

8 Одобрена решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года

 


Информация о работе Стратегическое развитие федеральной таможенной службы