Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – стратегическое управление организацией, в связи с чем следует сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
2. Проанализировать характеристику основных этапов составления стратегического плана;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ клуба « Орандж Фитнес»;
4. Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.низмов реализации этой стратегии через систему планов.
1.Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2.Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3.Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4.Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
5.Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7.Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних
Крупнейшими игроками рынка фитнес - услуг можно признать World Class (29 клуба), «Планета Фитнес» (27 клуба) и «Страта Партнерс» - сети клубов Orange Fitness, CityFitness (25 клуба). Высокая концентрация фитнес-клубов в Москве заставляет крупных игроков осваивать новые регионы, продумывать стратегию освоения среднего ценового сегмента, а конкуренция в больших городах - продумывать новые стратегии продаж клубных карт.
Орандж Фитнес - это премиальная сеть фитнес клубов, открывшая и в Липецке свой центр.
Клубы сети Орандж Фитнесс - это спортивно-оздоровительные центры для желающих приобрести или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными технологиями и программами в области фитнеса.
Становясь членом сети фитнес-клубов « Орандж Фитнес», Вы получаете не только все необходимое для реализации здорового образа жизни в соответствии с вашими представлениями о нем и индивидуальными потребностями, но и возможность посетить любой клуб сети в любом городе. Клубы сети предназначены для тех, кому важны не только спортивные тренировки, но и высокий уровень обслуживания, позволяющий создать поистине клубную атмосферу, где каждый чувствует постоянную заботу спортивных профессионалов и персональное внимание всех сотрудников клуба. Площадь клуба «Орандж Фитнесс» в Липецке 5 600 кв. метров.
Услуги клуба:
-тренажерный зал силового (Gym80, Германия) и кардиообрудования (Motus, Корея)
- 3 зала групповых
программ с разнообразными
- 25-ти метровый бассейн (4 дорожки);
- фитнес-бар;
- детская зона;
- аквааэробика;
- просторные и комфортные раздевалки.
А также:
- Сайкл (велоаэробика),
-Персональные тренировки в тренажёрном зале, бассейне, по групповым программам.
- Парные в раздевалках.
-Детский клуб (групповые занятия для детей от 3 до 14 лет, развивающие уроки, персональные тренировки для детей, детская комната).
- Фитнес-тестирование.
- Настольный теннис.
-5 Студий Персонального тренинга (в том числе студия йоги, Mind&Body Gym - студия «Разумное тело» с кроватью Пилатес).
- Клубные мероприятия.
- Игровые площадки (2-я очередь).
- Теннисные корты (2-я очередь).
- Салон красоты.
- Массаж.
- Фитнес-бар.
- Ресторан.
3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации
Российский рынок спортивно-
За последние четыре года число фитнес - клубов в Москве выросло более чем втрое — со 100 клубов в 2002 году до 220−250 (оценки разнятся) в 2004−м и более 320 в 2006г.
Российский рынок фитнес - услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1% населения, в Великобритании -6%, в то время, как в России фитнесом занимаются лишь 2% населения.
Липецкий филиал сети клубов «Оранж фитнес» - один из наиболее перспективнейших фитнес клубов в Липецке. Открывшись в начале 2010г. и начав динамично развиваться уже через год он уверенно занял одну из первых позиций на рынке фитнес - услуг.
Резерв роста российского рынка фитнес - услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
В настоящее время премиум - сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. На клубы высшей категории, стоимость годовой карты в которых колеблется в пределах 1500-4000долл. и выше, приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса. Клубы среднего ценового сегмента (600-1000 долл. за годовую карту) приносят порядка 28% дохода фитнес - услуг.
Орандж Фитнес по стоимости годовой карты попадает в клубы среднего ценового сегмента, занимая верхний стоимостный придел (1000 долл.). В условиях российского рынка это несравненно является плюсом, так как процент населения со средним уровнем жизни значительно преобладает над его обеспеспеченой частью.
Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
В Орандже в конце прошлого года появилась пилатес - кровать. В Липецке это новшество пришедшее к нам с запада стало единственным в своём экземпляре. Её уникальность заключается в том, что занятия на ней под профессиональным руководством тренеров приводит в тонус все группы мышц. Обучение тренеров проводили специалисты из Москвы.
Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто при поиске фитнес - клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна. Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес - услуг. Как правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика) и т.д. Почти 11% потенциальных клиентов фитнес - клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аквааэробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес - услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош. Все эти условия входят в стоимость клубной карты «Орандж Фитнеса».
4. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации, SWOT - анализ
В настоящее время на отечественном рынке насчитывается порядка 2500 клубов, а в 2014 г. их будет уже порядка 3500 клубов.
В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес - бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия фитнес - услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок. Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться: это касается и мест размещения клубов, и клиентской базы, и наработанного имиджа, и многого другого.
Возрастающий спрос на фитнес - услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
- оснащенность профессиональным оборудованием;
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во многих
случаях клиенты обращают
- также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и вариантами предоставляемых услуг.
Корпорация «Страта партнерс» - сети клубов «Орандж Фитнес» на отечественном рынке уверенно занимает 3 позицию. В фитнес - индустрии перед потенциальным инвестором стоит три возможных варианта инвестирования финансовых средств:
- создание нового фитнес -клуба с нуля
- покупка готового бизнеса
- покупка франшизы действующей сети фитнес – клубов.
Каждый из подходов к организации бизнеса имеет свои преимущества и недостатки.
Оранж в Липецке как раз и является 3 вариантом образования.
В ближайшее время рост фитнес - индустрии в России будет происходить за счет регионов и в основном благодаря усилиям крупных сетей. В настоящее время налицо перекос бизнеса в сторону Москвы : из 1,5 тыс. фитнес - центров России примерно каждый третий (около 500) — в столице. Что касается финансовых показателей, то из $701 млн. годового оборота в России порядка $470 млн. приходится на Москву.
Тем не менее, регионы имеют значительный потенциал развития. Практически все регионы с определенным отставанием по срокам и масштабам начинают или будут копировать сценарий развития рынка Москвы. Пример: Санкт-Петербург, где с некоторыми особенностями повторяется, хотя и с отставанием в 2—3 года, сценарий развития московского рынка.
Наиболее популярной формой региональной экспансии крупных игроков становится франчайзинг. За последний год свои клубы в российских городах - миллионниках открыли «Планета Фитнес», Gold’s Gym, «Страта Партнерс», MaxiSport.
Срок окупаемости франшиз колеблется в пределах 3-4 лет. Стартовые инвестиции и срок окупаемости при организации бизнеса с помощью такого инструмента, как франшиза – это лишь часть параметров, на которые потенциальный инвестор должен обратить внимание. Не менее важную роль в данном случае играют условия договора между франчайзи и франчайзером.
Причины, пугающие
франчайзи при заключении договоров:
жесткое требование приобретать
оборудование и материалы только
у одобренных поставщиков франчайзеры
, как правило, предоставляют ограниченный
список компаний-разработчиков
Основная проблема для франчайзера заключается в том, что он всегда должен оставаться актуальным и интересным для франчайзинг. Последний должен всегда ощущать, что он что-то делает за счет франчайзера. Особенно это важно в регионах, ведь для местных салонов франчайзинг - это «скорая помощь».
Так как «Орандж Фитнесс» очень молодая компания (в конце февраля отметила год, то самой большой опасностью может стать неокупаемость этого проекта. Изначально и в настоящее время он занял уверенные лидирующие позиции , но для членов клуба покупка этой карты впервые и на столь длительный срок. Где гарантии что члены клуба , когда закончится срок карты , не перейдут в другие фитнес центры с ежемесячными абонементами, в которых предлагаются разные варианты посещений и оплаты.
Выручка фитнес - клуба подвержена сезонным колебаниям. Начиная с мая и почти на весь летний период (время отпусков) она начинает падать. И только расширение клиентской базы, предлагаемых услуг, а также удержании постоянных клиентов клуба позволит увеличивать прибыль на 3-4% ежемесячно.