Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – стратегическое управление организацией, в связи с чем следует сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
2. Проанализировать характеристику основных этапов составления стратегического плана;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ клуба « Орандж Фитнес»;
4. Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.низмов реализации этой стратегии через систему планов.
Таблица1 SWOT-анализа «Орандж Фитнес»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1.Наличие официального представительства компании в Санкт-Петербурге |
1.Малая доля самостоятельности в принятии решений | |
2.Лидирующая позиция на рынке |
2.Сложность
поддержания высокого уровня
сервиса, связанная с | |
3.Наибольшее количество клубов, имеющих выгодное географическое положение |
3.Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы | |
4.Сильная внутрикорпоративная культура |
4.Недостаточное внимание к интересам клиентов | |
Сильные стороны |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1.Рост популярности спорта среди населения |
1.Развитие спонсорских
отношений с российскими |
Организация маркетинговых
программ с привлечением местных
спортсменов, специальных акций, разработка
специальных логотипов для |
2.Приближение Олимпийских игр |
2. Внедрение
новых методов распространения |
Преобразование процедуры найма персонала ( |
Слабые стороны |
«Слабость и возможности» |
«Слабость и угрозы» |
1.Рост ценовой чувствительности клиентов |
.Развитие дисконтных центров | |
2.Рост конкуренции ввиду насыщения рынка |
Проведение специальных акций, развитие системы скидок для разных категорий посетителей, увеличение возможностей получения дисконтных карт | |
3.Уменьшение числа посетителей продукции вследствие демографического кризиса |
Создание уникальной системы сервисного обслуживания, основанной на неформальном общении посетителей и тренеров |
5. Исследование
возможностей разработки и
Создание системы стратегического управления
Внедрение автоматизированных систем управления на предприятии направлено на решение наиболее наболевших проблем: организацию учета, управление производством и т.п. Это задачи, которые решает средний уровень управления. Задачи высшего руководства – выработка стратегии. Ведь всегда остаются актуальными вопросы: то ли мы производим, тем ли мы продаем, насколько мы конкурентоспособны на рынке, насколько верно выбран путь развития предприятия? В случае отрицательного ответа на любой из этих вопросов станет очевидной бессмысленность совершенствования производства, обеспечивающего выпуск продукции, у которой нет перспективы на рынке.
Стратегическое управление – это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев:
1. Стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке.
2. Выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность». При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии.
3. Стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которое компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, ведущих компанию к намеченной цели.
4. Стратегический контроллинг. Топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления.
«Орандж Фитнес» является явным лидером на рынке фитнес услуг в Липецке. Годовые карты (этой системой в Липецке никакие фитнес-центры больше не пользуются) дают клубу стабильную прибыль на весь период. Выручка организации за месяц 530 500 руб., прибыль с этой суммы составляет порядка 40% дохода фитнеса, т.е. 212 200 руб.
Жесткая конкуренция в сфере фитнес - услуг наблюдается в премиум сегменте. Результатом возрастающей конкуренции в средне- ценовом сегменте фитнес - индустрии двигателем становятся демократичные цены, разнообразия фитнес - услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок. В качестве основных стратегий развития бизнеса фитнес - операторы выбрали: освоение средне- ценового сегмента рынка, и интеграция в регионы, прежде всего города – миллионники , имеющие значительный потенциал развития.
«Орандж Фитнес» успешно пройдя период становления на Липецком рын , теперь должен не только закрепить свой позиции , но и развиваться в дальнейшем. Вопрос, в каком направлении?
За качественное развитие отвечает постоянное внедрение уникальных программ тренировок и занятий на эксклюзивном оборудовании. А так же:
- оснащенность
профессиональным оборудованием
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во многих
случаях клиенты обращают
За количественное развитие отвечает – число приобретённых клубных карт. Четкой является стратегия становления клуба закрытым. Набрав определенное количество членов( 3 - 3,5 тысяч человек) , «Орандж Фитнес»закроет приём и превратиться в закрытый элитный клуб.
Выгоды этой стратегии – стабильная прибыль за счёт одинакового количества членов клуба, а опасность, идущая параллельно с выгодой, потеря ,быть может, возможностей, которые могли бы осуществиться за счет новых участников.
Метод активных продаж, которому обучались и продолжают обучаться а Москве, помог продавать карты. С менеджерами клуба постоянно проводятся тренинги.
В праздничные дни в клубе проводятся скидки на карты. Регулярны дни открытых дверей – ведь потенциальные клиенты должны на себе ощутить неповторимую клубную атмосферу.
Разработка и реализация маркетинговой стратегии
Выработать
одну из позиций маркетинговой
Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, «кому за 50».
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% . Большую роль в привлечении клиентов в фитнес - клубы в последнее время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для игровых видов спорта. А так как женская часть клиентской базы в разы превышает мужскую, то при оснащении зала этот немаловажный факт надо учитывать. Ставить больше тренажеров подходящих для женских тренировок. Такие как – степ, пилатес – кровать, силовые тренажеры на ноги и т.д.
Так, в настоящее время, многие фитнес - клубы предлагают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клуб объявляет о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.
Для привлечения клиентов, многие фитнес - операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня рождения, детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия.
В фитнес - индустрии, так же как и на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав фитнес - клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы, так и ее расширения.
Жесткая конкуренция
в сегменте люкс уже сейчас подталкивает
клубы к использованию
Общую маркетинговую стратегию выводят из ответов на такие вопросы как:
- Структура планирования маркетинга и рекламы, планирование рекламной кампании.
- От этапа
подготовки до мониторинга
- Анализ рынка.
- Задачи маркетинга.
- Задачи коммуникативной стратегии. Как формировать бюджет рекламной кампании. Современные рекламные стратегии и коммуникативные ошибки. Стратегия и тактика размещения рекламных сообщений. Модели рекламного воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио.
- Акции по стимулированию продаж в фитнес - центре, сезонные рекламные кампании.
- Стимулирование
продаж в системе
- Распространенные
ошибки в маркетинговой
- Маркетинг летом или как продавать вне сезона?
- Оценка эффективности рекламных кампаний.
- Успешные сервисные технологии фитнес – центра.
Фитнесс-центр является уникальным предприятием в том смысле, что его успешность зависит не только от легко просчитываемых факторов (таких, как расположение, квалификация тренеров, оснащенность залов и т.д.), но и, во многом от того, что называется «дух» заведения. Цвет стен, свежие полотенца, улыбки персонала – эффект от них сложно просчитать.
После того, как предприятие выбрало стратегию, оно должно приступить к следующему процессу - реализации стратегии.
Планирование
и реализация стратегии - вид управленческой
деятельности, требующий значительных
усилий и затрат времени. Поскольку
функцию реализации стратегии осуществляют
люди, то, как отмечалось, этот процесс
должен быть формализован и им нужно управлять. Управление
реализацией стратегии должно осуществляться
и через стимулирование должного к нему
отношения руководителей и работников
всех уровней. Особо здесь следует отметить
необходимость создания и постоянного
поддержания хорошего организационно-
Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.
Отечественная фитнес-индустрия в результате мирового финансового кризиса серьезно не пострадала. По крайней мере, так утверждают участники рынка. Количество одиночных фитнес-клубов растет, а мощные сетевые игроки расширяются в пределах своего региона. Правда, без потерь не обошлось – по оценкам независимых экспертов, посещаемость фитнес-центров упала на 30–40%. Зато игроки сумели заметно расширить спектр предоставляемых услуг и могут выиграть на этом в посткризисный период.
1. Абрамова Е. А., Белоусов
Д. Р., Михайленко К. В.
2. Альхамов А. Г. Правила и модели стратегии // ЭКО. - 2007. - №2. - С. 38 - 47.